Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» (4 фото)

Татьяна Сапрыкина
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проведение экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

читать схемы; -совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

и масла;

-развивать коммуникативные навыки, интересы детей, активность, любознательность и познавательные мотивации;

-формировать познавательные действия, становления сознания; - способствовать формированию социального партнерства, желанию действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности;

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Вода и подсолнечное масло“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений, круги Эйлера, 8 кружков зеленого цвета, 6 – красного, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой, домик для мышки, репа.

Раздаточный материал : одноразовые стаканчики по 2 на каждого, ложечки, сахар, пипетки по одной на каждого набор картинок подсолнуха и капельки воды, коктейльные трубочки, салфетки на подносах.

Активизация словаря: Масло : «подсолнечное», «репейное», «ореховое», «льняное», «оливковое», «тыквенное», «горчичное», «кукурузное», «хлопковое», «облепиховое», «виноградное», «миндальное».

Предварительная работа:

-Беседа о воде.

-Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

-Отгадывание загадок.

-Экспериментальная деятельность с водой.

-Экскурсия на кухню.

Ход ООД.

Воспитатель. Дети к нам сегодня пришло много гостей. Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу.

Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А что означает выражение «Доброе утро!» ( Ответы детей: хорошее утро; это приветствие; это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым).

Воспитатель: Доброе утро! - Это приветствие. А еще мы говорим: Добрый день! Добрый вечер!

Доброе утро! А что это значит? Значит, что день был по - доброму начат. Значит, что день принесет нам удачу,

И здоровье, и счастье всем нам.

Пожелаем друг другу удачи! А удача нам сегодня не помещает, потому что мы отправляемся за новыми знаниями, мы идем в лабораторию.

Мышка: Пи- пи –пи! Подождите, не спешите, возьмите меня с собой! Воспитатель: дети, смотрите – Мышка! Мышка, здравствуй! (ответ мышки). А зачем тебе в лабораторию?

Мышка: Осень наступила, Репка наша выросла. Мы старались, мы трудились, Репка славной уродилась! Дружно репку мы тянули, А сейчас – разбежались кто куда, И осталась я одна. Мне наказ они все дали: «Приготовь салат на ужин!» А чем репку мне заправить, Никто точно не сказал.

Воспитатель: Мышка, а что у тебя есть для заправки салата? (вода, масло)

Воспитатель: Мы как раз сегодня и будем исследовать воду и масло. Возьмем, дети, мышку с собой? (да). А вот и наша лаборатория. Одевайте специальную одежду и проходите на свои места. У вас на столах стаканчики с жидкостями. Возьмите стаканчик с прозрачной жидкостью. Как вы думаете, что налито в стаканчике? (вода). А как вы догадались, что это вода? (ответы детей). Давайте уточним ваши ответы. Давайте ее исследуем.

Практическая деятельность. 1. Дети нюхают жидкость. 2. Пробуют на вкус. 3. Наливают немного жидкости в тарелочку. 4. Кладут сахар в стакан и размешивают (можно еще покушать).

5. А можно мыть руки? (да).

После проведенных опытов, проводится игра.

Игра: «Да – Нет».

Подойдите к магнитной доске, здесь картинки – подсказки признаков и свойств жидкости или опорные знаки. Вы их знаете (называем значки). Что означает «капля?» (это вода). Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет». В ответе используются только 2 слова: «да» или «нет». Если да – то ставим под значком зеленый кружок, если нет – красный.

Вода без цвета? (Да – зеленый кружок)

Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

- Вода без формы? (Да – зеленый кружок)

Вода без запаха? (Да – зеленый кружок)

Вода без вкуса? (Да – зеленый кружок)

— Растворитель? (Да – зеленый кружок)

— Можно мыть руки? (Да – зеленый кружок)

Физминутка.

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки - Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Воспитатель: Продолжим исследование второй жидкости.

— жидкость прозрачная?

- имеет она цвет? Какого цвета жидкость?

— есть ли запах? – есть ли вкус? – налейте в тарелочку, что с ней произошло? (приняла форму тарелки, значит,не имеет формы).

— растворяет ли сахар?

— руки можно мыть такой жидкостью? Что же это за жидкость? (это масло, растительное, подсолнечное)

Возьмите пипетку, наберите сначала каплю воды и капните на салфетку, а теперь – каплю масла. Как вы думаете, что будет, когда эти капли высохнут? (от масла останется масленое или, как мы говорим, жирное мятно).

Продолжение игры «Да – нет».

Масло без цвета? (нет – красный кружок)

Масло прозрачное? (нет – красный кружок)

- Масло без формы? (да – зеленый кружок)

Масло без запаха? (нет – красный кружок)

Масло без вкуса? (нет– красный кружок)

— Растворитель? (нет – красный кружок)

— Можно мыть руки? (нет– красный кружок).

Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

А в пересечение - что у них общего? Какой признак поместим в пересечение? (нет формы).

Дети, мы исследовали сегодня воду и масло. Мышка, как ты думаешь, чем тебе надо заправить твой салат, твою репку? (маслом). А вы, дети, как думаете? Почему маслом? (Оно придаст репке вкус и запах).

Воспитатель: Дети, какое масло мы исследовали? (подсолнечное, а какие еще масла вы знаете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Назови растение и масло».

Дети садятся на места.

Воспитатель: на экране будут появляться картинки растений, овощей, фруктов, а вы должны сказать, как они называются и какое масло из них получается (название масла). (Тыква, орех, оливки, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, виноград, миндаль, хлопок, облепиха). Вот сколько различных масел мы знаем.

Дети, вам понравилось наше занятие? А тебе, Мышка?

Мышка: Спасибо всем вам, что помогли мне. Побегу домой, а вас всех приглашаю на обед – отведать репку. Репка большая – всем хватит. До свидания!

Дети: До свидания, Мышка! Спасибо за приглашение. Мы обязательно отведаем твою репку. На этом наша исследовательская деятельность закончилась.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»
Фото «Вода и подсолнечное масло»
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Цель Проведение экспериментальной деятельности
Публикации по теме:

Опытно-исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Выступление на тему: «Использование условных обозначений и мнемосхем в опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Конспект занятия «Извержение вулкана». Опытно исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Извержение вулкана.» Опытно исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы. Цель. Познакомить с вулканом как с природным.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД