Анна Дерябина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные Камчатского края»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида»
683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2
тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП И ФЦКМ в старшей группе.
Тема: «Дикие животные Камчатского края».
воспитатель: Дерябина А. М.
Г. Петропавловск – Камчатский
2015 год
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в старшей группе „Дикие животные Камчатского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тема: «Дикие животные Камчатского края».
Программное содержание:
1. Обозначение количества цифрой. Закреплять умение вести счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении. Ведение счёта в любом направлении (слева направо, справа налево, начать счёт можно с любого предмета. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет считать несколько раз). Получение числа 10. Способы уравнивания количества предметов (добавить или убрать). Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление знаний о величинах.
2. Развитие логического мышления, умение делать вывод.
Материал и оборудование:
ТСО (интерактивная доска, ноутбук, флипчарт «Дикие животные Камчатского края».
Демонстрационный:
Геометрические фигуры, геометрические тела.
Раздаточный:
По количеству детей: планшет, набор с геометрическими фигурами, карточки с изображением диких животных, полоска с тремя рядами.
Предварительная работа:
д/и «Третий лишний», д/и «Детёныши», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных Камчатского края.
Ход занятия:
1. Орг момент. Звучит музыка. Видеоматериал. Дети встают полукругом.
Воспитатель:
Покрытая горами и вулканам, окружённая со всех сторон водой, Камчатка поражает своей красотой даже самых искушенных путешественников. Но истинным богатством полуострова являются легенды и предания, созданные коренными жителями. Эти легенды передаются из поколения в поколения. Им уже много лет, но на некоторые из них местные жители полагаются даже в современной повседневной жизни. Из камчатских легенд можно узнать не только о традициях коренных народов, но и о животных, населяющих эту землю. Я предлагаю вам поближе познакомиться с животными нашего края.
2. - Отгадайте, кого я повстречала в нашем лесу:
Рыжая плутовка,
Посмотри в её глаза
Всему лесу краса
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. Оказывается, местные жители приписывали им магические способности. Например, по их мнению, лисы способны околдовывать людей и их дух разносит по всему лесу весть об охотниках и охота будет неудачной.
- Даша, посчитай сколько всего лис повстречалось нам в лесу?
Дети: Всего 4 лисы.
Воспитатель: Даша, а точно 4 лисы. Давайте теперь посчитаю я. Я посчитала, у меня получилось 2.
Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.
Воспитатель: Даша, а точно 4 лисы. Давайте я ещё раз посчитаю. Я посчитала, у меня получилось 6.
Дети: Нельзя считать один предмет несколько раз.
Воспитатель: Сколько лис мы повстречали?
Дети: Всего 4 лисы.
Воспитатель: Поместите число 4 в числовой ряд. Где стоит число 4?
Дети: Число 4 стоит между числами 3 и 5.
Воспитатель: А как ещё можно сказать?
Дети: После числа 3, стоит число 4; перед числом 5 стоит число 4.
Воспитатель: Молодцы.
А какое число стоит после числа 5?
Дети: После числа 5 стоит число 6.
Воспитатель: А какое число ещё пропущено?
Дети: Пропущено число 8.
Воспитатель: Где стоит число 8?
Дети: Число 8 стоит перед числом 9.
Воспитатель: Молодцы. Посчитаем до 10 и обратно.
Прошу занять места : Маша и Петя займите место, где растут хвойные деревья, а Вася и Аня займите место, где растут лиственные деревья. …
3. Воспитатель: В нашем лесу ещё живёт много удивительных животных. Угадайте, о каком животном я говорю?
В перевалку идёт
Грибы, ягоды метёт
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А вы знаете, что мама медведица очень тщательно охраняет своих детёнышей. Оказывается, когда вы увидели медведицу с детёнышами, к ним нельзя близко подходить.
Посмотрите чем детёныши, которые гуляют в хвойном лесу, отличаются от детёнышей, которые гуляют в лиственном лесу?
Дети: Детёныши в хвойном лесу идут налево, а детёныши, которые гуляют в лиственном лесу, идут направо.
Воспитатель: Что вы можете сказать об их количестве?
Дети: Медведей в хвойном лесу больше, чем в лиственном.
Воспитатель: Поставьте соответствующий знак сравнения.
Сколько медвежат гуляют в хвойном лесу?
Дети: Всего 3 медвежонка.
Воспитатель: Обозначим количество цифрой. Сколько медвежат гуляет в лиственном лесу?
