Татьяна Юшина
Конспект занятия «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А. Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в Брей ринг. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, за правильный ответ вы будете получать фишку. У какой команды больше фишек та и победила.
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда: 2 команда:
«Мы - ребята – малыши, «Раз, два, три, четыре, пять,
Любим животных от души». Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
1. Не портной, а всю жизнь 1. Под соснами, под елками
С иголками ходит. /Ёж/ лежит мешок с иголками. /Ёж/
2. По веткам скачет, да не птица, 2. А кто в дупле
Рыжая, да не лисица. /Белка/ Живет в тепле? /Белка/
3. Кто, позабыв тревоги, 3. Зимой спит,
Спит в своей берлоге. /Медведь/ Летом–ульи ворошит. /Медведь/
4. Кто осенью холодной 4. Хвост пушистый,
Ходит злой, голодный. /Волк/ Мех золотистый.
В лесу живёт
В деревне кур крадет. /Лиса/
5. Трав копытами касаясь, 5. По полю скачет, ушки прячет
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом,
Ходит смело и легко, Ушки торчком. /Заяц/
Рога раскинув широко. /Лось/
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
Узнай по походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/ ;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом. /дети загибают пальцы
Не страшны зимой метели на обеих руках по одному
Белочке в дупле на ели. на каждое двустишие/
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, /удары ладонями и кулачками
Всем тепло, уютно в нем. поочередно/.
6 конкурс: «Кому что дадим?»
Мясо - /волку/;
мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/;
орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/;
траву - /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Кот, петух и лиса»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.
Воспитатель:
-Ребята, закончился наша игра. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».