Валентина Тюнина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дифференциация звуков [л - ль]»
Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез слогов. Согласование существительных в творительном падеже с числительными. Составление предложений по опорным предметам. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [л], [л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1 – организационный момент:
Игра «Дотянись рука» - Ну – кА, правая рука, дотянись до левого ушка. А ты, левая рука, до правого глазка… и так далее.
2 – а) вспомни, кто говорил: «ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
- какой первый звук в слове Леопольд? (ль)
- назови братца звука ль (л).
- чем они похожи? (согласные, звонкие).
- чем отличаются? (ль – мягкий, л - твердый).
- кого призывал кот Леопольд жить дружно?
В гости приходят кот Леопольд и мышата Нил и Нелли.
- в чьем имени твердый звук л? (Нил)
- в чьем имени мягкий звук ль? (Нелли)
б) произношение звуков в слогах.
Мышки поют: нил – ла – ла – ла (у, о, ы)
Нелли – ля – ля – ля (ю, ё, и)
в) повтори за мышатами:
ла – ла, ло – лё, ля – ла, лю – лу, и т. д.
3 – произношение звуков в словах. Звуковой анализ и синтез.
А) кот Леопольд решил сделать тебе подарок и спрятал его от мышат. Прослышали Нил и Нелли о подарке и решили его найти. Они назвали спрятанный подарок другим словом. Собери звуки к, л, а, д. какое слово получилось? Сколько звуков в слове КЛАД? На каком месте стоит звук л?
Б) отправились мышата искать клад на лодках. Мы отправимся за ними. Нужно взять необходимые предметы. Разложи картинки: в синюю лодку со звуком л, в зеленую ль.
4 – физ. Минутка.
5 – закрепление произношения звуков (л, ль) во фразе.
Мышки взглянули на небо и увидели луну. Подумали, что клад Леопольд спрятал на луне. Достали лестницу и полезли. По лестнице полезли, поднимались, с лестнице свалились, устали. Лазил Нил по лесенке, да свалился с лесенки. Напевал Нил песенку, не допел он песенку.
6 – согласование существительных в творительном падеже с числительным.
Пока мышата поднимались, наступило утро. И увидели Нил и Нелли необычный поднос. Вспомним, как был добр к ним Леопольд и угощал их различными сладостями и вкусными фруктами.
Чем угощал Леопольд мышат? (одной шоколадкой, двумя яблоками, тремя лимонами, четырьмя апельсинами, пятью сливами)
7 – составление предложение по опорным предметам.
Посмотри, мышатам стало стыдно за то, что они такие неблагодарные. А тут и кот Леопольд появился. Леопольд: - я и с вами поделюсь подарком, который приготовил для тебя, но выполни одно задание. Составь предложение с этими предметами (кот, молоко, блюдце). Леопольд: - молодец, клад ты найдешь под деревом, в названии которого есть буква л. (яблоня). Корзина с яблоками и апельсинами.
8 – итог занятия.