Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья» (4 фото)

Наталья Костыгина
Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Формировать у детей представление о полезных продуктах.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приё мы:

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, ОЭД, упражнения на дыхание, самомассаж, Д/игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, каждое утро мы говорим «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу и гостям.

Дети: Доброе утро.

В-ль: и еще мы говорим «Здравствуйте». А что означает это слово? Ребята, кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Они желают друг другу здоровья).

2. Основная часть.

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»

Сюрпризный момент. Входит Незнайка (болезненный вид)

Н-ка: Ой ё ёй! Как я сегодня плотно позавтракал конфетами…

В-ль: Ребята вы узнали, кто это? (Незнайка). Что случилось, Незнайка?

Н-ка: живот разболелся…

В-ль: Эх ты! Кто же конфетами завтракает! Ребята, скажите не знайке, что нужно на завтрак есть? (каша, бутерброд с маслом, сыром и др.)

В-ль: Ты все понял!Незнайка, не бережешь ты свое здоровье!

Н-ка: А, что его нужно беречь?

В-ль: Его нужно не только беречь, но и укреплять!

Н-ка: А, что для этого нужно делать?

В-ль: Чтобы узнать как сохранить и укрепить здоровье, предлагаю всем вместе отправиться в страну «Здоровье». Поехали с нами Незнайка! Готовы ребята!

А отправимся мы на необычном паровозе. Ребята, строимся друг за другом!

(построились в колонну, самомассаж спины «Паровоз»

Массаж спины «Паровоз»

Паровоз гудит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду!» (похлопывание ладошками)

А вагоны: «Так-так-так! Не хотим скучать никак» (поколачивание кулачками)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, (круговые движения ладонями по спине)

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, (постукивание пальцами)

Садись скорее, прокачу! (поглаживание ладонями)

Фото «Путешествие в страну здоровья»

1 станция «Чистота - залог здоровья».

В-ль: От игры или работы руки становятся какими? (грязными). И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки? (на них микробы)

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (можно заболеть)

Микроб - это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, не людей.

Всех страшных болезней причина -

Микроб.

А разглядишь его - лишь в

Микроскоп.

В-ль: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В

микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.

Демонстрация иллюстраций

В-ль: Ребята, что происходит с человеком, когда микробы попадают в его организм? (заболевает, насморк, кашель, боль в животе и др.)

Правильно! Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. (Кружится или болит голова, поднимается температура и др.)

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм (мыться, мыть руки, чистить уши, зубы и др.)

Кто наши верные друзья в борьбе с микробами? (зубная паста, мыло, шампунь ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ)

Здесь поможет нам всегда только… вода и мыло!

Я предлагаю вам провести опыт и увидеть, что происходит с микробами, когда мы моем руки.

ОЭД «Чего боятся микробы»

Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет - фото

Вывод: чтобы микробы не попали в наш организм, мы должны мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы

Отправляемся дальше, строимся для самомассажа «Паровоз»

2 станция «Правильное питание» (на столах разложены карточки полезная/вредная еда)

2 станция «Правильное питание» (на столах разложены карточки полезная/вредная еда)

Н-ка: Ребята, что это? Дети:(Еда, продукты).

Н-ка: Ребята, вы, мне пожалуйста, помогите разобраться где здесь вредная еда, а где полезная? Давайте сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Незнайка вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Д/и «Полезное-вредное»

Фото №1 Цель воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

Н-ка: Так, посмотрим, как вы справились с заданием? Ой, ребята – это что конфеты? Я же их так люблю, они разве вредные для здоровья?

В-ль: Конфеты можно есть, но совсем немного и обязательно после того как пообедали или поужинали.

Н-ка: А это же моя любимая газировка Кола?

В-ль: Она вредная для детей, от нее портятся зубы.

Н-ка: Ребята, а чем же полезен творог?

Дети: Если кушать творог будут крепкие кости и красивые зубы, там много кальция.

Н-ка: Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В овощах много витаминов, чтобы быть сильными здоровыми и крепкими.

В-ль: Чтобы быть здоровым нужно?

Дети: есть полезную еду.

Н-ка: Теперь я понял, нужно есть только полезную еду и не будет болеть живот.

В-ль: Молодцы! Отправляемся дальше.

Массаж спины «Паровоз»

3 станция «Спортивная»

В-ль: обращает внимание на часы. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (чтобы ориентироваться во времени)

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Часы нужны, для того, чтобы мы могли соблюдать что? (режим дня)

В-ль: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).

Утром мы (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в д/с, делаем зарядку, завтракаем)

В-ль: Чтобы быть энергичным и бодрым, с чего мы начинаем день в детском саду?

Дети: С зарядки.

Н-ка: Ребята, я знаю одну веселую зарядку. Давайте разомнемся? Дети: Да

Физминутка «Начинаем мы шагать»

Н-ка: Молодцы, размялись. А что вы делаете днём? (занимаемся, играем, рисуем, обедаем и др.)

Вечером (рисуем, смотрим телевизор, чистим зубы перед сном и др.)

Ночью (спим)

Н-ка: А чем больше всего на свете любят заниматься дети? (играть)

Н-ка: Какие подвижные игры вы знаете? Дети: «Лохматый пес», «Мышеловка»,

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Н-ка: Давайте сыграем в игру «Мышеловка»

Подвижная игра «Мышеловка»

Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль: Смотрите ребята, какие красивые цветы растут на поляне!

Без чего не могут жить растения (свет, тепло, ВОДА) берем пшикалки (цветы распускаются)

Дыхательная гимнастика «Цветы» все садятся на ковер, перед мольбертом с цветами (вдыхаем аромат цветов) звучит спокойная музыка, медленно вдыхаем носом, выдыхаем через рот, можно закрыть глаза

В-ль: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу. Массаж спины «Паровоз»

Сели на стульчики.

А теперь давайте, напоследок, дадим Незнайке полезные советы.

Д/игра «Советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!

6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!

7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы.

Н-ка: Спасибо вам ребята, я все понял! До свидания, будьте здоровы! (уходит)

3. Рефлексия.

В-ль: Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (правильно питатся, много гулять на свежем воздухе, мыться, закаляться и др.)

К кому нужно обратиться, если заболел? (к доктору)

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Давайте скажем нашим гостям: до свидания, Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 06:07
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4–5 лет «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД