Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»

Ольга Давыдова
Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Давайте жить дружно

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.

2. Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Материал: мультимедийный проектор, листики, цветные карандаши.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.

Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.

Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы!

Сегодня мы с вами будем учиться дружить и заводить дружбу. Я думаю, что вам это будет интересно

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!

Игра «Покажи, не говори!»

В небе светит желтое солнышко.

На зеленой травке прыгает кузнечик.

В поле расцвели белые ромашки.

Собака громко лаяла на черного кота.

Красный листик падает с зимнего дерева на снег.

По зеленому небу плывут серые облака.

В болоте прыгают оранжевые лягушки.

Ребята летом собирают в лесу красную малину.

По лесу рыщет голодный оранжевый волк.

Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)

Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.

Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именному этому человеку». Этот подарок можно описать словами.

Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.

А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. Посмотрите на экран… Там выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.

Интерактивная игра «Собери слова из букв»

К М А

О К Т

У Л Г

А Н Т Б

Р У Д Г

Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой и мы попадаем на волшебную полянку…. ложитесь на ковер, как вам нравится. А вы закройте глаза, и начнется игра

«Волшебный сон».

Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «Глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.

Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.

Самостоятельная работа детей

-Помогай друзьям.

-Учись играть вместе.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Не завидуй.

-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.

Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен

Будьте внимательны, надо использовать только предложенные буквы!

Какие вы у меня догадливые!

Молодцы, отлично справились с заданием!

Расслабьтесь, ребята, почувствуйте наслаждение от звучащей музыки.

Все правильно! Вы меня радуете!

Очень интересные рисунки у вас получились!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всегда будет хорошо,

Будет радостно, светло! Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Давайте жить дружно» в младшей группе детского сада Задачи: 1. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 2. Развитие связанной речи, эмоционально-волевой сферы. Предварительная.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: - совершенствовать пространственную ориентировку; - учить.

Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап)Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (подготовительный этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи подготовительного этапа: - развивать зрительно-моторную координацию, - развивать.

Долгосрочный проект «Ребята, давайте жить дружно» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Цель проекта: Формировать.

Сценарий квест-игры ко Дню толерантности «Давайте жить дружно» Цель: популяризация идеи толерантности среди обучающихся МБОУ «Бейская школа-интернат». Задачи: - формирование толерантного пространства.

Презентация социального проекта «Давайте жить дружно» В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД