Наталья Лебедева
«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий «Водолаз», О. Емельянова «Про профессии», Б. Заходер, С. Чертков, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: ознакомить детей с различными видами профессий, воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Публикация «„Кем быть“, Конспект занятия в старшей группе в разделе „Познавательно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию речи, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия памяти, мышления, наблюдательности, любознательности.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий
• Маски, костюмы, атрибутика для различных профессий
• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ну ка дружок, становись скорей в кружок,
Ты на друга обернись и улыбкой поделись,
Руку другу протяни, и ладонь ему пожми,
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Выбор профессии – непростое и ответственное дело. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. И лучше всего, чтобы выбранная вами профессия вам очень нравилась.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
3. Знакомство с профессиями (просмотр презентации с загадками)
4. Тематические игры
1. «Парикмахерская»
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.
1ое задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
2. «Шеф-повар»
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться на кухню и поближе познакомиться с профессией повара. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
- Я редлагаю вам игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
3. «На приёме у врача»
Воспитатель: - А сейчас я хочу показать вам интересную историю, а где и с кем она произошла, вы мне потом расскажете сами.
Сценка «У врача». (за столом сидит ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.
Доктор: - Да, да, войдите. (Входят бабушка и внучка).
Бабушка: - Здравствуйте, доктор.
Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?
Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.
Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно, а внучка шепчет и подсказывает не правильно).
Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!
Бабушка: - Я поняла, это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки, она мне ни одну букву назвать не смогла!
Воспитатель: Ребята про кого же была эта история?
4. «Чей инструмент»
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят
Ровным кругом бруг за другом мы весело шагаем,
Что же спрятанов мешлчке мы сейчас узнаем.
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
9. Итог занятия.
Воспитатель - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!