Наталья Викторовна Вершинина
«Давайте жить дружно!» Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В современных условиях возрастает уровень культурного образования, собственного отношения, познания ценностей культуры родного края, своего Отечества и мира, поэтому необходимо расширить потребность в развитии личности, стремящейся у освоению ценностей культуры, установить взаимоотношения педагога и семьи по своевременному психическому, творческому развитию ребенка, единство д/сада и семьи – качества, формируемые в д/саду должны поддерживаться в семье.
Актуальность.
Публикация «„Давайте жить дружно!“ Проект» размещена в разделах
Чем больше взаимосвязь д/сада и семьи, чем больше родители будут привлекаться к участию в д/саду, тем крепче и эффективнее бедет работа д/с и семьи в процессе воспитания и образования подрастающей личности. Взаимодействие д/с и семьи находит отражение в исследованиях Т. Н. Дороновой, Е. П. Арнаутовой, А. М. Щипициной.
В. А. Сухомлинский писал обращаясь к родителям и педагогам «От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружаещего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш».
Поэтому встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы … не всегда эффективны.
Противоречия: теоретически выявлены направления в работе, имеются различные блоки, однако в практике работы д/с и семьи недостаточно уделяется внимания взаимосвязи д/с, педагог и семья.
Это обусловлено тем, что:
1. Педагог не всегда проявляет настойчивость в работе с родителями.
2. Недостаточная компетентность педагога в организации работы с родителями.
3. Слабая заинтересованность со стороны родителей в продолжении воспитательно – образовательной работы д/с.
4. Недостаточный уровень знаний родителей в области семейного воспитания.
Объект: установление взаимосвязи в системе работы д/сада и семьи.
Цель: определить содержание форм и методов установления взаимодействия работы ДОУ и семьи по культурологическому образованию детей, а также создания эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Гипотеза: установление взаимосвязи в системе: д/с – семья, по культурологическому образованию дом. Будет проходить белее успешно, если осуществляться с:
1. Направленность на повышение психолого – педагогического самообразования родителей.
2. Привлечение родителей к сотрудничеству в работе по приобщению дом/. к ценностям культуры.
3. Организация разнообразных форм работы педагога, с родителями активизирующих культурно – познавательную деятельность родителей.
4. Проявление готовности родителей к культурологическому образованию домов.
Задачи:
1. Выявить научно – теоретические основы взаимодействия в работе д/с и семьи.
2. Выделить критерии и показатели культур. Образования дом/ов в условиях взаимодействия д/с и семьи.
3. Проанализировать педагогический опыт работы по взаимодействию д/с и семьи.
4. Споосбствовать установлению сотрудничества д/с и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
Этапы проекта :
I Подготовительный (сентябрь)
Мин. Пед. совет: «Д/с и семья»
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II основной (октябрь - апрель)
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, … мероприятий варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III Заключительный (май)
Подготовка к презентации. Презентация проекта общем родительском собрании ДОУ. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействия семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Системные мероприятия
ДЕТИ РОДИТЕЛИ
СЕНТЯБРЬ
Беседы «Как семья проводит лето», рассматривание семейных альбомов, фото – выставка «Летние фантазии».
Изготовление «Шкатулка вопросов» (педагог). Общее родительское собрание (заведущая). Утверждение плана на учебный год, особенность работы каждого специалиста.
Сбор данных для составления социального паспорта группы.
ОКТЯБРЬ
Занятие «Как быть послушным» (дети - воспитатель).
Развлечение «Осенины». Консультация «что значит послушание».
Подготовка костюмов к развлечению «осенины».
Создание «Устный журнал» (педагог - родители).
Рубрика «Это интересно знать», «Говорят дети», «Советы специалиста»
НОЯБРЬ
Занятия: «Портрет мамы» (ИЗО,
«Подарок для мамы» (воспитатель,
Беседы о мамах (воспитатель,
Чтение сказок. Информация «Семейные праздники», «День рождения ребенка» (воспитатель).
Анкетирование (для мам).
Совместный праздник «День матери» (родители, воспитатель, дети).
Портретная галерея «Мама – солнышко мое» (дети, воспитатель).
Устный журнал «Рецепты наших милых дам для наших детей».
Организация и проведение круглого стола.
ДЕКАБРЬ
Занятия «Новогодние подарки для родственников» (дети, воспитатель).
