Ольга Соболева
Конспект занятия «Давайте жить дружно!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;
- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;
- способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;
- способствовать формированию произвольности поведения;
- способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: Круглые коврики («кочки», шаблоны рукавичек с узорами, цветные карандаши, клубок ниток, «Цветок дружбы» (серединка и 7 лепестков с правилами дружбы,
Ход занятия
1. Приветствие по кругу: - Поздороваться как…
• Два кота (головой тремся о плечо соседа)
• Солнышко (гладим по голове соседа)
• Две хитрые лисы (передаем «хитрое» выражение лица)
• Два добродушных медвежонка (руки на плечи др. другу)
• Добрые друзья (рукопожатие с соседями)
2. Упражнение-разминка «Я хочу с тобой подружиться»
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. Помните, каждый должен побывать в роли водящего.
3. Организационная беседа: - Как стать ребенком, с которым все хотят дружить, играть?. Если ты хочешь подружиться с другими, важно соблюдать правила дружбы.
- Сегодня на занятии мы с вами вместе соберем Цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написан секрет или правило дружбы. И в конце у нас должен получиться целый цветок.
4. Чтение стихотворения «Ссора» (Т. Козлова)
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл…
- Что ж, не будете ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
- Остается вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
- Как поссорились мальчики?. Как помирились?. Как вы миритесь со своими друзьями?.
5. Ролевое проигрывание ситуации (Демонстрация способов примирения)
Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
Вера и Надя решили поиграть в «Дочки-матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть ее мамой и никак не могут договориться между собой. «Я хочу!» - «Нет, я хочу!» - спорят они.
- Из-за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу.) Может у вас получится договориться? Что значит договариваться?.
- Что такое считалка?. В каких случаях она применяется?. (способ разрешения ссоры, конфликта)
! - Настоящие друзья если и поссорились, то обязательно помирятся!
- Ребята, вот вам первые лепестки Цветка Дружбы. Давайте узнаем, что там написано… (1. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. НЕ СТАРАЙСЯ ВЗЯТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. 2. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ. 3. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.)
6. Игра «Переправа»
- Ребята, а вы умеете быть дружными?.
- Сейчас мы это проверим. Вас ждёт небольшое испытание: на противоположной стороне зала находится интересная игра, добраться к ней можно, только переправившись по кочкам через болото.
Дети разделяются на пары, каждая пара получает 3 «кочки» (круглые коврики) и переправляется на другую сторону зала следующим образом: один из детей встает на первую кочку, второй передает ему следующую, тот переходит на нее, освобождая первую, ее занимает второй ребенок. Последний передает товарищу третью кочку, тот кладет ее впереди и т. д.
Ведущий «случайно» оказывается забытым на берегу.
7. Решение проблемной ситуации:
- Ребята, я осталась одна на берегу. Что делать? Как мне помочь перебраться к вам?. (Предложения детей.)
Ведущий подводит участников к следующему решению: выстроить из всех «кочек» мостик до противоположного берега. Дети выстраивают мостик и переправляют его.
- Ребята, большое спасибо! Вы – настоящие друзья!
- А вот и следующие лепестки Цветка Дружбы. Как вы думаете, что там написано?. (4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5. УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА)
8. Игра «Рукавички» (из бумаги вырезанные рукавички с различным не закрашенным узором, по количеству пар участников)
- Ребята, вот вам по рукавичке. Вам нужно найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. После того как каждая пара рукавичек встретится, садимся парами за столы… (звучит веселая музыка).
- Вы должны как можно быстрее одинаково раскрасить узоры рукавичек, причем каждой паре дается только три карандаша разного цвета. Побеждает самая дружная пара, кто верно выполнит задание.
- Как вам удалось быстро и правильно выполнить задание?. Что помогало вам добиться результата?. (как делили карандаши, как договаривались)
- Давайте скорее прочитаем, что написано на этом лепестке Цветка Дружбы…. (6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УСТУПАЙ ДРУГУ)
- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили, сказали приятные слова. Я предлагаю похвалить товарищей по группе.
9. Игра «Паутинка дружбы» (Дети сидят на ковре по кругу.)
- Ребята, у меня в руках клубок с «ниточкой дружбы». Тот, у кого он в руках катит его одному из детей и говорит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что (ты добрый, умный, веселый)». Он берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку, у кого еще его не было и произносит: «(Имя ребенка) ты мне нравишься, потому что…». И так далее, пока мы все не соединимся ниточкой, - получится замечательная паутинка дружбы.
- Ребята, посмотрите, у нас остался еще один лепесток Цветка Дружбы…
(7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА)
Завершение: - Как вы думаете, вас можно назвать дружными ребятами? Почему?. Вы в группе такие же дружные, добрые и помогаете друг другу?. Молодцы!
– Наше занятие заканчивается. Мы с вами играли, дружили, выручали друг друга в беде. Своими поступками вы показали, что можете быть настоящими друзьями. Не забывайте «Правила Дружбы»!
Ритуал прощания: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.