Ольга Шатова
Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, накопление опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).
• Закрепить значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
Публикация «Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
• активизировать словарь: Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, до свидания.
• воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверст-никами, отзывчивость.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки», чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка», произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Оборудование: мячик, письмо, игрушки: медвежонок, зайка, волшебная корзинка, картинки с изображение хороших и плохих поступков детей.
Ход ООД
Дети заходят в группу. Обратить внимание детей на присутствующих гос-тей.
Воспитатель : Мы с вами зашли и что-то забыли сделать! (Ответы детей). “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. (Дети здороваются).
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? Что мы говорим, если встретились утром? (“Доброе утро!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей) А если встречаемся днём? (“Добрый день!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей).А вечером( “Добрый вечер!”). (хоровые и индивидуальные ответы детей)Когда мы встретили друга, что ему можно сказать? (“Привет!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель : Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет мячик к уху и прислушивается.)
Мячик просит нас поздороваться друг с другом ласково. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Послушайте, как это я сделаю. (Здравствуй, Настенька)
(Дети строятся в круг; называя имя соседа в ласковой форме, передают мячик друг другу и здороваются).
Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А,какие еще вежливые слова мы с вами знаем?
- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, какое вежливое слово вы произносите? (“Пожалуйста!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, что нужно сказать? (“Спасибо!” или “Благодарю Вас!”) (хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и друже-любно, лучше с улыбкой.
- Прощаясь, какое слово нужно говорить: “До свидания!” (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель : Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные.
Стук в дверь. Входит почтальон.
-Здравствуйте. Мне нужны вежливые дети. Я правильно пришёл? Значит это письмо для вас. Возьмите, пожалуйста. До свидания.
Воспитатель : Ребята, давайте узнаем, что в письме. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам сова. Мне нужна ваша помощь. Я живу в лесу. Лучшие друзья - зайчонок и медвежонок поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Помогите, пожалуйста, помирить друзей. До свидания».
Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!
Дети строятся «паровозиком», идут по группе. Звучит запись «Паровоз букашка».
Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.
Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!
Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель : Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Зайчонок и Медвежонок : Здравствуйте, дети!
Воспитатель : Вы что поссорились! Ну, ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда, ребята?
Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Становитесь парами. Мишка и Зайка садитесь и смотрите.
Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)
Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыба-лись (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения). Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).Ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку») :
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться :
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
(дети обнимают друг друга)
Воспитатель : Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…. Вот друзья и помирились, им стало весело.
За то что вы помогли зверям помириться, я предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». Я буду показывать картинки, а вы, если хороший поступок будете хлопать в ладоши, плохой - будете топать ногами. А мы проверим, какие вы внимательные дети.
Дети рассматривают картинки с хорошими и плохими поступками детей, оценивают их; рассказывают, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации.
Сегодня мы вспомнили много добрых, хороших слов. Назовите их (Здрав-ствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста). Если мы чаще будем произносить эти слова, тогда будем жить дружно, весело. Давайте эти волшебные слова положим в коробочку. Я положу слово «добрый день». Какое слово ты положишь, Маша? Кирилл? А ты, Ярослав? Мы собрали целую коробочку добрых слов, и подарим её зайке и мишке. Они расскажут о них всем лесным жителям.
(Отдать корзину зверям). Ребята, какое слово, вы скажете? (Возьмите, пожалуйста).
Нам уже пора садиться в поезд и возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с зайкой, мишкой и нашими гостями. («До свидания»)
Дети строятся «паровозиком», идут по группе под музыку.