Зиля Терентьева
«Знатоки дорожного движения». Конспект ООД для детей подготовительной группы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей подготовительной группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знатоки дорожного движения»
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,- вами развивать карточке познавательные процессы, дорожная умение думаете ориентироваться в окружающей дорожные обстановке, пешеходный коммуникативных качеств вокруг личности
обращают Воспитательная:
- формировать знака дружеские, дорожных доброжелательные отношения карандаши между убедись детьми;
- воспитывать только умение какое слушать своего сейчас сверстника, не между перебивая;
- формировать вами желание пешеходов соблюдать правила карандаши дорожного пешеходный движения
Материал и знака оборудование.
конверты Конверты с заданиями, теперь конверт с сейчас подарками для детей, дорожные ноутбук, конверте зелёные и красные знака карточки по стрелками количеству детей, д/и «обращают Знаки вокруг рассыпались» для игры в пешеходный парах, конверт карандаши по количеству разговаривая детей, д/и «обращают Соедини стрелками» по стрелками количеству подойди детей, дорожная между разметка «теперь зебра», знаки «пешеходов Пешеходный знаки переход», элементы изображением крупного сейчас пазла «Пешеходный обозначить переход» в знак количестве 6 штук, откроем светоотражающие конверты фишки по количеству телефону детей.
Ход пешеходный занятия:
Воспитатель внимательно предлагает карточке детям посмотреть парные вокруг разговаривая себя и догадаться, чем они интересно сейчас следующий буду заниматься.
- интересно Ребята, чего посмотрите, пожалуйста, разговаривая вокруг которых себя и скажите, чем мы обращают сегодня конверты будем заниматься. (знак Дети следующий обращают внимание на качеств настенное какой панно «Радужка», на нём дорожного закреплены затем конверты с изображением давайте символов ПДД и задания отвечают : «Будем будешь учить пешеходный правила дорожного пешеходному движения»)
-внимательно Молодцы, а как вы догадались? (пешеходному Увидели указывает конверты, на которых внимательно нарисованы ноутбуку светофор, дорожные ноутбуку знаки и т. д.)
-звучит Ребята, а вам интересно конверт узнать конверте какие задания задание приготовила для нас «конверт Радужка» сегодня? (подойди Да)
-ноутбуку Тогда приступим. задания Какой вокруг конверт вы хотите формировать открыть (задание Дети выбирают)
внимательно Воспитатель дорожная открывает конверт и затем объясняет затем детям задание.
ноутбуку Задание №1. «какой Знаки рассыпались»
В карточке конверте указывает лежат карточки и сейчас дорожные конверт знаки «Подземный ноутбуку пешеходный затем переход», «Дети», «изображением Пешеходный пешеходный переход», «Движение изображением пешеходов затем запрещено»
-Ребята, карточке посмотрите, в чего конверте лежат разговаривая карточки. Что на них задание изображено? (Части от думаете дорожных знак знаков).
Затем конверты дети звучит обращают внимание, что будешь есть и сейчас дорожные знаки.
-обозначить Ребята, как вы хватает думаете, что вам необходимо теперь сделать (парные подставить знаки к его откроем составляющим формировать частям)
Воспитатель подойди помогает дорожные детям разделиться на указывает пары, только дети в парах пешеходов выполняют изображением задание. Называют этим дорожные указывает знаки, которые у них карандаши получились.
-С изображением этим заданием вы вами справились, а в которых конверте остались еще следующий какие-то парные детали. (В конверте карандаши лежат 2 дети детали от пазла) Как вы карандаши думаете, что это разговаривая такое? (Части от этого знака «дорожная Пешеходный переход») Мы дорожного можем его с обозначить вами сейчас звучит собрать (дорожного Нет т. к. не хватает конверты деталей)
-только Хорошо, мы их отложим, и давайте подождём вами когда у нас будут все теперь необходимые дорожного детали.
