Светлана Алехина
Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Учить классифицировать одежду и обувь.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Публикация «Конспект занятия для 1 младшей группы „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать навыки самообслуживания при одевании.
Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Планируемый результат:
С интересом рассматривают посылку от Буратино, слушают задание воспитателя, рассказ о зимней одежде, о назначении одежды и обуви, отвечают на вопросы по просьбе воспитателя; рассказывает об изображенном на картинках; принимает участие в дидактической игре «Что за чем?”, в игровой ситуации «Кукла не хочет одеваться»;
Средства и способы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Что за чем?», похвала
Предварительная работа: Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Практические действия – одевание и раздевание.
Дидактический материал:
- кукла Катя;
- предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них
- кукольная одежда и обувь для зимнего сезона
- алгоритм одевания
Словарная работа:
Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда и обувь.
Индивидуальная работа:
Уточнить название одежды.
Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности:
Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .
Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»
Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,
З Александрова «Катя в яслях»
Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»
Практические действия – одевание и раздевание.
Мотивация:
Сюрпризный момент: посылка от Буратино, кукла Катя.
Содержание организованной деятельности детей
- Какая погода за окном?
- Правильно. Сегодня холодно, лежит (падает) снег, зима.
- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино
(Показывает коробочку с картинками, где изображены одежда и обувь для летнего и зимнего сезонов).
- В Катиной посылке картинки, а на картинках что нарисовано?
- Правильно разная одежда и обувь.
- Катя, зачем тебе Буратино прислал эти картинки?
(Подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет на ухо)
- Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).
- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.
- Молодец, правильно.
- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.
- Правильно,Варя. И т. д.
- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?
-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).
Дидактическая игра «Что за чем?»
(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)
- Сначала надевают ботинки. Правильно?
- А что сначала? Юля подскажи.
Воспитатель показывает картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
- Отдадим Кате одежду и обувь, и покажем, как мы умеем одеваться.
Физкультминутка «Зимушка- зима»
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот - с правой ножки
Этот - с левой ножки
На руки - рукавички,
Теплые сестрички
В эту – правый кулачок,
В эту – левый кулачок.
Пальтишко меховое.
- Молодцы, ребятки. Катя, а почему ты не одеваешься?
(Подносит куклу к уху, делает вид,что кукла шепчет на ухо.)
- Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные, теплые штаны, кофта колется, а в сапогах жарко, шапка закрывает уши, и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф, слишком тугой, давит шею.
- Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.
- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги?
- Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта?
- А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи Соня.
- Правильно. А шапка что согревает?
- А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять.
- А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Аня, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?
- Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?
- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Затем дети собираются на прогулку и берут с собой куклу.