Наталья Киселева
Конспект занятия «Дикие животные Хабаровского края» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о Хабаровском крае (20 октября Хабаровскому краю исполняется 74 года).
Познакомить детей с животными Хабаровского края.
Развивать познавательную активность детей.
Воспитывать интерес к природе родного края, Желание больше узнать о ней.
Материал: Фотографии животных (заяц, медведь, белка, еж). Кора дерева, сено, капуста, морковка, яблоко, рыба, малина, желуди, грибы, орехи.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Хабаровского края“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: А в каком городе мы живём?
Дети: В городе Хабаровске
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, в городе Хабаровске.
Воспитатель: Ребята, сколько вам лет? У вас у каждого есть свой день рождения. Вот и у нашего любимого Хабаровского края 20 октября было день рождение, ему исполнилось 74 года.
Хабаровский край один из самых больших в России. Через весь край протекает одна из самых больших рек в мире.
– Скажите, а как она называется?
Дети: (Амур.)
А вокруг шумит удивительная дальневосточная тайга, где видимо-невидимо редких растений и животных.
Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в лес и узнаем, какие же животные живут в нем.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
Звучит музыка – Эдвард Григ «Утро в лесу».
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу.
Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!
Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.
И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,
И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста.
Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека стороной, но, если вы отгадаете загадки – они появятся.
Воспитатель: И так, первая загадка.
Загадка:
Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета: для зимы и для лета.
Кто это? (Заяц)
Правильно, это заяц.
Как выглядит зайчишка, помните?
Ответы детей. Обобщение воспитателем.
Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние ноги длиннее передних. У зайца острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Весной и летом – шубка на зайцах серая, с рыжевато-бурыми подпалинами, а осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, теплую и пушистую.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
(Серая – среди густых трав, коричневых, серых и золотистых стволов и ветвей Косого не заметишь).
(Белая – на снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят).
А как в народе называют зайца? («Косым»)
Почему?
Глаза у зайца не в центре мордочки, а по бокам расположены, и он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся.
Воспитатель: А сейчас пойдет Стас и выберет то, чем питается заяц. Так что же любит заяц?
Любят капустные кочерыжки, морковку, Лакомятся сеном. Обгрызают горькую кору молодых осинок – это любимый заячий корм в зимнее время.
Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:
Кто живет в лесной глуши,
любит ульи ворошить,
А зима лишь на пороге –
мирно спит в своей берлоге.
медведь
Ответы детей. Обобщение воспитателем.
Медведи очень крупные животные, одетые в теплую бурую шубу, голова у медведя большая, шея – мохнатая, короткая, глазки маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму.
А зимой спит в своей берлоге. Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два крохотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги.
Воспитатель: А сейчас пойдет Андрей и выберет то, чем питается медведь.
Так что же любит медведь?
Любит мед, малину, спелые орехи и желуди. Умеет в речке ловить рыбу, лакомится алыми гроздьями рябины, иногда ест мясо.
Физминутка: Три медведя.
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом, (руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто, очень маленького роста (приседания)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Почему грибы на елке на сучках висят верхом?
Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-
У ствола и среди веток на сучках они надеты.
Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.
Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.
Ответы детей. Обобщение воспитателем.
А вот и белочка, чудесный, проворный зверек! Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и очищает от скорлупы шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.
Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни, но помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево, управляя хвостом, словно рулем.
Воспитатель: А сейчас пойдет Тимофей и выберет то, чем питается белка.
Так чем любят лакомиться белки?
Орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белочка ягоды, грибы, обгрызают кору с побегов, едят листья и стебли растений.
Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время многие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные.
Воспитатель: послушайте загадку.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. Еж.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит еж? Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах.
Ответы детей. Обобщение воспитателем.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его!
Воспитатель: А сейчас пойдет Артем и выберет то, чем питается белка.
Так какие же любимые лакомства ежа?
Любимые лакомства ежа: Дождевые черви, жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
А сейчас нам пора возвращаться в нашу любимую группу.
Кругом – тишина и покой,
Ну, а нам пора домой.
Влево, вправо повернись
Снова в группе очутись!
Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес.
( ответы детей: медведя, белку, зайца, ежа)