Елена Петрова
«Широка страна моя родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию подготовительная группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Под аудиозапись «Солнечный круг» дети входят и становятся около стульчиков так, чтобы визуально они были разделены на две команды.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нас сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. Дети поворачиваются лицом к гостям и приветствуют их.
Посмотрите какое сегодня прекрасное утро! Я вижу, что у вас у всех замечательное настроение, а чтоб это настроение продлилось у нас в течении дня, предлагаю вам взяться за руки, поприветствовать друг друга и подарить друг другу свои улыбки.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь на свои места и послушайте, какое красивое стихотворение написал Яков Обидов. Называется оно «Мать Земля».
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты.
В-ль: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. А кто мне скажет в какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в стране России.
В-ль: Правильно, в России. А какая она, наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, свободная, могучая, гостеприимная, гордая.
В-ль: Да, ребята, вы правы, это всё о нашей прекрасной стране.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. Посмотрите на карту (обращаю внимание детей на карту России).
Вот как много места занимает её территория. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко, чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать целую неделю. А на самолете лететь почти сутки.
(Картинки с изображением природы вывешиваются на доску)
В-ль: Вот такая она наша матушка Россия необъятная и прекрасная! И все это наша большая Родина!
В-ль: А теперь послушайте ещё одно стихотворение.
России малая частица,
Земля, похожая на рай,
Простор полей, поля пшеницы,
Все это ты наш Ставропольский край!
Россия — это большая страна, а в этой большой стране есть замечательный Ставропольский край!
(показываю на карту Ставропольского края, а это вот и есть наш родной Ставропольский край. Посмотрите какая у нас природа и леса, и поля, и реки и т. д. А как можно назвать то место, в котором мы живем?
Дети: Ставропольский край-это наша малая Родина.
В-ль: Молодцы, все правильно!
Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Россия – Родина моя».
У нас с вами две команды. Предлагаю команду, которая находится слева от меня назвать "Березки" и капитан команды будет– Лев, а команду, которая справа от меня предлагаю назвать "Колоски", капитан –Миша. Вы согласны?
Дети: Согласны!
В-ль: Тогда пожелаем друг другу быть внимательными и находчивыми, за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие флажки.
1 тур нашей игры называется «РАЗМИНКА»
Я буду говорить вам начало пословицы, а вы должны ее продолжить.
Итак, начнем.
В-ль: Нет в мире краше…
Ребенок: Родины нашей.
В-ль: Где родился …
Ребенок: Там и пригодился.
В-ль: Кто за Родину горой -
Ребенок: тот истинный герой!
В-ль: Одна у человека мать -
Ребенок: одна и Родина.
В-ль: Жить-
Ребенок: Родине служить
В-ль: Если дружба велика –
Ребенок: будет Родина крепка.
В -ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Чему нас учат пословицы?
Ребенок: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
В - ль: Молодцы! Чтоб перейти ко 2-му туру нашей викторины, вам нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
В - ль: У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….
Дети: флаг.
Воспитатель: Правильно ребята, вот теперь мы можем перейти к третьему туру.
3 тур «Собери флаг»
В - ль: Задание для "Березок"
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
О каком флаге так можно сказать?
Дети: О Российском флаге.
В - ль: Правильно, вашей команде предстоит из пазлов правильно собрать Российский флаг.
В - ль: Теперь задание для команды "Колоски".
Желтый - цвет степи,
Белый - цвет единства,
Синий - цвет реки.
Красный - честь и смелость,
В - ль: О каком флаге так можно сказать?
Дети: О флаге города Михайловска.
В - ль: Правильно, вам предстоит правильно собрать флаг города Михайловска.
Подходим к столам и по моей команде приступаем к работе.
(Поощрение флажками по ходу ответов детей)
Воспитатель: Умницы и с этим заданием вы тоже справились.
В - ль: Чтоб перейти к следующему туру вам нужно отгадать ещё одну загадку.
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно,
Песню главную страны
Уважать мы все должны!
Дети: Это гимн.
В - ль: Правильно, переходим к четвертому туру.
4 тур "Чей гимн "
Этот тур для капитанов команд. Сейчас прозвучать гимны и капитанам нужно определить чьи это гимны. На столах лежат картинки с цифрами 1 и 2, задача капитанов поднять ту цифру каким по счету звучал гимн России, а каким по счету звучал гимн Михайловска. Прошу капитанов подойти к столам и после того как прозвучат оба гимна. Ответить правильно на мой вопрос и поднять нужную цифру.
Звучит аудиозапись гимнов, дети при прослушивании встают, стоят смирно, молча слушают отрывки гимнов, капитаны определяют, какой по счету гимн РФ, какой города Михайловска.
Воспитатель: Прошу ответить каким по счету прозвучал гимн России? Поднимите карточку с нужной цифрой.
Капитаны поднимают карточку.
Каким по счету прозвучал гимн города Михайловска?
Капитаны поднимают нужную карточку.
В - ль: Правильно ответили обе командира и получают очередные флажки.
В - ль: 5 тур и опять загадка.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак,
У России он особый,
Ты найти его попробуй.
Дети: Герб.
В - ль: Правильно, сейчас вам предстоит определить какой герб России, какой – города Михайловска. Задание команде "Березки" – найти герб России среди гербов нескольких стран, задание команде "Колоски"- найти герб города Михайловска среди гербов, нескольких стран.
Прошу команды подойти к столам. По моей команде приступаем к заданию.
(Дети выполняют задания, получают флажки)
В - ль: Молодцы, вы правильно выполнили задание.
Физминутка:
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
В - ль: Немного отдохнули, а сейчас присаживаемся на свои места и переходим к заключительному туру, который называется «Семейка слов».
В этом туре вы будет находить однокоренные слова. Команда «Березки» к слову Родина, а команда «Колоски» к слову дом. Та команда которая больше назовет однокоренных слов, та команда и победит в этом туре.
Первыми называют команда «Березки»
Родина-народный, родные, родник, родиться, народ, народный,
Теперь команда «Колоски»
Дом-домашний, домище, домовой, домохозяйка, домофон, домишко.
В-ль: Умницы, справились со всеми заданиями, правильно ответили на все вопросы, спасибо за ваше старание!
А теперь давайте подведём итог.
Вместе с детьми подсчитываем у кого сколько флажков. Ребята вот и закончилась наша викторина. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?
В - ль: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
А сейчас Лев и Анисия расскажут нам как мы должны относиться к Родине.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Берегите Россию, нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Спасибо дети
А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню о нашей Родине.
Воспитатель: Спасибо ребята.