Папки-передвижки

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный

Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир"

для детей старшей группы.

Цель: Формировать знания основных правил взаимоотношения друг с другом.

Задачи: Образовательные:

• совершенствовать диалогическую речь,

• умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим,

Темочки:

• грамматически правильно отражать свои впечатления.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• воспитывать сопереживание, помогать тем, кто нуждается в помощи, и желание помочь им.

Материал: театральные куклы или мягкие игрушки: кот Леопольд, две мышки, театральная ширма; карточки зелёные и красные на каждого ребёнка; сюжетные карточки; сердечко, сундучок с картинками сказочных героев, 2обруча, дерево нарисованное, листики, конфетки.

Ход занятия:

I. часть - Организационная

Дети встают в круг

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Ребята давайте улыбнёмся друг другу, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.

Воспитатель: Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?

Кот Леопольд: Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь плохое делают.

Мышь 1: Мы? Нет, мы ничего такого не делаем…

Мышь 2: Да, да, да…мы, правда, ничего…врет он все!

Воспитатель: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.

Кот Леопольд: Да, да, да…этого они точно не знают!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?

Дети: Да! Научим!

II часть:

Воспитатель: - Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Красный цвет – зелёный цвет».

- У каждого из вас есть по две карточки, «Красная», и «Зелёная«. Я буду вам показывать картинку, с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете зелёную карточку, а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете красную. Понятно задание?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда приступим. Воспитатель показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.

- Должны ли мы помогать маме, делать уборку дома? ( Дети: да)

- Должны ли мы помочь птенцу, выпавшему из гнезда? ( Дети: да)

- Должны ли мы обижаться друг на друга? ( Дети: нет)

- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? ( Дети: да)

- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? ( Дети: да)

- А должны ли мы жадничать? ( Дети: нет)

- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? ( Дети: да)

- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? ( Дети: да)

- Должны ли мы попросить прощения, если обидели кого-то? ( Дети: да)

- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? ( Дети: да)

Воспитатель: - молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?

Мышки: да, запомнили, мы больше никого не будем обижать…

III часть:

Воспитатель: это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации.

Мышки: Ой, это легко, это мы умеем…

Воспитатель: Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте».

Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото? Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу.

Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото.

Воспитатель: Вы все, наверное, устали?

Дети: Да.

Мышки и кот Леопольд: да, очень устали.

IV часть:

Воспитатель: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?

- Да, хотим.

- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу по снежинке, ваша задача – танцевать так, чтобы снежинка не упала. Выиграет та пара, которая удержала снежинку дольше всех.

Звучит песня – Б «Доброта». Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, Воспитатель похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?

Дети: - Надо их помирить.

V часть:

Воспитатель: Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на сердечко, и повторяйте за нами слова:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться :

Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!

Мышки: Обещаем! Мы друзья навек!

VI часть:

Воспитатель: Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.

Мышки: Нет, не знаем.

Воспитатель: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:

-Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

-А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

-К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

-Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

-Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей побулькала: «…» (Спасибо).

-Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

-Катя пупсика Игнату

Уложила спать в кроватку

– Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает для маленьких кошек.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?

Мышки: - Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…

VII часть:

Воспитатель: Ох, и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый герой – злой».

Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга.)

Ребята выполняют задание под спокойную музыку.

-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Воспитатель: - Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми? Дети: - Добрыми.

II X. часть:

Воспитатель: - Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево.

Воспитатель: Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд вместе c вами будет приклеивать красные листики. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?

- Нужно всегда помогать друг другу,

- Нельзя драться и обижать друг друга,

- Нужно совершать добрые дела,

- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)

- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,

- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,

- Взрослых нужно уважать,

- Нельзя обижать маленьких

Воспитатель: Ах, какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось». - Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу?

IX часть: итог

Кот Леопольд: Я думаю, что, конечно же, да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся. Давайте их спросим, как они будут теперь себя вести, как раньше. Или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми.

Мышки: Мы, правда, правда, теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.

Кот Леопольд: - А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать коту Леопольду?

Дети: Большое вам спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые, Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!» Задачи: • формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно» Подготовила: педагог-психолог Сушко А. В. «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к сверстникам; - упражнять в разрешении.

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Давайте жить дружно!» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

«Давайте жить дружно!» Проект Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группеПроект «Ребята, давайте жить дружно» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сценарий летнего интегрированного развлечения для детей второй младшей группы и подготовительной группы «Давайте жить дружно» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: 1. Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!»Конспект тренинга для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Тренинг для детей старших групп «Давайте жить дружно!» Цель: личностное развитие ребенка. Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей.

Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!»Фотоотчёт «Экологическая сказка «Давайте жить дружно!» Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического воспитания дошкольников. Мусор – проблема, с которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина (УИ 1789213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД