Наталья Пуканова
Конспект ООД для детей старшей группы по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Раздел: лепка
Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»
Цель:
Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы по лепке „Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Обучающие: организовать деятельность детей, направленную на закрепление приемов лепки (разминание, раскатывание, оттягивание, прищипывание, используемых для создания образа медведя и его эмоционального состояния (удивленного, возмущенного и т. д.)
Развивающие: организовать деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики, чувства формы, пропорции и композиции, воображения, эстетического восприятия.
Воспитательные: организовать деятельность детей, направленную на воспитание у них самостоятельности, усидчивости, чувства эмпатии – сопереживания, интереса к художественному творчеству.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: слайды со сказкой, видеоролик с физкультминуткой.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Мотивационный этап. Создание условия для положительного эмоционального настроения, формирования интереса к творческой деятельности.
Педагог предлагает детям занять места на стульчиках и выполнить задание. «Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого есть на одежде карманы.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть любимые книги.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пускай подпрыгнут те, у кого сегодня хорошее настроение.
2.Основная часть.
Ориентировочный этап.
Педагог: Я вижу, что у всех сегодня хорошее настроение. Но вот один мой знакомый медведь грустит. И виной тому одна маленькая девочка, которая и кашу его съела, и стульчик его сломала. Догадались, о ком я говорю?
Правильно, мишка этот из сказки про Машу и медведя. Давайте вспомним, что произошло.
Показ слайдов со сказкой Маша и медведь.
Педагог: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан.
Исполнительский этап.
Я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого).
Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону) Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас немного подвигаться.
Физкульминутка с Мишкой (видеоролик)
Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок коричневого пластилина. Разминаем в руках до мягкости.
Как вы думаете, с какой части тела нужно начать? (с туловища)
От выбранного для Мишутки куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые.
Давайте решим, как будем лепить туловище (из части побольше нужно скатать шарик и преобразовать его в овал.)
У всех получилось?
-А теперь какую часть тела мы будим лепить? (голову).
-Правильно. Катаем шарик из кусочка поменьше, прикладываем его к голове, разглаживаем соединения головы и туловища. А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку.
Какую часть тела мы будем лепить теперь? (Лапы).
Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
Делим оставшийся кусочек пластилина на 4 части (пополам и каждую половинку еще пополам).
Раскатываем четыре цилиндра (задние и передние лапы, придаем им форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям)
Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?
А что нужно сделать для этого? (поднять лапки Мишутки вверх)
3.Заключительная часть.
Итог занятия:
Как вы думаете, стало Мишутке хоть капельку веселее? Почему?