Папки-передвижки

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность»

Наталья Лебедева
«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий «Водолаз», О. Емельянова «Про профессии», Б. Заходер, С. Чертков, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: ознакомить детей с различными видами профессий, воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Публикация «„Кем быть“, Конспект занятия в старшей группе в разделе „Познавательно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию речи, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия памяти, мышления, наблюдательности, любознательности.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий

• Маски, костюмы, атрибутика для различных профессий

• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ну ка дружок, становись скорей в кружок,

Ты на друга обернись и улыбкой поделись,

Руку другу протяни, и ладонь ему пожми,

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Выбор профессии – непростое и ответственное дело. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. И лучше всего, чтобы выбранная вами профессия вам очень нравилась.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессиями (просмотр презентации с загадками)

4. Тематические игры

1. «Парикмахерская»

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

1ое задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

2. «Шеф-повар»

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться на кухню и поближе познакомиться с профессией повара. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Я редлагаю вам игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

3. «На приёме у врача»

Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам интересную историю, а где и с кем она произошла, вы мне потом расскажете сами.

Сценка «У врача». (за столом сидит ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (Входят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно, а внучка шепчет и подсказывает не правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Я поняла, это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки, она мне ни одну букву назвать не смогла!

Воспитатель: Ребята про кого же была эта история?

4. «Чей инструмент»

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят

Ровным кругом бруг за другом мы весело шагаем,

Что же спрятанов мешлчке мы сейчас узнаем.

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

9. Итог занятия.

Воспитатель - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Мастер-класс «Урок в школе фокусников» . Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе. Воспитатель: - Здравствуйте,ребята! Я–главный фокусник и рада приветствовать вас, в нашей «Школе фокусников»! Сегодня вы научитесь показывать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 586833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД