Получи документы

Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС в повседневной жизни. Рекомендации родителям

Силина Наталья
Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС в повседневной жизни. Рекомендации родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС

в повседневной жизни.

Рекомендации родителям.

Что такое поведение? Когда мы говорим о поведении, то часто имеем ввиду истерику или действие, которым ребенок пытается привлечь к себе внимание, способ проявить себя, все, что организм делает, включая действие и ответ на стимуляцию, ответную реакцию.

Дети реагируют на все, что их окружает – это и световые, и звуковые, и тактильные раздражители, стимулы, связанные с текстурой предметов. Именно реакция на эти стимулы помогает нам выживать в окружающем нас мире. Если младенец голоден, он плачет, а в ответ на плач получает молоко. Так ребенок понимает, что его действия приводят к определенным последствиям, и затем повторяет эти действия, и далее повторяет их, либо пробует что-то иное. Если вам неприятна определенная текстура или звук, то в дальнейшей жизни вы будете избегать этих раздражителей. Дети, которые имеют трудности в обучении или проблемы с ориентированием в окружающем мире, часто не умеют реагировать должным образом на происходящее вокруг них.

Как только ребенок почувствует, что ему что-то угрожает, то быстро и активно отвечает на раздражитель и защищает себя.

Любой ребенок может добиться успеха, если создать для этого условия, и если он отвечает на какой-то стимул так, а не иначе, на это есть причины, которую необходимо выяснить совместно с родителями и педагогами. Дети с особыми нуждами или с недостаточно развитой речью не обладают необходимым словарным запасом, чтобы объяснить окружающим людям свои чувства. Мы же можем выяснить это только через анализ поведения.

Как мы добиваемся того, чтобы дети делали то, что они не желают делать? Мы предлагаем им выбор. Например, предлагаем выбрать, будет он мыться в ванной или примет душ. Иными словами, вы достигаете цели, при этом ребенок чувствует силу, которую дает ему выбор взаимодействия с окружающим миром.

К сожалению, главной проблемой детей с РАС является сложность в приспособлении к изменениям в окружающей обстановке.

Что же можно рекомендовать родителям?

- позаботьтесь о безопасности и старайтесь предотвратить опасные ситуации,

- в автомобиле нужно блокировать двери, чтобы ребенок не мог выскочить во время движения,

- установите на окна ограничители, замки на дверях достаточно высоко,

- можно сделать сенсорный мешочек, который поможет отвлечь ребенка в стрессовой для него ситуации, и держать в дорожной сумке, машине, дома, положить в него приспособление с вибрацией, пластилин, мелкие игрушки, карту эмоций, игрушку-антистресс.

Дети с РАС зачастую испытывают трудности, связанные с переходом от одного вида деятельности к другому, а также с трудом понимают такие абстрактные понятия как время. Дети с РАС не могут понять, что произойдет в следующий момент, чувство тревоги нарастает все сильнее и может привести к нежелательному поведению. Поэтому нужно пользоваться визуальными инструментами и учить детей техникам расслабления.

Рекомендации родителям:

- составьте наглядный распорядок дня, чтобы помочь ребенку переходить от одного вида деятельности к другому,

- сфотографируйте все виды деятельности, которые обычно выполняет ребенок в течение дня, распечатайте фото и расположите их в виде расписания с указанием времени занятия,

-расположите снимки в правильном порядке, рассмотрите их вместе с ребенком и комментируйте их применяя слова «сначала», «после этого», «затем», «последнее»,

- некоторые виды деятельности нужно разбить на отдельные простые действия, что поможет ребенку научиться понимать наглядные инструкции и повысить его самостоятельность,

- обязательно поощряйте желаемое поведение во время выполнения повседневных дел.

Что же важно запомнить во время выполнения повседневных дел, например при одевании ребенка?

- давайте возможность ребенку выбрать, что он хочет надеть, предлагая на выбор 2-3 варианта,

- нужно в наглядной форме изобразить последовательность действий, которые нужно выполнить, чтобы одеться и раздеться, в каждый вид деятельности постараться включить как можно больше мелких шагов,

- дайте ребенку выбрать какой предмет одежды надо надеть первым.

При посещении ванной постарайтесь выполнять следующие рекомендации:

- позвольте ребенку выбрать между душем и ванной,

- пока он моется, включите негромкую расслабляющую музыку,

- разрешите взять с собой в ванную игрушку или другие предметы, которые помогут чувствовать себя комфортно,

- предложите ребенку выбрать цветное банное полотенце,

- при мытье головы включите воду и дайте ребенку самому держать лейку душа или лить воду на голову, а также смывать самостоятельно пену с волос,

- мягко помассируйте кожу головы перед мытьем, чтобы активизировать рецепторы,

- разрешите ребенку помыть волосы своей любимой игрушки,

- представить процесс в наглядном виде6 сначала мы льем воду на волосы, потом моем их шампунем, потом ополаскиваем волосы чистой водой – и волосы вымыты.

В любом случае, когда ребенок демонстрирует социально приемлемое поведение в любых повседневных делах, наиболее важным являются поощрения. Любимая еда, поощрительные стикеры, небольшие подарки, прогулки в парке - все это прекрасно подходит в качестве вознаграждение за желательное поведение.

Публикации по теме:

Дидактические игры в повседневной жизни дошкольниковДидактические игры в повседневной жизни дошкольников Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, дети – эмоциями. Познавательная активность.

Фотоотчет о мероприятии «Безопасность в повседневной жизни»Фотоотчет о мероприятии «Безопасность в повседневной жизни» Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС в повседневной жизни. Рекомендации родителям
Опубликовано: 6 марта 2025 в 13:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС в повседневной жизни. Рекомендации родителям» (включая файлы) размещена пользователем Силина Наталья (УИ 1921810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД