Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные Севера»

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Дикие животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Там очень-очень холодно,

Там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

В полынье плывёт

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? (На Севере.)

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму -

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам -

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Севера“» размещена в разделах

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Педагог-психолог предлагает детям вспомнить, какие животные обитают на севере, отгадав загадки.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

Похож он на бурого медведя? (да).

Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

Где живут медведи на Севере? (в океане).

Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

Чем покрыто тело моржа?

У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Какого цвета морж? (коричневого).

Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

Какого цвета клыки? (белые).

Для чего они нужны моржу?

При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Что у оленя на голове? (рога).

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). «По колючим мхам, по сырой траве, Носишь ты дерево на голове…»

На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

Из кожи, снятой с оленьих ног (комус - кожа, изготовляют непромокаемые сумки, уздечки – монгуем.

Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

Динамическая пауза «Кто на Севере живёт

По ледяной пустыне

Медведица идёт Идут по кругу вперевалочку медленно

За нею медвежата

Торопятся вперёд Убыстряют шаг

Трещит мороз жестокий Обнимают себя руками

Повсюду снег и лёд Повороты с вытянутой рукой вправо влево.

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт Идут, делают гребни руками.

Бегут, спешат олени Бегут, высоко поднимая колени.

Над ними тихо кружит

Полярная сова. Бегут маленькими шажками,

руки в стороны

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап -

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза -

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(Полярная сова).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом.

(Собаки-лайки)

Подвижная игра «Белые медведи»

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

послушными.

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие животные обитают на Севере? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера»Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» Цели: Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера» Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского севера». Доминирующая образовательная область: познание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животные Севера» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера»Рисование в нетрадиционной технике «набрызг» «Животные Севера» В старшей группе детского сада было проведено занятие по рисованию с использование нетрадиционной техники "Набрызг". Материал: -лист, затонированный.

Познавательное занятие на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Цель: развитие связной и образной речи на основе ознакомления с окружающим миром, развитие мыслительных операций:.

Проект «Животные севера и юга» Проект «Животные севера и юга» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Севера»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 14:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веревкина (УИ 245914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД