Галина Семенихина
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Белоглинский район
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговаяработа слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
2015 года
Образовательная область: речевое развития Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая, дети с ТНР
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Тема: «Дикие животные»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Программное содержание
Образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Формирование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Обучение составлению рассказов -описания по схеме.
Развивающие:Развитие связной речи, фонематических представлений.
речевого слуха,творческого воображения, мелкой и общей моторики,
зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные:Формирование навыковсотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных зимой в лесу. Ознакомление со схемой - описания животного. Разучивание физкультминутки.
Словарная работа: ягель,волчий, олений, лосиный, беличий,заячий, рысий хвост, впадают в спячку,ягель.
Материалы и оборудование:мешочек с фигурками диких животных, контейнер с горохом, картинки с изображением пищи диких животных, ИКТ
Ход деятельности
Логопед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Я соединю всех вас одной нитью, а клубочек отдам Денису. «Денис, рада тебя видеть». Скажи так же Ане. Дети передают клубок, сматывая нить и проговаривая ласковые имена. Клубок привел детей к контейнеру с горохом.
Логопед. Опустите в контейнер руки и найдите по одному предмету. Что вы там нашли там?
Дети. Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка.
Логопед. Кто это?
Дети. Это дикие животные.
Логопед. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу,защищаются, заботятся о детенышах.
Звучит музыка леса (Слайд №1)
Логопед. Давайте представим, что мы оказались в зимнем лесу.
Все звери испугались и спрятались.
Одни хвостики выглядывают. Отгадайте, чьи это хвостики (Слайд № 2)
Дети. Это лисий хвост. За елью прячется лиса.
Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.
Это олений хвост. За сосной спрятался олень.
Это беличий хвост. В дупле прячется белка.
Это волчий хвост. В снегу прячется волк.
Это лосиный хвост. В чаще леса прячется лось.
Это рысий хвост. На дереве притаиласьрысь.
Логопед. А как вы узнали, чьи это хвостики?
Дети. У зайчика – маленький, коротенький, серенький.
У лисы – пушистый, длинный, красивый.
У медведя – короткий, круглый, мягкий, коричневый.
У волка – длинный, пушистый, серый.
Логопед. Кого из животных мы не увидим в лесу зимой?
Дети. Ежа и медведя.
Логопед. Почему?
Дети. Потому что эти животные зимой впадают в спячку.
Логопед. А Сейчас, поиграем. Физминутку проводит Денис.
Дети. Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Пойдем мягко. Как лисята,
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчище
И как заинька трусишка
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся.
Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите животное, в названии которого есть звук [в].(Слайд №3)
Дети. Это волк.
Медведь.
Логопед. Верно, Маша и Денис. Вы сегодня самые внимательные. А теперь определите место звука [в]в этих словах.
Маша. В слове волк, звук [в] стоит в начале слова. Денис. В слове медведь звук [в] стоит в середине слова.
Логопед. Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание. Сейчас будем составлять рассказ по цепочке. Описания тех животных, фигурки которых вы достали. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка (Слайд № 4)Начнет Виолетта.
Виолетта. Это заяц, у зайца на голове длинные уши, поэтому у него хороший слух. Логопед. Продолжит,Аня. Аня. У зайца быстрые ноги, передние лапы короткие, а задние длинные. У него короткий хвост. Логопед. Дальше Ваня.
Ваня. Тело покрыто теплой, пушистой шерстью. Заяц меняет цвет шерсти, зимой он белый, а летом серый. Питается он растениями.
Логопед. Закончит рассказ Даша.
Даша. Заяц обитает в лесу, в поле, прячется от врагов под кустом. Заяц дикое животное.
Логопед. Молодцы, дети! Кирилл, повтори, пожалуйста, рассказ о зайце от начала до конца.
Рассказ ребенка.
Логопед. Очень хорошо! Маша, начни рассказ о следующем животном.
Аналогично составляют рассказы о других животных. На столе появляются фигурки волка, лисы, белки.
Логопед. Поиграем с прищепками (показывает, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» ипревращаться в животное)
Дети. Серый волк – зубами щелк. Не боимся тебя волк!
Хитрая плутовка, рыжая головка, ротик открывает, зайчиков пугает.
После ужина убрались, в миске косточки остались.
Косточки мы соберем и собачке отнесем.
Жучка косточку схватила, в уголочек утащила.
Логопед. Вспомните, в каких животных мы превращали прищепки. Кто лишний?
Дети. Собака.
Логопед. А как думает Ваня, почему это животное лишнее?
Ваня. Потому что это животное домашнее.
Логопед. Давайте вспомним, чем питаются зимой дикие животные?А помогут вам в этом картинки.
Дети. Корой и ветками деревьев питаются зайцы. Семенами шишек питаются белки. Волки питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси питаются травой.
Логопед. У нас осталась еще одна картинка. Ребята как вы думаете, кто питается этим растением?
Предположительные ответы детей.
Кирилл. Это ягель. Этим растением питаются зимой олени и лоси. Они откапывают его из под снега.
Логопед. Правильно, молодец!
Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили, как нужно относиться к животным и среде их обитания. Затем предлагает детям назвать того, кто был самым ак-тивным на занятии.