Ольга Давыдова
Методическая разработка образовательной деятельности «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Давайте жить дружно!»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
2. Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Материал: мультимедийный проектор, листики, цветные карандаши.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.
Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.
Какие вы позитивные, это очень радует, молодцы!
Сегодня мы с вами будем учиться дружить и заводить дружбу. Я думаю, что вам это будет интересно
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!
Игра «Покажи, не говори!»
В небе светит желтое солнышко.
На зеленой травке прыгает кузнечик.
В поле расцвели белые ромашки.
Собака громко лаяла на черного кота.
Красный листик падает с зимнего дерева на снег.
По зеленому небу плывут серые облака.
В болоте прыгают оранжевые лягушки.
Ребята летом собирают в лесу красную малину.
По лесу рыщет голодный оранжевый волк.
Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)
Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.
Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именному этому человеку». Этот подарок можно описать словами.
Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.
А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие. Посмотрите на экран… Там выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.
Интерактивная игра «Собери слова из букв»
К М А
О К Т
У Л Г
А Н Т Б
Р У Д Г
Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой и мы попадаем на волшебную полянку…. ложитесь на ковер, как вам нравится. А вы закройте глаза, и начнется игра
«Волшебный сон».
Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «Глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.
Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.
Самостоятельная работа детей
-Помогай друзьям.
-Учись играть вместе.
-Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Не завидуй.
-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен
Будьте внимательны, надо использовать только предложенные буквы!
Какие вы у меня догадливые!
Молодцы, отлично справились с заданием!
Расслабьтесь, ребята, почувствуйте наслаждение от звучащей музыки.
Все правильно! Вы меня радуете!
Очень интересные рисунки у вас получились!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всегда будет хорошо,
Будет радостно, светло! Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.