Юлия Иваницкая
Конспект занятия для детей 4–5 лет по формированию установок на правильное обращение с твердыми бытовыми отходами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - продолжение формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного обращения с ТБО.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с ТБО, с искусственным материалом – пластмассой.
2. Совершенствовать умение сортировать мусор.
3. Развивать умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах поведения на улице, в парке, в лесу.
2. Рассматривание иллюстраций и плакатов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Игры «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо».
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение. 2. Различные ТБО. 3. Пластиковая бутыль для показа. 4. Мешочки с эмблемой для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль – по количеству детей (по одному на каждого).
Ход занятия:
1. Вводный организационный момент
Под звук шума леса дети заходят в группу. На полу лежит мусор: бумага, пластиковые бутыли, обрезки ткани и другой мусор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к лесным зверюшкам. Посмотрите, как неуютно в нашем лесу. А где же наши зверюшки, птички, почему же здесь так неуютно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что в лесу должно быть всегда чисто. Лесные животные и птицы хотят жить в чистом лесу. Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто?
Дети: Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Конечно же нужно убрать весь мусор. От него загрязняются воздух, вода и почва. Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте вспомним, что такое твердые бытовые отходы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это предметы, потерявшие свою значимость, ценность. Такими предметами уже нельзя пользоваться.
Динамическая пауза «Мы в лесу»
Ребята, давайте немного отдохнем:
Руки подняли, покачали – качаем поднятыми вверх руками
Это деревья в лесу. – плавно опускаем руки вниз
Руки нагнули, кисти встряхнули – встряхивание кистей рук
Ветер сбивает росу – машем руками перед собой.
Воспитатель поднимает пластиковую бутыль и рассказывает ребятам, из какого материала сделан этот предмет.
Воспитатель: Ребята, этот предмет сделан из пластмассы. Если его поджечь, то дым будет очень ядовитым и вредным. Таким дымом дышать нельзя. Предметы из пластмассы нужно собирать в отдельный мусорный контейнер.
Практическая работа «Спасем лес от мусора»
Воспитатель раздает каждому ребенку по мешочку одного из цветов (желтого, синего, красного). На каждом мешочке эмблема для сбора мусора: пластик, бумага и текстиль.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает каждая эмблема на ваших мешочках.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый соберет тот вид мусора, который нарисован на его эмблеме. Не перепутайте! Когда мы разберем весь мусор правильно, сможем отнести его в соответствующие контейнеры на улице. Откуда дальше он отправится на переработку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли очистить наш лес от мусора. Теперь всем животным и птицам будет очень уютно в лесу. Ребята, а что нужно сделать, чтобы такая ситуация с мусором больше не повторялась?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, уходя из леса, необходимо унести с собой весь мусор, а не оставлять его. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее красоту. Ребята, что для вас самое интересное было на занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель включает аудиозапись с шумом леса и пением птиц.