МААМ-картинки

Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

совершенствовать умение детей и подростков с ОВЗ владеть техникой – граттаж;

формировать у них интерес к художественному творчеству – рисованию;

развивать творческое воображение;

мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать самостоятельности при решении поставленной задачи;

аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

мольберт, основы для рисования, деревянные палочки, влажные салфетки, подложки, раннее выполненные работы детей в технике – граттаж,

Публикация «Конспект занятия „Что я увидел вечером из окна, Техника граттаж“ для детей и подростков с ОВЗ» размещена в разделах

картонные рамки окон для игровой мотивации, очки с тёмными стёклами.

Карточки с загадками, карточки для подвижной игры «Части суток».

Предварительная работа: наблюдение и сравнение увиденного из окна в дневное и вечернее время; рассматривание картинок с деятельностью детей в разные отрезки суток, работы в технике – граттаж.

Ход занятия:

Прекрасно всё у нас!

Прекрасно всё друзья!

Прекрасно всё вокруг!

И сядем все мы в круг.

(дети садятся в круг на ковре)

- Сегодня я вам расскажу интересную историю о красках. В одной стране жили разноцветные краски. Как вы думаете, какого цвета краски там жили? (ответы детей)

- Они все очень дружили: красный - с белой и жёлтой краской, синий - с белой и жёлтой краской, красный цвет с синей краской. Только чёрная краска ходила и грустила. Чтобы чёрная краска не делала, чтобы она не рисовала, везде оставляла только чёрные пятна.

- Ребята, как можно помочь черной краске? (ответы детей)

- Правильно она может быть основой для рисования.

- Попрошу я вас ребятки отгадать загадки.

Много красок, много света.

Солнышком земля согрета.

Это что за время суток? (день)

- Какие цвета мы видим днём?

Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам оконце.

Петушок горланит «мудро»

Возвещая: это …. (утро)

- Какие цвета мы видим утром?

Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Это что за время суток? (вечер)

- Какие цвета мы видим вечером?

Ничего не видно стало.

Будто кто – то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

- В какой части суток больше всего черного цвета? (ответы детей)

- Какое время суток сейчас?

- Что мы видим сейчас из окна? Что видели вчера вечером?

- Правильно, днём мы видим чёткие предметы, одежду людей и их лица, а ночью можно увидеть только силуэты деревьев, людей и домов. А если одеть сейчас очки с тёмными стёклами, то, как выдумаете цвет предметов измениться за окном или нет?

(предлагает детям надеть очки и выслушать их ответы)

- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

А теперь давайте немного отдохнем и вспомним с вами времена года.

Психогимнастика «Времена года»

Любим зиму за коньки,

Любим зиму за снежки,

Любим летом мы купаться,

А весной цветы садить.

Ну, а осенью мы любим

За грибами в лес ходить.

(дети имитируют движения)

- Предлагаю вам занять свои места за столами и нарисовать, что они видели из окна вечером.

(самостоятельная работа детей).

- Молодцы, ребята! У вас получились очень необычные рисунки. А теперь давайте наложим на рисунок рамку – окно, и постараемся рассказать, что же вы нарисовали.

(дети рассказывают о своих работах)

- Дети, вам понравилось наше занятие?

- Вы рады? Я тоже очень рада тому, что каждый из вас нарисовал не просто то, что он увидел из окна вечером, а настоящую картину.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗИспользование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ. Использование в обучении новых информационных.

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Конспект на тему : «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ.

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей» Тема: «Мы живём среди людей» Автор: Подгайная Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Цель. Формирование знаний, умений и.

Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину» Тема: «Почему трудно признать свою вину» Автор: Авалова Наталья Викторовна Должность: педагог - психолог Цель. Дать подросткам с ограниченными.

Сценарный план мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в горы» с презентацией «Отдых в горах» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию» Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты Цель - формировать у детей и подростков с ОВЗ этические представления, знания о добре и зле; - воспитывать доброе отношение к окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что я увидел вечером из окна. Техника граттаж» для детей и подростков с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова (УИ 6604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД