МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-логопеда

Тема: дифференциация звуков “с-з”.

Цели:

1. Автоматизировать в речи звуки “с-з”;

2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание

3. Учить соотносить звук и букву;

4. Упражнять в анализе и синтезе слов;

5. Активизировать и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [з]-[с]“» размещена в разделах

6. Развивать речевое дыхание, общую и речевую моторику.

Словарь: слова со звуками с-з, слова – паронимы.

Оборудование: две куклы, сундучок, сигнальные карточки, предметные карточки на звуки с-з, пособие для анализа слов (полосочки, кружочки, игра “Составь слово”, карандаши, тетради, пособие на развитие дыхания.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Дети, чем мы занимаемся на логопедических занятиях?

Правильно, давайте вспомним “Правила речи”.

“Внимательно слушай, другим не мешай. Запомни, что слышал и сам повторяй. ”

2. Чем мы говорим?

3. Чтобы правильно произносить звуки, нужно, чтобы язык вас слушался. Что мы для этого делаем?

Давайте сделаем гимнастику для губ и языка.

• Трубочка-заборчик (5-6 раз)

• Язык широкий-узкий (5-6 раз)

• Качели

• Чашечка-мостик (5-6 раз)

А ещё, чтобы правильно произносить, нужно учиться правильно дышать. Давайте подуем на занавесочки на окнах и на султанчики. Выдох плавный, плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

II. Сообщение темы урока.

Ребята, мы сегодня продолжаем работать над произношением и различением звуков, а каких вы мне скажете сами.

Послушайте речёвку и скажите, какой звук вы слышите чаще?

“Две синицы прилетели на сосну,

Две сестрицы засвистели про весну:

Сколько света, сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето,

Скоро лето!

Красота, красота!”

Вспомните, какие речёвки мы учили со звуком [с]?

1. Ест киска суп из миски

Сыта киска, пуста миска.

2. Коси коса, пока роса,

Роса долой и мы домой.

3. Вот со звуком “С” считалка :

Сани, сад, сова, скакалка. Выходи на слово стул, назови в нём первый звук.

4. Борис с Настей на посту, проверяют чистоту.

Руки чистые у вас?

Если нет - не пустим в класс.

5. Слоны умны, слоны смирны.

Слоны спокойны и сильны.

6. В лесу темно

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит.

7. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

А теперь послушайте другую речёвку и скажите, какой звук слышится чаще?

Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Вспомните, какие речёвки мы учили со звуком [з]?

1. 1,2,3,4,5 будем мы слова считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина, ваза, воздух и резина, зубы, козлик и тазы, зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка, не ленись, да смотри не ошибись.

2. Звенит звонок, звонок зовёт

И Зоя в класс к себе идёт.

3. Загудел комарик тонко з-з-з

Поёт он звонко-звонко.

Повторяет много раз резвым мошкам свой рассказ.

4. Я зеркало взял и немного подвигал и зайчик по стенам забегал, запрыгал.

5. Ты куда идёшь коза?

Где коза, твои глаза?

Уноси свои рога

На зелёные луга.

Не послушаешь – накажем.

Крепко-накрепко привяжем.

6. Слушай и запоминай

Звонко, чисто называй.

Все слова со слогом “зы”

Пузыри, возы, тазы.

Хорошо, а теперь, кто скажет, какие звуки мы будем различать?

Правильно.

Вспомните, как мы произносим эти звуки?

• Где кончик языка?

• Как расположены зубы?

• Какие губы?

• Какая струйка воздуха?

• Как мы отличим звук [з] от звука [с]?

Давайте проверим.

Положите ладошку на горлышко и давайте произнесём [з] – песенка комара, а теперь [с] – песенку водички (показывается карточка).

На какой звук дрожит горлышко?

Правильно, звук [з] – звонкий согласный, звук [с] – глухой согласный.

III. Дифференциация звуков [c]-[з] в словах.

1. Приготовить карточки с комаром и водичкой, текущей из крана. На слова со звуком [з] – поднимите карточку с комаром, на слова со звуком [с] – карточку с водичкой.

Забор, колесо, кукуруза, санитар, самолёт, завод, гнездо, посуда, вокзал, избушка, телевизор.

2. Придумайте слова со звуком [з], а затем со звуком [с].

Хорошо, с этим заданием вы справились, а теперь отдохнём.

IV. Физкультминутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье мы пошли на день рожденье.

V. К нам в гости пришли две куклы Сима и Зина.

Посмотрите, какие они красивые. У них день рождения.

Что делают в день рождения?

Вот и мы подарим Зине и Симе подарки.

Подарки вот в этом сундучке, но сундучок закрыт на замок. Придётся нам сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся.

“На сундучке висит замок

Кто открыть бы его мог?”

“Покружили, потянули,

Постучали и открыли”.

Только договоримся, подарки со звуком [з] подарим Зине, а подарки со звуком [с] – Симе.

[з] – ваза, замок, коза, зайка, арбузы, розы.

[с] – коляска, сумка, бусы, сливы, подснежник, стульчик.

Сима и Зина говорят вам спасибо и посмотрят, как вы занимаетесь.

VI. Работа над анализом слов.

1. Игра “Сложи слово”.

Положите перед собой карточки с картинками. Внимательно смотрите, я буду показывать буквы, вы должны определить, название каких картинок начинается с этих букв, найти эти буквы у себя и закрыть картинки. Если вы правильно выполните это задание, у вас получатся слова.

Прочитайте, какие слова у вас получились?

Сравните и скажите, какими звуками они отличаются?

Показ картинки.

Что обозначает слово коза?

Что обозначает слово коса?

Придумайте предложение со словом коза и коса.

2. Анализ слов.

Захар – схема слова.

Сахар – схема слова.

Роза – схема слова.

Запись слов: Захар - …

Роза - …

А теперь замените звук [з] на звук [с]. Какие получатся слова?

Запишите эти слова через чёрточку.

Прочитайте пары слов. Что обозначает слово Захар?

Что обозначает слово сахар?

Что обозначает слово роза?

Что обозначает слово роса?

А теперь устно я называю слово со звуком [з], а вы заменяете на звук [с]. Какие слова получатся?

Лиза – лиса

Зайка – сайка

3. А теперь вставьте нужные слова в предложения, используйте пары слов, которые мы получили.

Моего друга зовут …

Он любит …

Распустились утром…

На цветах сверкают …

Щиплет травушку ….

Косит травушку…

На столе лежала…

А по лесу бегал…

Мою подругу зовут…

А по лесу бежит …

4. Игра “Молчанка”.

Слова: сапоги, ваза, весы, самовар (картинки).

VII. Подведение итогов работы.

Что мы делали на уроке?

Оценка работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[с]»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 883073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД