Юлия
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять словарь;закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;закреплять названия частей тела животных,их жилищ,среды обитания;Развивать связную речь,память,мышление,артикуляционную и общую моторику.
Оборудование:Магнитная доска,магнитные предметные и сюжетные картинки,предметные картинки с изображением животных
Ход занятия
1. Организационный момент
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой-шапкой снежной надежно укрыт.
Весной встретит трелью,полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн,загадок и чудес.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Нас в гости ждет волшебный лес.
2. Маленькая веселая белка, спала в теплом дупле. (Широко открыт рот,язык расслаблен. "Лопаточка".)
Потом она проснулась (Коснуться кончиком языка альвеол)
Радостно улыбнулась ("Улыбка")
Белка выглянула из дупла ("Вкусное варенье")
Быстро поглядела по сторонам ("Болтушка")
Белка была очень аккуратная,она умылась (круговые движения языка по губам)
Почистила зубки (Круговые движения языка за сомкнутыми губами)
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз. (Движение языка вверх вниз сначала на верхние, потом на нижние зубы,поочередно)
Язычком белка цокала (цоканье в сомкнутые зубы)
Грибы собирала ("Грибок")
После прогулки белочка вернулась, в дупло и уснула крепким сном. (Широко открыт рот,язык расслаблен)
3. Объявление темы
Сегодня мы пойдем гулять в волшебный лес. А чтобы узнать кто в нем живет нужно отгадать загадки:
Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка)
Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет,в деревне кур крадет. (Лиса)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Кто зимой холодной,Бродит злой голодный. (Волк)
Угадайте,что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
Под соснами под елками,живет мешок с иголками. (Еж)
На магнитной доске прикрепляются картинки животных.
Дети, какие это животные?А почему их называют дикими?
4. У наших животных есть детеныши они гуляли на полянке и и детеныши потерялись. Помогите им. Вот медвежонок,его мама медведица. Детеныши нашли своих мам и пап,давайте назовем всю семью. Это лисья семья. Папа-лис,мама-лисица,детеныш-лисенок.
5. Физкультминутка
Встанем надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть,
Поднимайтесь, ручки вверх шевелитесь, пальчики-
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
6. У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо найти свое жилище животным. Кто где живет?
На магнитной доске картины жилищ: берлога,нора,дупло,логово. Дети прикрепляют к жилищу сюжетные картинки с семьей животных.
7. Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Кого мы встретили в лесу?