Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков: [С] — [Ш]»

Ольга К
Конспект занятия «Дифференциация звуков: [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: Дифференциация звуков : С – Ш.

Цель. Упражнять в сравнении, различении и нормативном произношении звуков «с – ш».

Задачи: 1. Коррекционно- образовательные:

1.1. расширять кругозор детей и создавать социально-психологические основы всестороннего и целостного развития личности;

1.2. продолжать формировать знания и представления о речевых единицах;

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков: [С] — [Ш]“» размещена в разделах

2.1- уточнить артикуляцию каждого из смешиваемых звуков с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие; кинестетические ощущения;

2.2- продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и формировать фонематические представления: гласные – согласные, твердые – мягкие, глухие - звонкие; устанавливать наличие или отсутствие звука в слове; закреплять навыки определения позиции звука в слове : формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

2.3 - дифференцировать смешиваемые звуки : изолированные, в слогах, словах, предложениях (в словах - на фоне уточнения звуковой и лексической изолированные стороны слова);

3. Коррекционно- воспитательные:

3.1. формировать положительную мотивацию к произвольной познавательной деятельности;

Материал для занятия.

Для орг. момента: письмо-приглашение;

Для драматизации: - шапочка медведя и кошечки; игрушки: кукла Саша и сушки;

белочка и орешки; медвежонок и бочонок; петушок и проса мешок; зайчик и морковка;

три мышки; штанишки и сапожки;

Для коррекционно – образовательного процесса: (лексика в картинках - раздаточный и

демонстративный на дифференциацию звуков) :

- 8 ромашек с лепестками:

- предметные картинки на синтез звуков :

- символы: слова, слога, звуков;

- зеркала индивидуальные;

- пружинки для самомассажа:

- Для оформления зала:

- малосюжетные картинки с изображением признаков весны;

- лесная полянка: ели, подснежники, снег, лужи, проталины:

1. Орг. момент:

- Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать: «Мягкие лапки, а на лапках царапки».

- Правильно. Отгадали. Письмо пришло от кошечки Снежки. Вот что она пишет:

(логопед читает письмо) «Здравствуйте дети! Пишет вам кошечка Снежка. Приглашаю вас на свой день рождения. Все мои друзья придут меня поздравить! А кто они вы скоро сами узнает».

День рождения – это праздник. А к празднику надо подготовиться. И самое главное, чтобы у каждого из вас было хорошее настроение.

* Психотренинг.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и умны, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и хорошее настроение. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Только с таким настроением мы получим удовольствие от подготовки к празднику и от самого дня рождения.

2. Этапы работы по дифференциации звуков «с» и «ш».

Звук «с».

Весной там и тут,

Быстро ручейки бегут,

Тихо песенку поют: с - с - с-…

- Закрепление артикуляционного уклада.

- Нормативное произношение изолированного звука «с», (воздушная струя холодная).

- Характеристика звука «с» - согласный, твердый, глухой.

(дети находят символ соответствующий звуку «с»)

Звук «ш».

- Дети, а кто знает, почему наступает весна? В слове «солнышко» есть звук - с?

Но в этом слове есть звук, который многие из вас путают со звуком «с».

Я сейчас проговорю слово, а вы послушайте, какой звук я выделяю голосом?

(солныш- ш –ш –ко) Правильно, звук «ш».

Весна теплым ветерочком дышит,

Ветерок листву колышет: ш- ш- ш…

- Закрепление артикуляционного уклада.

- Нормативное произношение изолированного звука «ш» (воздушная струя теплая);

- Характеристика звука «ш» - согласный, твердый, глухой.

(дети находят символ соответствующий звуку «ш»)

Сравнение изолированных звуков «с» и «ш» :

- на слух;

- по артикуляционному укладу;

- воздушной струе.

Игра: «Узнать звук по беззвучной артикуляции».

Игра: «Послушай звуковой ряд и повтори»

3. Динамическая пауза.

В лес весенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Нужно нам в лесу мишутку Косолапого найти.

Мы шагаем, мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Ноги выше поднимаем, На цветы не натупаем.

Ой – ой, ой – ой, Посмотрите, зверь, какой!

(ребенок в шапочке медведя ходит по кругу и рычит)

Логопед: - А что же, Мишенька, у тебя в мешке? (игрушки; медвежонок, пружинки, миска)

картинки: мишка и миска)

4. Самомассаж. ФОТО

- Когда приходят в гости, то сначала здороваются.

