Татьяна Сапрыкина
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проведение экспериментальной деятельности.
Задачи:
-Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
читать схемы; -совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды
и масла;
-развивать коммуникативные навыки, интересы детей, активность, любознательность и познавательные мотивации;
-формировать познавательные действия, становления сознания; - способствовать формированию социального партнерства, желанию действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности;
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Вода и подсолнечное масло“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений, круги Эйлера, 8 кружков зеленого цвета, 6 – красного, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой, домик для мышки, репа.
Раздаточный материал : одноразовые стаканчики по 2 на каждого, ложечки, сахар, пипетки по одной на каждого набор картинок подсолнуха и капельки воды, коктейльные трубочки, салфетки на подносах.
Активизация словаря: Масло : «подсолнечное», «репейное», «ореховое», «льняное», «оливковое», «тыквенное», «горчичное», «кукурузное», «хлопковое», «облепиховое», «виноградное», «миндальное».
Предварительная работа:
-Беседа о воде.
-Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
-Отгадывание загадок.
-Экспериментальная деятельность с водой.
-Экскурсия на кухню.
Ход ООД.
Воспитатель. Дети к нам сегодня пришло много гостей. Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу.
Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А что означает выражение «Доброе утро!» ( Ответы детей: хорошее утро; это приветствие; это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым).
Воспитатель: Доброе утро! - Это приветствие. А еще мы говорим: Добрый день! Добрый вечер!
Доброе утро! А что это значит? Значит, что день был по - доброму начат. Значит, что день принесет нам удачу,
И здоровье, и счастье всем нам.
Пожелаем друг другу удачи! А удача нам сегодня не помещает, потому что мы отправляемся за новыми знаниями, мы идем в лабораторию.
Мышка: Пи- пи –пи! Подождите, не спешите, возьмите меня с собой! Воспитатель: дети, смотрите – Мышка! Мышка, здравствуй! (ответ мышки). А зачем тебе в лабораторию?
Мышка: Осень наступила, Репка наша выросла. Мы старались, мы трудились, Репка славной уродилась! Дружно репку мы тянули, А сейчас – разбежались кто куда, И осталась я одна. Мне наказ они все дали: «Приготовь салат на ужин!» А чем репку мне заправить, Никто точно не сказал.
Воспитатель: Мышка, а что у тебя есть для заправки салата? (вода, масло)
Воспитатель: Мы как раз сегодня и будем исследовать воду и масло. Возьмем, дети, мышку с собой? (да). А вот и наша лаборатория. Одевайте специальную одежду и проходите на свои места. У вас на столах стаканчики с жидкостями. Возьмите стаканчик с прозрачной жидкостью. Как вы думаете, что налито в стаканчике? (вода). А как вы догадались, что это вода? (ответы детей). Давайте уточним ваши ответы. Давайте ее исследуем.
Практическая деятельность. 1. Дети нюхают жидкость. 2. Пробуют на вкус. 3. Наливают немного жидкости в тарелочку. 4. Кладут сахар в стакан и размешивают (можно еще покушать).
5. А можно мыть руки? (да).
После проведенных опытов, проводится игра.
Игра: «Да – Нет».
Подойдите к магнитной доске, здесь картинки – подсказки признаков и свойств жидкости или опорные знаки. Вы их знаете (называем значки). Что означает «капля?» (это вода). Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет». В ответе используются только 2 слова: «да» или «нет». Если да – то ставим под значком зеленый кружок, если нет – красный.
— Вода без цвета? (Да – зеленый кружок)
— Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
- Вода без формы? (Да – зеленый кружок)
— Вода без запаха? (Да – зеленый кружок)
— Вода без вкуса? (Да – зеленый кружок)
— Растворитель? (Да – зеленый кружок)
— Можно мыть руки? (Да – зеленый кружок)
Физминутка.
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки - Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воспитатель: Продолжим исследование второй жидкости.
— жидкость прозрачная?
- имеет она цвет? Какого цвета жидкость?
— есть ли запах? – есть ли вкус? – налейте в тарелочку, что с ней произошло? (приняла форму тарелки, значит,не имеет формы).
— растворяет ли сахар?
— руки можно мыть такой жидкостью? Что же это за жидкость? (это масло, растительное, подсолнечное)
Возьмите пипетку, наберите сначала каплю воды и капните на салфетку, а теперь – каплю масла. Как вы думаете, что будет, когда эти капли высохнут? (от масла останется масленое или, как мы говорим, жирное мятно).
Продолжение игры «Да – нет».
— Масло без цвета? (нет – красный кружок)
— Масло прозрачное? (нет – красный кружок)
- Масло без формы? (да – зеленый кружок)
— Масло без запаха? (нет – красный кружок)
— Масло без вкуса? (нет– красный кружок)
— Растворитель? (нет – красный кружок)
— Можно мыть руки? (нет– красный кружок).
Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
А в пересечение - что у них общего? Какой признак поместим в пересечение? (нет формы).
Дети, мы исследовали сегодня воду и масло. Мышка, как ты думаешь, чем тебе надо заправить твой салат, твою репку? (маслом). А вы, дети, как думаете? Почему маслом? (Оно придаст репке вкус и запах).
Воспитатель: Дети, какое масло мы исследовали? (подсолнечное, а какие еще масла вы знаете? (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови растение и масло».
Дети садятся на места.
Воспитатель: на экране будут появляться картинки растений, овощей, фруктов, а вы должны сказать, как они называются и какое масло из них получается (название масла). (Тыква, орех, оливки, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, виноград, миндаль, хлопок, облепиха). Вот сколько различных масел мы знаем.
Дети, вам понравилось наше занятие? А тебе, Мышка?
Мышка: Спасибо всем вам, что помогли мне. Побегу домой, а вас всех приглашаю на обед – отведать репку. Репка большая – всем хватит. До свидания!
Дети: До свидания, Мышка! Спасибо за приглашение. Мы обязательно отведаем твою репку. На этом наша исследовательская деятельность закончилась.