Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)

Наталья Киселева
Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о Хабаровском крае (20 октября Хабаровскому краю исполняется 74 года).

Познакомить детей с животными Хабаровского края.

Развивать познавательную активность детей.

Воспитывать интерес к природе родного края, Желание больше узнать о ней.

Материал: Фотографии животных (заяц, медведь, белка, еж). Кора дерева, сено, капуста, морковка, яблоко, рыба, малина, желуди, грибы, орехи.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Хабаровского края“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы живём?

Дети: В городе Хабаровске

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, в городе Хабаровске.

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? У вас у каждого есть свой день рождения. Вот и у нашего любимого Хабаровского края 20 октября было день рождение, ему исполнилось 74 года.

Хабаровский край один из самых больших в России. Через весь край протекает одна из самых больших рек в мире.

– Скажите, а как она называется?

Дети: (Амур.)

А вокруг шумит удивительная дальневосточная тайга, где видимо-невидимо редких растений и животных.

Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в лес и узнаем, какие же животные живут в нем.

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

Звучит музыка – Эдвард Григ «Утро в лесу».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.

Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!

Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.

И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,

И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста.

Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека стороной, но, если вы отгадаете загадки – они появятся.

Воспитатель: И так, первая загадка.

Загадка:

Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета: для зимы и для лета.

Кто это? (Заяц)

Правильно, это заяц.

Как выглядит зайчишка, помните?

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние ноги длиннее передних. У зайца острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Весной и летом – шубка на зайцах серая, с рыжевато-бурыми подпалинами, а осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, теплую и пушистую.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

(Серая – среди густых трав, коричневых, серых и золотистых стволов и ветвей Косого не заметишь).

(Белая – на снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят).

А как в народе называют зайца? («Косым»)

Почему?

Глаза у зайца не в центре мордочки, а по бокам расположены, и он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.

Воспитатель: А сейчас пойдет Стас и выберет то, чем питается заяц. Так что же любит заяц?

Любят капустные кочерыжки, морковку, Лакомятся сеном. Обгрызают горькую кору молодых осинок – это любимый заячий корм в зимнее время.

Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:

Кто живет в лесной глуши,

любит ульи ворошить,

А зима лишь на пороге –

мирно спит в своей берлоге.

медведь

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Медведи очень крупные животные, одетые в теплую бурую шубу, голова у медведя большая, шея – мохнатая, короткая, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму.

А зимой спит в своей берлоге. Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два крохотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги.

Воспитатель: А сейчас пойдет Андрей и выберет то, чем питается медведь.

Так что же любит медведь?

Любит мед, малину, спелые орехи и желуди. Умеет в речке ловить рыбу, лакомится алыми гроздьями рябины, иногда ест мясо.

Физминутка: Три медведя.

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом, (руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто, очень маленького роста (приседания)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Почему грибы на елке на сучках висят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-

У ствола и среди веток на сучках они надеты.

Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.

Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

А вот и белочка, чудесный, проворный зверек! Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и очищает от скорлупы шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни, но помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, управляя хвостом, словно рулем.

Воспитатель: А сейчас пойдет Тимофей и выберет то, чем питается белка.

Так чем любят лакомиться белки?

Орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белочка ягоды, грибы, обгрызают кору с побегов, едят листья и стебли растений.

Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время многие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные.

Воспитатель: послушайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. Еж.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит еж? Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах.

Ответы детей. Обобщение воспитателем.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его!

Воспитатель: А сейчас пойдет Артем и выберет то, чем питается белка.

Так какие же любимые лакомства ежа?

Любимые лакомства ежа: Дождевые черви, жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.

А сейчас нам пора возвращаться в нашу любимую группу.

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Влево, вправо повернись

Снова в группе очутись!

Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес.

( ответы детей: медведя, белку, зайца, ежа)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Дикие животные родного края» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) Конспект интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМ Тема: «Дикие животные» (старшая группа) Программные задачи 1 .Уточвить представления.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Дикие животные» (старшая разновозрастная группа) Цели: закрепить знания детей о диких животных (строение, повадки, пища, жильё).Развивать умение детей определять основание под построение.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2016 в 11:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева (УИ 415313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД