Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект на тему «Дикие животные родного края».
• Авторы проекта – творческая группа ГБДОУ детский сад №121комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга;
• Продолжительность проекта – 2 недели;
• Тип проекта – творческий, информационный, краткосрочный, коллективный;
• Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик», родители;
Публикация «Информационная карта проекта „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Учитель-логопед: Михайлова Елена Сергеевна;
Воспитатель группы: Виноградова Наталья Николаевна;
Музыкальный руководитель: Водовозова Зоя Леонтьевна.
• Возраст детей – 5-6 лет
• Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных, с привлечением родителей.
• Задачи проекта :
• Образовательные:
Дать представление детям о диких животных родного края;
Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.
• Развивающие:
расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных;
развивать связную речь, внимание, память;
развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных.
• Воспитательные: Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу;
привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных, сценка «Под зонтом»).
Продукты проекта :
- конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта;
- выставка поделок, рисунков;
- стенгазета «Путешествие к диким животным».
Ожидаемые результаты по проекту
- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные»;
- развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Содержание проекта «Дикие животные родного края» :
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов Действия родителей
I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта, концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте; 4. Составление «паутинки» проекта; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя); 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности; 7. Поиск аналогов данного проекта; 8. Описание поэтапной работы над проектом. 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.
II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных; 6. Рисование любимого животного; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой»; 9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание слов героев сценки;
11. Разучивание стихов о диких животных;
12. Участие в музыкальных театрализованных играх: «У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш», «Назови ласково», «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей: обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие») :
• Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме» в зоологический музей;
• Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные».
3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие») :
• Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;
• Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам.
4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие») :
• Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»;
• Рисование «Ежик», «Мое любимое животное» (по трафаретам);
• Аппликация: силуэтная аппликация «Животные зимой»;
• Лепка: «Зайчик»;
• Ручной труд и конструирование: Оригами «Лисичка».
• Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п.);
5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие») :
• Настольно-печатные и дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Дикие животные», «Назови ласково» и т. д.
• Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.
6. Образовательная область («Физическое развитие») :
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки.
III. Завершающий (презентация продуктов проекта, самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом».
1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом». 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)