Людмила Хилкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомит детей с весами.
Задачи:
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10.
• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях и весах; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счёт до 10, Вес предметов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Развивать умение решать математические примеры на сложение и вычитание.
Демонстрационный материал: мяч, пластмассовые весы с двумя чашами, набор гирь от 5-50 грамм, деревянный и металлический кубик одинакового размера, рабочие тетради, простой карандаш.
Ход занятия:
I часть.
Игровое упражнение с мячом «Веселый счет».
Дети стоят в кругу. Педагог просит передавать мяч друг другу и называть числа от 1 до 10, затем от 10 до 1. Бросает мяч и задаёт вопросы:
- назови последующее/предыдущее число числа 5/9;
- назовите число, которое между 6 и 8;
- назовите соседей цифры 6.
II часть.
Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».
Воспитатель показывает детям металлический и деревянный кубики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче).
Сначала дети взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка) и определяют какой кубик тяжелее.
Теперь мы проведём опыт и с помощью весов посмотрим, правильно ли мы определили, что металлический кубик тяжелее деревянного. Перед детьми настольные весы с чашами, которые помещены на одинаковые подставки и по середине имеют точку опоры. На одну чашу мы кладём металлический кубик, на другую деревянный. Ребята видят, что чаши не уравновесились, с тяжёлым кубиком опустилась вниз, потому что он тяжелый, а с лёгким поднялась вверх. Значит мы с вами правильно определили что легче а что тяжелее.
III часть.
Взвешивание предметов.
Воспитатель предлагает выяснить сколько весит каждый кубик. Для этого нам опять понадобятся наши весы и ещё гири. Педагог демонстрирует детям гири, обращает внимания что на них написаны разные цифры, эти цифры обозначают вес этой гири. Педагог взвешивает первый кубик и объясняет: наши весы с двумя чашами, в одну мы кладем предмет, который нам необходимо взвесить, а в другую чашу кладём гири до тех пор, пока две чаши не уравновесятся. Теперь необходимо посчитать вес используемых гирь – это и будет вес нашего кубика. Вместе с детьми педагог считает и определяют, что деревянный кубик весит 45 грамм.
По аналогии дети взвешивают металлический кубик и выясняют, что он весит 120 грамм.
Ребята, сколько весит деревянный кубик (45 гр., а металлический (120гр.? Какой кубик тяжелее? (металлический)
Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева».
Физкультурная минутка:
Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:
Сколько ног у осьминога? (Топают.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают.)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог!
IV часть.
Самостоятельная деятельность (рабочие тетради)
1 задание: определи «Что тяжелее».
На картинках нарисованы весы, педагог предлагает детям рассмотреть их и по расположению чаш определить, что тяжелее/легче.
Педагог обсуждает с детьми варианты ответов, и почему они так думают.
2 задание: решение примеров.
Дети самостоятельно решают математические примеры и записывают правильный ответ.
V часть.
Итог.
Педагог проверяет правильность решения примеров, оценивает детей.
- ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Чему вы научились?
- Что узнали нового?
Теперь наши весы будут находиться в уголке экспериментирования, и вы самостоятельно сможете взвешивать любые предметы, вы это уж можете делать.