Задание №2. «между Запрещается-разрешается»
-этим Откроем следующий стрелками конверт. следующий Посмотрите что в нём? (формировать Картинка с давайте изображением ноутбука и этим парные знаки карточки красного и задание зеленого будут цвета, а также 1 вокруг деталь дорожного пазла)
-Какое же знака задание дорожные приготовила «Радужка»? (красные Дети только догадываются, что задание на ноутбуку компьютере) будут Идут к ноутбуку и телефону читают обращают название задание «дорожных Запрещается-разрешается». указывает Смотрят первый какое слайд, на нём задание изображено…. Как вы думаете так только делать которых можно? (Нет) А дети какой ноутбуку карточкой мы можем подойди обозначить парные запрещающие действия? (дорожные Красной) А подойди разрешающие? (Зелёной) Так вот для формировать чего нам этого нужны парные вокруг карточки. (интересно Дети выполняют думаете задание)
-У нас пешеходному появился еще один будут элемент интересно пазла, но все равно пешеходному деталей еще указывает мало. Откроем следующий следующий знака конверт.
Задание №3. разговаривая Физминутка
В пешеходному конверте лежит количеству карточка с какое изображением танцующих пешеходный детей и 2 которых элемента пазла.
-пешеходов Ребята, как вы этим думаете, какое давайте задание нам думаете нужно выполнить? (сейчас Отдохнуть и конверте подвигаться) проводится телефону физминутка.
-И у нас с изображением вами появились ещё вами элементы убедись пазла. Откроем парные следующий этого конверт.
Задание №4.
На появился карточке между нарисованы стрелки.
-дорожная Ребята, на этим карточке нарисованы обращают стрелки, думаете интересно зачем. изображением Задания только какого типа нам конверте помогают ноутбуку выполнить стрелки? («качеств Соедини обозначить стрелками – на что похоже» или «изображением Соедини откроем стрелками – чего не какой хватает»)
-изображением Все задания мы думаете выполнили. только Наверное, теперь вы карандаши сможете безопасного сложить пазл. (этим Дети обозначить складывают пазл, вокруг получился будешь знак «Пешеходный попробует переход»)
-задание Ребята, расскажите пешеходному зачем давайте нужен этот будут знак? (Он дорожные указывает место дорожные перехода вами через проезжую безопасного часть) А вы дорожная знаете правила количеству безопасного будут перехода через конверте проезжую чего часть? (Да)
-убедись Расскажите мне их.
1. откроем Подойди к проезжей хватает части, конверте остановись.
2. Прекрати внимательно разговоры по затем телефону или с попутчиками.
3. этим Посмотри пешеходов налево.
4. Затем дорожные посмотри конверт направо.
3. Затем ещё раз между налево.
4. появился Убедись и прислушайся, что все карточке транспортные затем средства остановились.
5. И указывает только знак тогда переходи парные через между проезжую часть (на давайте новый обращают зеленый сигнал парные светофора)
- задания Давайте поиграем, думаете создадим в дорожных нашей группе дети пешеходный разговаривая переход. Что для этого вокруг нужно (дети Зебра, дорожные телефону знаки, красные дорожная разметка)
-будут Итак, затем готово. Сейчас сейчас ваша звучит задача перейти на качеств другую парные сторону проезжей дорожных части. Кто карандаши попробует это сделать какое первым. дорожные Давай (имя). А все обозначить остальные появился ребята внимательно вокруг слушают и знак смотрят как (имя) убедись переходит давайте через проезжую стрелками часть. обозначить Рассказывай, как ты будешь попробует переходить (формировать Дети переходят и вами комментируют)
По дорожная ходу выполнения появился задания пешеходный проигрываются различные красные ситуации:
-вокруг Воспитатель идёт по красные пешеходному карандаши переходу, разговаривая по попробует телефону.
-Во время перехода через проезжую часть звучит сигнал сирены.
-Разыгрывается ситуация «Мама с ребёнком идут по пешеходному переходу» и т. д.
Пока дети выполняют задание, на панно «Радужка» появляется ещё один конверт. После того как дети закончат играть, воспитатель привлекает внимание к панно:
-Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много заданий. Знания по правилам дорожного движения обязательно пригодятся вам в жизни. Сегодня наша «Радужка» подготовил очень полезный материал для нас.
Дети замечают ещё один конверт и открывают его. В конверте лежат светоотражающие фишки. Воспитатель дарит их детям, акцентируя внимание, что их необходимо носить на одежде, чтобы их было видно приближающимся транспортным средствам.
Педагог благодарит детей за занятие.