Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь»

Алла Гелашвили
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно -исследовательская деятельность в старшей группе

«Вода это жизнь»

Воспитатели: Гелашвили А. В

Цель: Расширять знания детей о некоторых свойствах воды.

Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого.

Проблема: Недостаточность знаний детей о свойствах воды и значимости для всего живого.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о ее рациональном использование.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

2. Совершенствовать представления детей об отличительных признаках и важнейший качествах пресной и морской воды

3. Закреплять умения анализировать результат экскрементов, делать предположения и формулировать выводы.

4. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с различными веществами.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, безопасность жизнедеятельности.

Предварительная работа

Чтение стихов, рассказов о воде. Рассматривание на глобусе водоемов с пресной и морской водой. Беседы о воде и ее использовании человеком и другими живыми существами на нашей планете. Просмотр познавательного мультфильма videouroki.net «круговорот воды в природе».

Творческая и экспериментальная ознакомительная деятельность с водой в разных состояниях на прогулке и в группе.

Ход деятельности

Ребята я вам приготовила сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, я хочу, что бы вы отгадали мою загадку:

Он к себе не подпускает,

Всех водою обливает!

Брызгами он радует,

Светится как радуга!

Прямо как радуга!

Прямо как открытый кран.

А зовут его ….(фонтан).

Правильно, это фонтан, но не такой как в парках или на площадях а маленький домашний. Посмотрите, какой он красивый! (дети рассматривают фонтан и отмечают, что он не работает).

И правда, почему же он не работает? (нужно включить, нужна вода).

Ну конечно! Ребята, а как вы думаете, почему в фонтанах используют именно воду а не конфеты, например? Вот было бы здорово! (вода течет-она жидкая).

Да, конфеты нам не подойдут… А почему бы не налить туда молока или сок-они тоже жидкие как вода (примеси могут забить фонтан, жидкости нужно очень много, вода-это самая доступная жидкость).

Ну что ж, убедили! Вода так вода!

Воспитатель с помощью детей заливает воду в фонтан и включает его.

Я вот подумала, вода оказывается такая нужная! И попить, и умыться, и даже в фонтан нужна. А как вы думаете, она только нам людям нужна, или еще кому-нибудь?

Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»

Верно ребята, без воды все живое на земле погибнет! А раз так и стольким живым организмам она нужна, как вы думаете, хватит ли ее на всех? Вдруг она закончится? Давайте с вами посмотрим на карту – большую ее часть занимает вода ее очень много, где она находится?

(океаны,моря,речки,ручьи,озера,пруды).

А кто из вас был на море? Какой вкус у морской воды? (морская вода соленая)

Скажите, можем мы ее пить? (нет). А какую воду мы с вами пьем? (не соленую, пресную).

Давайте подумаем, в море вода соленая, а в океане какая? (соленая).

Где же тогда находится пресная вода? (реки, озера, ледники, айсберги) чего больше пресной или соленой воды? (соленой) Верно, поэтому, хоть воды на нашей планете и очень много но использовать ее нужно как? (экономно, разумно, рационально, не тратить зря).

А знаете ли вы, что только на нашей планете во всей солнечной системе есть вода! Иммено поэтому на ней появилась жизнь.

Предлагаю вам провести эксперемент в нашей лаборатории. Для этого нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории.

Коль с водой имеешь дело-

Рукова засучим смело!

Раз пролили- не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг- он нам помог,

И не кто здесь не промок!

(Проведение эксперементов с водой)

1. Вода прозрачна.

В стакан с водой положить мелкую игрушку. (можем видеть игрушку,значит вода прозрачная).

2. Подтверждение первичного вывода- подкрасить воду гуашь, повторить пункт1. Игрушка не видна (если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность).

3. Вода не имеет запаха.

В один стакан с водой капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца- (вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет).

4. Вода растворитель.

Дети делятся на 4 команды:

1команда- растворяет морскую соль;

2команда-поваренную соль;

3-команда- сахар;

4-команда- песок

Команды делают выводы:

Морская соль растворяется дольше, чем поваренная;

Сахар растворяется быстрее, чем соль;

Песок не растворяется.

Значит, вода имеет свойство растворять в себе некоторые вещества, но не все.

5. Вода не имеет вкуса-

Дети, с помощью ложки пробуют на вкус 5 образцов воды:

С морской солью

С поваренной солью

С сахаром

С лимонным соком

Чистую воду

Вывод:

1.-горько-соленый

2.-соленый

3. сладкий

4-кислый

5.-безвкусный.

Значит в воде мы чувствуем вкус, растворенного в ней вещества, а чистая вода вкуса не имеет.

6. Вода-это жидкость, она не имеет форму.

Воду можно переливать, и она принимает форму сосуда, значит она жидкая и не имеет формы. (форму она может приобрести только после замерзания).

Выводы:

Дети вы сегодня очень много узнали о воде, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

«Кем быть». Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно-исследовательская деятельность» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе «Молочное волшебство» Опыт Молочное волшебство. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Молочное волшебство». ЗАДАЧИ: Развивать познавательную.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:55
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гелашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД