Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами

Юлия Иваницкая
Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами

Цель - продолжение формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного обращения с ТБО.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с ТБО, с искусственным материалом – пластмассой.

2. Совершенствовать умение сортировать мусор.

3. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах поведения на улице, в парке, в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций и плакатов

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами» размещена в разделах

3. Игры «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо».

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение. 2. Различные ТБО. 3. Пластиковая бутыль для показа. 4. Мешочки с эмблемой для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль – по количеству детей (по одному на каждого).

Ход занятия:

1. Вводный организационный момент

Под звук шума леса дети заходят в группу. На полу лежит мусор: бумага, пластиковые бутыли, обрезки ткани и другой мусор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к лесным зверюшкам. Посмотрите, как неуютно в нашем лесу. А где же наши зверюшки, птички, почему же здесь так неуютно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, потому что в лесу должно быть всегда чисто. Лесные животные и птицы хотят жить в чистом лесу. Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто?

Дети: Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Конечно же нужно убрать весь мусор. От него загрязняются воздух, вода и почва. Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте вспомним, что такое твердые бытовые отходы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это предметы, потерявшие свою значимость, ценность. Такими предметами уже нельзя пользоваться.

Динамическая пауза «Мы в лесу»

Ребята, давайте немного отдохнем:

Руки подняли, покачали – качаем поднятыми вверх руками

Это деревья в лесу. – плавно опускаем руки вниз

Руки нагнули, кисти встряхнули – встряхивание кистей рук

Ветер сбивает росу – машем руками перед собой.

Воспитатель поднимает пластиковую бутыль и рассказывает ребятам, из какого материала сделан этот предмет.

Воспитатель: Ребята, этот предмет сделан из пластмассы. Если его поджечь, то дым будет очень ядовитым и вредным. Таким дымом дышать нельзя. Предметы из пластмассы нужно собирать в отдельный мусорный контейнер.

Практическая работа «Спасем лес от мусора»

Воспитатель раздает каждому ребенку по мешочку одного из цветов (желтого, синего, красного). На каждом мешочке эмблема для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает каждая эмблема на ваших мешочках.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь каждый соберет тот вид мусора, который нарисован на его эмблеме. Не перепутайте! Когда мы разберем весь мусор правильно, сможем отнести его в соответствующие контейнеры на улице. Откуда дальше он отправится на переработку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли очистить наш лес от мусора. Теперь всем животным и птицам будет очень уютно в лесу. Ребята, а что нужно сделать, чтобы такая ситуация с мусором больше не повторялась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, уходя из леса, необходимо унести с собой весь мусор, а не оставлять его. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее красоту. Ребята, что для вас самое интересное было на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель включает аудиозапись с шумом леса и пением птиц.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: Образовательные. • Формировать представление.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иваницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД