Ольга Серякова
Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно
Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Мы – грамотеи», в котором я собрала игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев грамматическим строем. Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы. Формирование грамматических навыков положительно влияет на возрастание у детей волевого фактора в высказываниях, создаёт предпосылки для появления планирующей функции речи, для введения понятия нормы – «можно», «нельзя», «правильно», «неправильно». Ребёнок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, в выражении своих собственных мыслей, чувств, настроений; он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.
Темочки:
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики, знакомства с её категориями и терминологией. Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи.
Пути формирования грамматически правильной речи:
создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;
формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
исправление грамматических ошибок.
В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать, как индивидуально, так и подгруппами. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме. Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности игр обучение проходит непроизвольно. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
В пособии собраны следующие игры
Игра – шнуровка «Один - много», игра – раскладушка «Один – много»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.
Игра-шнуровка «Назови ласково»
Задачи:закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игра «Назови ласково»
«Вкусное варенье» («Вкусный джем»)
Задачи: закрепление навыков словообразования, составления словосочетаний с включением относительных прилагательных.
«Чей малыш?», «Чья мама?»
Задачи: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, закреплять умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят.
Игра-шнуровка «Считай и называй»
Задачи: совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
«Складываем слова»
Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
«Жадина»
Задачи: закреплять умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными.
«Что делают дети?»
Задачи: дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.
«Скажи наоборот»
Задачи: расширение словаря антонимов.
«Незнайкины ошибки», «Кто кого обгонит?»
Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
«Чьи покупки?»
Задачи: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.
«Мама потерялась»
Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже.
«Федорино горе»
Задачи: развивать умение правильно согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
«Чей хвост?»
Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
«Чья чашка?»
Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Лэпбук занял свое место в центре «Будем говорить правильно» в групповом помещении и дети активно с удовольствием стали его использовать для самостоятельных игр.