- Покажем, как слоги разговаривают друг с другом (меняют интонацию, меняется мимика лица)

Эй, ребята, не зевать,

Будем слоги повторять.

Здороваются: са-ша, са-ша; (Дети надевают пружинки на каждый пальчик поочередно)

Удивляются: со-шо, со-шо;

Сердятся: су-шу, су-шу;

Мирятся: сы-ши,сы –ши;

Прощаются: сэ – шэ, сэ - шэ;

Вот и первый гость, который торопится на день рождение. Вот тебе бочонок меда – сам поешь и кошечке оставь.

- На день рождения всегда приходят с цветами. Отгадайте загадку и вы узнаете, какой цветок мы будем делать. Загадка:

5. Игра: «Собери ромашку»

(Дети разделены на 2 команды, перед ними лепестки ромашки, на которых картинки со звуками : «с» и «ш» - в начале, середине и в конце. В названии одной картинки - два одинаковых звука). Лексика в картинках:

- Дети, одна команда собирает ромашку со звуком «с», а другая со звуком «ш».

- Почему один лепесток остался лишний? (в нем нет звуков «с» и «ш»)

- Поднимите лепесток с картинкой, где звук «с» или «ш» в середине (конце, начале).

- Найдите лепесток с картинкой, где два звука «с» или «ш» и расскажите, где находятся звуки? Подарок готов.

6. Игра: «Правда или нет, дай правильный ответ».

Лексика: Сладко спит в берлоге миска,

На столе с салатом мишка.

7. Игра: «Найди два слова похожие по звучанию».

- Найди два слова похожие по звучанию, но чтобы в одном слове был звук «с», а в другом «ш».

- Объясни, чем слова отличаются друг от друга? (звуковая и лексическая стороны слова);

Лексика в картинках: каска – кашка

маска – Машка

уши – усы

мишка – миска

крыса – крыша

8. Игра: «Прочитай слово по первым звукам» (задание на синтез звуков)

- На день рождения с нами еще кто-то пойдет? Здесь написано имя (Саша).

Лексика в картинках: сок, автобус, шуба, аист.

- Да, с нами пойдет кукла Саша.

- Сейчас узнаем, какой подарок она приготовила (сушки).

Лексика в картинках: сапоги, уши, шапка, кепка, ива.

9. Дифференциация звуков в чистоговорке.

- Да, для Снежки сушки, а для вас частушки: (каждый ребенок повторяет по одной строчке)

Саша шустро сушит сушки,

Насушила штук по шесть.

И смешно спешат детишки, Сушки Сашины поесть.

10. Словоизменение.

п. с. - согласование прилагательного с существительным среднего рода ед. ч. в Им. п.

Игровое действие – поздравление с днем рождения.

(Дети встают вокруг кошки, дарят цветы, подарки)

Дети хором: Кошечка Снежка! Поздравляем с днем рожденья!

Дети дарят подарки:

- Я дарю тебе - мыло душистое и полотенце пушистое.

- Мне хочется подарить тебе яйцо вкусное, белоснежное.

- Я подарю тебе - платье роскошное, шерстяное с застежкой и брошкой.

- Я выбрал в подарок - одеяло пушистое, теплое и смешное. На нем портреты твоих друзей.

- Хочу, чтобы дома у тебя было кресло мягкое и теплое как солнышко.

11. Драматизация стихотворения: «День рождения у кошки – Снежки». ФОТО

(на основе адаптированного стихотворения С. В. Ефимовой)

Логопед: - Еще ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко: Кошка: - Что ж так долго не идут?

Логопед: - Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку

Белочка: - Белочка в тележке

Везет кошечке орешки.

Зайчик: - В корзинке у зайки –

Морковь для хозяйки.

Медвежонок: - Дарит медвежонок

Тебе меду бочонок.

Петушок: - Дарит петушок

Смешинке - проса мешок.

Кукла Саша: - Для своей подружки,

Принесла я сушки.

Собачка: - Я купила кошке

К празднику сапожки.

Кот: - Я - кот Тимофей

Принес трех мышей.

Логопед: Всем подаркам кошка рада,

С одного ж не сводит взгляда Догадайтесь поскорей:

Чей подарок ей милей?

Кошка: - Раз, два, три, четыре, пять!

Надо подарки сосчитать,

Потихоньку, помаленьку

Прибавляю к мышкам кошку,

Получается ответ:

- Кошка есть, а мышек - нет! Спасибо за угощенье, Какой вкусный день рождения! Мяу!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков: [С] — [Ш]»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 06:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков: [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга К (УИ 1752464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД