Ирина Кунавина
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный
Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир"
для детей старшей группы.
Цель: Формировать знания основных правил взаимоотношения друг с другом.
Задачи: Образовательные:
• совершенствовать диалогическую речь,
• умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим,
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно“ для старшей группы» размещена в разделах
• грамматически правильно отражать свои впечатления.
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
• воспитывать сопереживание, помогать тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.
Материал: театральные куклы или мягкие игрушки: кот Леопольд, две мышки, театральная ширма; карточки зелёные и красные на каждого ребёнка; сюжетные карточки; сердечко, сундучок с картинками сказочных героев, 2обруча, дерево нарисованное, листики, конфетки.
Ход занятия:
I. часть - Организационная
Дети встают в круг
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.
Воспитатель: Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?
Кот Леопольд: Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь плохое делают.
Мышь 1: Мы? Нет, мы ничего такого не делаем…
Мышь 2: Да, да, да…мы, правда, ничего…врет он все!
Воспитатель: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Кот Леопольд: Да, да, да…этого они точно не знают!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?
Дети: Да! Научим!
II часть:
Воспитатель: - Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Красный цвет – зелёный цвет».
- У каждого из вас есть по две карточки, «Красная», и «Зелёная«. Я буду вам показывать картинку, с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете зелёную карточку, а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете красную. Понятно задание?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда приступим. Воспитатель показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.
- Должны ли мы помогать маме, делать уборку дома? ( Дети: да)
- Должны ли мы помочь птенцу, выпавшему из гнезда? ( Дети: да)
- Должны ли мы обижаться друг на друга? ( Дети: нет)
- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? ( Дети: да)
- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? ( Дети: да)
- А должны ли мы жадничать? ( Дети: нет)
- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? ( Дети: да)
- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? ( Дети: да)
- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? ( Дети: да)
- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? ( Дети: да)
Воспитатель: - молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?
Мышки: да, запомнили, мы больше никого не будем обижать…
III часть:
Воспитатель: это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.
Мышки: Ой, это легко, это мы умеем…
Воспитатель: Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте».
Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото? Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу.
Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото.
Воспитатель: Вы все, наверное, устали?
Дети: Да.
Мышки и кот Леопольд: да, очень устали.
IV часть:
Воспитатель: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?
- Да, хотим.
- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу по снежинке, ваша задача – танцевать так, чтобы снежинка не упала. Выиграет та пара, которая удержала снежинку дольше всех.
Звучит песня – Б «Доброта». Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, Воспитатель похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?
Дети: - Надо их помирить.
V часть:
Воспитатель: Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на сердечко, и повторяйте за нами слова:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться :
Ты мой друг! И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Воспитатель: а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!
Мышки: Обещаем! Мы друзья навек!
VI часть:
Воспитатель: Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.
Мышки: Нет, не знаем.
Воспитатель: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:
-Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
-А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
-К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
-Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
-Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей побулькала: «…» (Спасибо).
-Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
-Катя пупсика Игнату
Уложила спать в кроватку
– Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?
Мышки: - Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…
VII часть:
Воспитатель: Ох, и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый герой – злой».
Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга.)
Ребята выполняют задание под спокойную музыку.
-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Воспитатель: - Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми? Дети: - Добрыми.
II X. часть:
Воспитатель: - Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево.
Воспитатель: Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд вместе c вами будет приклеивать красные листики. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?
- Нужно всегда помогать друг другу,
- Нельзя драться и обижать друг друга,
- Нужно совершать добрые дела,
- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)
- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,
- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,
- Взрослых нужно уважать,
- Нельзя обижать маленьких
Воспитатель: Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось». - Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу?
IX часть: итог
Кот Леопольд: Я думаю, что, конечно же, да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся. Давайте их спросим, как они будут теперь себя вести, как раньше. Или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми.
Мышки: Мы, правда, правда, теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.
Кот Леопольд: - А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать коту Леопольду?
Дети: Большое вам спасибо!
Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые, Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».