МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»

Марина Семенова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

Тема: «Научим Степашку говорить правильно».

Форма проведения: индивидуальная.

Ярославль, 2019 г

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш], Научим Степашку говорить правильно“» размещена в разделах

- закреплять навыки дифференцированного произношения звуков [с] -[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях

- закреплять навыки различения на слух звуков [с] и [ш] в слогах, в словах;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звуков [с] ,[ ш];

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, согласование речи с движениями;

- упражнять в словоизменении существительного по числам;

- упражнять в словоизменение глаголов по лицам;

- развивать слуховую, зрительную память и внимание;

Воспитательные задачи:

-формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование: Игрушка Степашка, символы звуков : насос, шина., символы для артикуляционной гимнастики: улыбка-окошечко, горка, чашка, качели.

1. Слова картинок-половинок: шкаф, кошка, санки, шуба, носок, савок, каска, кувшин.

2. Картинка с изображениями : усы-уши, миска-мышка, крыса-крыша, нос-нож, носки-ножки.

3. Сумка и мешок с картинками (катушки, подушки, кошки, мышки, шапки; сачки, ананасы, маски, миски, санки).

Наклейки кошка и собака в футлярах из-под шоколадных яиц, гороховый бассейн.

1. Орг. момент «У нас в гостях Степашка».

Сегодня на наше занятие пришёл гость - Степашка. В его имени есть звуки [С] и [Ш], но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его. Ты согласна? (да)

2. Основная часть.

а) Игра «Послушай и покажи». (дифференциация звуков С и Ш на слух)

-Чтобы звуки называть

надо их уметь слышать и различать.

Поиграем в игру «Послушай и покажи». Логопед называет слова, ребёнок показывает картинки.

Картинка с изображениями : усы-уши, миска-мышка, крыса-крыша, нос-нож, носки-ножки.

б) «Игра с язычком». (артикуляционная гимнастика).

Чтобы звуки [С] и [Ш] называть,

Надо с язычком играть.

Стихи волшебные мы с (имя ребёнка) учили

И язычком играть спешили.

«Заборчик» подравняли, (чередование упражнений «заборчик»- «окошко»)

«Окошко» открывали.

«Горку» слепили, (упражнение «горка»)

В «чашку» чай налили. (упражнение «чашечка»).

На «качелях» покачались

И красиво улыбались.

в) Игра «Цепочки». (изолированное произношение звуков С и Ш по положению губ).

А теперь «Цепочки» мы читаем

Звуки [С] и [Ш] мы называем.

Расскажи Степашке про наши губы- как надо прочитать такие «Цепочки».

(ребёнок поясняет, что на звук [Ш]-губы «кругленькие, а на звук [С] –«улыбочкой»). Читает цепочки.

г) Игра «Самолётики». (изолированное произношение звуков С и Ш по положению языка).

В «Самолётики» играем

Звуки [С] и [Ш] мы называем.

Расскажи Степашке про наши необычные самолётики. (ребёнок поясняет, что на звук Ш - стрелочка вверх, т. к. язычок вверх поднимается, на звук С-стречка вниз, т. к. язычок отпускается вниз. Ребёнок читает эти цепочки «самолётиков»).

-Молодец. Ты всё рассказала Степашке. Что надо делать, чтобы уметь произносить звуки [С] и [Ш].

Но чтобы он лучше запомнил эти звуки, подарим ему символы этих звуков

[С] –«насос» [ ш]- «шина. А почему такие символы? (потому, что насос надувает с-с-с, а шина сдувается ш-ш-ш)

Правильно.

д) Игра «Звуковая зарядка». (дифференциация звуков С и Ш в слогах, повторение ритмов).

А сейчас я вам со Степашкой предлагаю встать и сделать «Звуковую зарядку».

са-са-ша (на слоги со звуком с –хлопаем по коленочкам, на слоги со звуком Ш-хлопаем вверху перед собой).

ша-ша-са

су-су-шу

шо-шо-со

сы-сы-ши

шэ-шэ-сэ

са-ша-са

е) Игра «Картинки половинки». (дифференциация звуков С и Ш в словах)

-Смотри, а Степашка пришёл не с пустыми руками, он принёс игру «Картинки половинки».

-Давай их будем собирать и раскладывать к нашим символам «насосу»-где встречается в слове звук С, и «шине» –где звук Ш.

Слова картинок-половинок: шкаф, кошка, санки, шуба, коса, савок, каска, кувшин.

Ты молодец. Спасибо Степашке за игру.

ж) Игра «Изменяй по образцу»

А мы ещё с Юлей, любим играть с мячом - давай покажем Степашке нашу игру «Изменяй по образцу» :

Я пью вишнёвый сок, ты,мы. ,вы. ,он, она, они.

ж) Игра «Подарки в сумке и в мешке». (дифференциация звуков С и Ш в предложениях. Словоизменение по числам)

Я Степашке тоже приготовила подарки. Ты хочешь их посмотреть? (да)

Логопед достаёт сумку и мешок с прикреплёнными картинками.

Смотри: (Логопед даёт первый образец предложения,

Л: В сумке много …

-Чего в сумке ещё много?

В сумке много катушек.

В сумке много подушек.

В сумке много кошек.

В сумке много пушек.

В сумке много чашек.

Л: В мешке много кустов.

В мешке много сачков.

В мешке много масок.

В мешке много ананасов.

В мешке много досок.

В мешке много мисок.

В мешке много санок.

Итог: Молодец.

Степашка говорит, что ему очень понравилось с тобой играть и он научился различать и произносить звуки С и Ш.

Звуки С и Ш приготовили тебе сюрприз, найди его волшебной баночке (Ребёнок ручками ищет в сухом бассейне гороха 2 футляра с наклейками). В этих сюрпризах находятся те звуки, которые мы сегодня учили произносить Степашку. Какие это звуки? (С и Ш). И ты не забывай их произносить.

Спасибо тебе за занятие.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]. Научим Степашку говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова (УИ 2472302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД