Светлана Понкратова
Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать умение детей и подростков с ОВЗ владеть техникой – граттаж;
формировать у них интерес к художественному творчеству – рисованию;
развивать творческое воображение;
мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать самостоятельности при решении поставленной задачи;
аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
мольберт, основы для рисования, деревянные палочки, влажные салфетки, подложки, раннее выполненные работы детей в технике – граттаж,
Публикация «Конспект занятия „Что я увидел вечером из окна, Техника граттаж“ для детей и подростков с ОВЗ» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
картонные рамки окон для игровой мотивации, очки с тёмными стёклами.
Карточки с загадками, карточки для подвижной игры «Части суток».
Предварительная работа: наблюдение и сравнение увиденного из окна в дневное и вечернее время; рассматривание картинок с деятельностью детей в разные отрезки суток, работы в технике – граттаж.
Ход занятия:
Прекрасно всё у нас!
Прекрасно всё друзья!
Прекрасно всё вокруг!
И сядем все мы в круг.
(дети садятся в круг на ковре)
- Сегодня я вам расскажу интересную историю о красках. В одной стране жили разноцветные краски. Как вы думаете, какого цвета краски там жили? (ответы детей)
- Они все очень дружили: красный - с белой и жёлтой краской, синий - с белой и жёлтой краской, красный цвет с синей краской. Только чёрная краска ходила и грустила. Чтобы чёрная краска не делала, чтобы она не рисовала, везде оставляла только чёрные пятна.
- Ребята, как можно помочь черной краске? (ответы детей)
- Правильно она может быть основой для рисования.
- Попрошу я вас ребятки отгадать загадки.
Много красок, много света.
Солнышком земля согрета.
Это что за время суток? (день)
- Какие цвета мы видим днём?
Вот проснулось в небе солнце.
Заглянуло к нам оконце.
Петушок горланит «мудро»
Возвещая: это …. (утро)
- Какие цвета мы видим утром?
Мы уже зеваем сладко.
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Это что за время суток? (вечер)
- Какие цвета мы видим вечером?
Ничего не видно стало.
Будто кто – то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В какой части суток больше всего черного цвета? (ответы детей)
- Какое время суток сейчас?
- Что мы видим сейчас из окна? Что видели вчера вечером?
- Правильно, днём мы видим чёткие предметы, одежду людей и их лица, а ночью можно увидеть только силуэты деревьев, людей и домов. А если одеть сейчас очки с тёмными стёклами, то, как выдумаете цвет предметов измениться за окном или нет?
(предлагает детям надеть очки и выслушать их ответы)
- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.
А теперь давайте немного отдохнем и вспомним с вами времена года.
Психогимнастика «Времена года»
Любим зиму за коньки,
Любим зиму за снежки,
Любим летом мы купаться,
А весной цветы садить.
Ну, а осенью мы любим
За грибами в лес ходить.
(дети имитируют движения)
- Предлагаю вам занять свои места за столами и нарисовать, что они видели из окна вечером.
(самостоятельная работа детей).
- Молодцы, ребята! У вас получились очень необычные рисунки. А теперь давайте наложим на рисунок рамку – окно, и постараемся рассказать, что же вы нарисовали.
(дети рассказывают о своих работах)
- Дети, вам понравилось наше занятие?
- Вы рады? Я тоже очень рада тому, что каждый из вас нарисовал не просто то, что он увидел из окна вечером, а настоящую картину.