Приложение МААМ

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода»

Наталья Игнатьева
Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка»

Конспект НОД

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебница вода»

Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Воспитатель Игнатьева Н. В.

2017г.

Цель:

— ознакомление детей с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

Обучающие:

Учить проводить исследования,

Публикация «Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебница вода“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов.

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Развивающие:

развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

развивать любознательность, речь;

Воспитывающие:

воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к воде.

Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на непрерывной образовательной деятельности.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:

стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.

Предварительная работа

Подготовка оборудования, Чтение книг о воде. Беседа «Где живет капелька (вода?» Опыт «Плавает – не плавает».Рисование «Чистая и грязная вода», «Дождик», «Снег идет».Экспериментальная деятельность : «Цветные льдинки», «Вода и зернышки», «Веточки в вазе»Аппликация «Пришла зима», «Рыбки в аквариуме».Беседы «Для чего нужна вода

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки хлопаем,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Звучит запись «Звуки воды».

Сл. Ребята посмотрите на экран.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? ( Дети: высказывают предположения, шумит вода, бежит ручеёк, идет дождь)

Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода? Дети высказывают предположения: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

—моют посуду, стирают одежду.

СЛ. С экрана Волшебница Вода :

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Волшебница вода : Ребята, вы меня узнали? (ответы детей) да, я вода! Я приглашаю вас, в свою лабораторию, что бы вы больше узнали о воде; познакомились с ней поближе, а я буду вашей помощницей!

Воспитатель: Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Учёные в лаборатории работают в белых халатах. И мы тоже наденем халаты будем проводить с вами опыты с водой. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Воспитатель: Вы готовы?

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Схема говорит нам о том, что вода это жидкость.

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать стакан с соком, потом стакан с водой.

Воспитатель: Дети, чем пахнет сок? А чем пахнет вода? Правильно вода не пахнет. Чистая вода не имеет запаха. Схема говорит нам о том, что вода не имеет запах.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать сок и воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у сока вкус? А у воды? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Схема говорит нам о том, что у воды нет вкуса. Воспитатель предлагает отдохнуть.

Сл. Физкультминутка

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь можем продолжить.

Проводим следующий опыт.

Опыт №4 «Вода прозрачная». Опыт проводит воспитатель

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стакане не видно ложку? Правильно, в стаканчике с молоком. А что вы можете сказать о ложке в стакане с водой? Как вы думаете, почему в этом стакане видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет. Схема говорит нам о том, что вода прозрачная.

Опыт № 5: «Вода – растворитель».

На столе блюдце с сахарным песком, и песком, два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В стакане растворить сахарный песок. Он растворился. Потом проводит опыт с песком. Песок не растворился

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель. Схема говорит нам о том, что вода растворитель.

Опыт № 6: «Вода холодная, тёплая».

На столе два тазика, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям потрогать воду поочередно из двух тазиков, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая) Схема говорит нам о том, что вода бывает холодная и теплая.

СЛ. Волшебница вода. Итог:

Ребята, проделав опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Итак, какая бывает вода?

Воспитатель. Ответы детей по схемам. (Вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.)

Сл. Волшебница вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)

Воспитатель: Ребята, где мыс вами были? (В лаборатории.)

Что мы там делали? (опыты)

Волшебница вода приготовила вам подарки.

Публикации по теме:

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь» Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе «Вода это жизнь» Воспитатели: Гелашвили А. В Цель: Расширять знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 57269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД