Анастасия Потапова
Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель занятия : Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения
Задачи:
1. Создать условия для развития коммуникативных навыков, умения договариваться
2. Создать условия для развития умения прислушиваться к себе и окружающим
Оборудование: Рисунок «Дядя Фёдор», мяч, игрушки, мультимедиа с фрагментом мультфильма
Ритуал приветствия «Подари улыбку». Появление на экране фрагмента мультфильма.
Психолог: Что же произошло у Матроскина и Шарика?
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
Появление Дядя Фё дора: Ребята, произошла такая неприятная ситуация, мои друзья поссорились и я никак не могу их помирить, они совсем позабыли как решать конфликты. Помогите мне вновь их научить этому.
Психолог: Ну что поможем Дяде Фёдору? У меня как раз здесь есть волшебный сундук, в котором находится решение нашей проблемы. Давайте узнаем, что же там!
Открываем первый конверт
1. Упражнение «Подарок» -ребятам предлагается подумать, какой они хотели бы преподнести подарок своему соседу справа в кругу и озвучить его.
Открываем второй конверт
2. Упражнение «Вежливые слова» - воспитанники отвечают какие вежливые слова они знают, а именно (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения)
Открываем третий конверт
3. Упражнение «Художник слова» - дети выбирают одного из присутствующих в группе и описывают его остальным, не называя имя. Задача воспитанников отгадать о ком идёт речь.
Открываем четвертый
4. Упражнение «Любимая игрушка»- разыгрывается конфликтная ситуация из которой дети должны найти мирный выход, использую вежливые слова, произнесенные раннее.
Рефлексия: Ребята, как Вы думаете, мы решили просьбу Дяди Фёдора? Помогли ему? Чему мы научились? Что понравилось больше?