Беседа «Как мы готовимся дома к новому году» (воспитатель, дети).
Игра «Новый год у ворот» (совместная д-ть). Помощь в подготовке новогодних костюмов. Посещение елок родителей.
Совместная деятельность, занятия по изготовлению украшений на елку (родители, воспитатель, дети). Новогодний утренник.
ЯНВАРЬ
Беседы «Семейный праздник». Рассматривание семейных альбомов.
Чтение «Моя семья».
Чтение пословиц «Яблоко от яблони недалеко падает».
С/ролевая игра «Семья». Семинар – практикум «Стимулирование семейных отношений и эмоциональное сочувствие ребенка» (психолог).
Информация «Как знакомить ребенка с историей семьи» (воспитатель).
Деловая игра «Рецепты счастья за обеденным столом» (педагог, родители).
Совместная деятельность «рождественские посиделки» (педагог, родители, дети)
ФЕВРАЛЬ
Экскурсия на предприятие (педагог, родители, дети).
Фото коллаж «Мой папа защитник Родины» (педагог, родители, дети).
Рисование: «Мой дедушка».
Изготовление сюрпризов к празднику (воспитатель, дети).
Заслушивание стихов к празднику.
Игры «помоги дедушке», «Кто что делает» Собрание «Зачем детям папы нужны» (воспитатель).
Консультация по запросу отцов.
Совместная деятельность выставка «Умелые руки», Спортивный праздник «100 детей для 100 друзей» (физрук, музык. руководитель)
МАРТ
Заслушивание наизусть (по выбору воспитателей)ю
«Психогимнастика»
«Бабушкины ладони»
Беседа «Мама заболела»
Выставка картин «Образ матери в искусстве»
Изготовление подарков к празднику
Игры «Подари цветок», «Помоги маме» Практикум для мам и бабушек (физ. рук)
Информация «Бабушка и дедушка»,
«У ребенка аллергия» (медсестра)
Совместная деятельность, утренник к 8-му марта. Совместное чаепитие. Досуг.
АПРЕЛЬ
Беседа «Хорошо когда есть брат или сестра» (воспитатель).
Чтение «Научу братца одеваться» (Е. Благинина)
Заслушивание наизусть «Младший брат» (А. Барто).
Изготовление альбома «Мой младшенький» Практикум «Обращение с ребенком в семье, как диалог» (психолог).
Рекомендации «Смотри аист принес тебе братика» (воспитатель,
Консультация «Если ребенок не говорит» (логопед)
Совместная деятельность, День открытых дверей.
1 апреля – День смеха (дети, воспитатель, музык. руководитель, родители)
МАЙ
Занятие «Мои предки в года ВОВ»
Наблюдение за играми, анализ рисунков, поделок детей (дети, воспитатель, психолог) Акция «9 мая – День победы»
Вечер вопросов и ответов (администрация)
Анкетирование «удовлетворенность работой д/сада» (воспитатель).
Организация экскурсий к войнам погибшим в ВОВ
Совместная деятельность. Итоговое родительское собрание. Фотовыставка «Наша дружная семья»
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
2. Учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании учреждения.
3. Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия воспитания детей.
4. Выявление обобщения, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания.
5. Осознание коллектива и родителей доминирующий рост семейного воспитания и дошкольного учреждения как помощника семьи.
Ожидаемый результат
1. У родителей появится интерес к работе д/сада, проявится активность родителей в участии различных выставок.
2. Помочь ребенку войти в составленный мир и познать его, приобщаться к его ценностям, научить быть самостоятельным и умелым, способным войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками, принимать решения и отвечать за их последствия. Также итогом освоения линии познания становится способность ребенка свободно оперировать приобретенными знаниями, самостоятельно решать познавательные задачи, умение осознанно использовать разные способы и приемы познавательной деятельности.
Работа с родителями
1. Организация кружка «Умелые руки».
2. Выставка поделок
3. Ателье куклы Барби (техника шва)
4. Организация Необычных дней:
«День лесных приключений»
«День космических приключений».
5. Чудеса из ткани своими руками
6. «Лоскуточек» (пошив мягкой игрушки).
7. «100 рецептов для 100 друзей» (создание кулинарной книги)
8. «Поделись опытом» - уголок творчества ребенка дома