Дети: Всего 2 медвежонка.
Воспитатель: Обозначим количество цифрой. Прочитай выражение.
Дети: 3 больше чем 2.
Воспитатель: Молодец.
4. Офтольмотренажёр. Звучит музыка.
А теперь предлагаю вам поиграть в игру, для этого предлагаю встать, спинки ровно, руки опустили, головка прямо и не поворачивается. Играют только глазки. Посмотрите какое животное приближается к нам слева?
Дети: К нам слева приближается лиса.
Воспитатель: Какое животное к нам приближается справа?
Дети: Справа к нам приближается медведь.
Воспитатель: А какое животное вы видите сверху?
Дети: Я вижу белку.
Воспитатель: Опустили глаза вниз. Закрыли, открыли. Нашли глазами лису, медведя, белку. Маша какое животное расположено вверху?
5. Дети: Это белка.
Воспитатель: Прошу занять свои места. А вы знаете, что белка тоже интересное животное. У неё настолько острые зубы, что она легко раскалывает ядра шишек.
Предлагаю вам тихонько посидеть, а Ваня посчитает, сколько белок к нам прискакало.
Воспитатель издаёт звуки, а ребёнок считает.
Дети: Всего 6 белок.
Воспитатель: Положите перед собой полоски. Выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько белок к нам прискакало. Ваня, сколько ты выложил кругов?
Дети: Я выложил 6 кругов.
Воспитатель: На вторую дорожку выложите на один квадрат больше. Маша, сколько квадратов ты выложила?
Дети: Я выложила 7 квадратов.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве кругов и квадратов?
Дети: Кругов меньше, чем квадратов.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Дети: Чтобы предметов стало поровну, надо добавить 1 круг.
Воспитатель: Добавьте 1 круг. Что теперь вы можете сказать о количестве кругов и квадратов.
Дети: Кругов столько же, сколько и квадратов.
Воспитатель: Уберите на место круг. Как по-другому сделать так, чтобы их стало поровну?
Дети: Надо убрать один квадрат.
Воспитатель: Уберите один квадрат. Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?
Дети: Их стало поровну.
Воспитатель: Сделаем вывод: чтобы предметов стало поровну, надо добавить или убрать. Проговорим со мной: чтобы предметов стало поровну, надо добавить или убрать. Молодцы. Убрали фигурки на место.
6. Физминутка «Дикие животные Камчатского края». Звучит музыка.
Воспитатель:
Предлагаю вам ещё раз прогуляться по лесу, и вспомнить кого мы там повстречали?
- Вместе по лесу гуляли
И животных повстречали
От медведя убежали
Высоко быстрей забрались
Белке шишку подарили
Зайца уши увидали
Мы по лесу нагулялись
И домой быстрей собрались.
- Маша, Поля, Вася, Миша – в хвойный лес,
Паша, Наташа, Полина, Артём – в лиственный лес.
7. Ориентировка на плоскости. Один ребёнок у доски (лиса – заяц – медведь – белка, остальные работают на мольбертах, или индивидуальных досках, чтобы ребята могли не запутаться к какому мольберту идти, на них прикреплены обозначения лиственных и хвойных лесов.
Воспитатель: Угадай, о каком животном я думаю, он стоит первый слева?
Дети: Вы думаете о лисе.
Воспитатель: Какая фигура спряталась, назови свойства.
Дети: Это фигура круг. Нет углов и нет сторон.
Воспитатель: Найдите круг и расположите по центру листа.
Воспитатель: О каком животном я думаю, который стоит первый справа?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Какая фигура спрятана? Назовите свойства.
Дети: Это квадрат. Есть углы и стороны. Все стороны равны.
Воспитатель: Расположите в верхнем левом углу. О каком животном я думаю, которое стоит третье справа?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Какая спрятана фигура? Назовите свойства фигуры.
Дети: Это треугольник. У него три угла и три стороны.
Воспитатель: Расположите в нижнем правом углу. О каком животном я думаю, который стоит третий слева?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Какая фигура спрятана? Назовите свойства фигуры.
Дети: Это овал. Нет углов и нет сторон.
Воспитатель: Расположите в верхнем правом углу. Какая фигура осталась?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Назови свойства прямоугольника.
Дети: У него есть стороны и углы.
Воспитатель: Расположите в нижнем правом углу. Молодцы.
На этом наше путешествие заканчивается. Каких диких животных можно встретить в нашем крае?