МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей»

Подгайная Татьяна
Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы живём среди людей»

Автор: Подгайная Татьяна Николаевна

Должность: социальный педагог

Цель. Формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях, развитие навыков межличностного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Формировать умение определять роль взрослых по отношению к подрастающему поколению.

2. Учить соблюдать этические нормы поведения по отношению к взрослым.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ „Мы живём среди людей“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение не вмешиваться в разговор взрослых, формировать навык построения разговора.

Оборудование: макет «Волшебного дерева», жёлтые, зелёные и красные «яблоки», листы бумаги, фломастеры, цветная бумага, цветной картон, пластилин, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Приветствие. Упражнение «Барометр настроения».

Детям предлагается назвать своё имя и показать настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.

Основная часть.

2. Беседа «Эти непонятные взрослые».

Культурного и порядочного человека довольно быстро можно отличить по манерам поведения и общения, особенно если эти проявления вежливости касаются уважительного отношения к людям старшего поколения.

В современном этикете существует большое количество правил, которые касаются уважительного отношения к людям старшего поколения. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Учитывайте настроение и занятость взрослых.

Представьте себе, что ваши родители пришли домой с работы уставшие и взволнованные. Им в первую очередь необходимо отдохнуть и успокоиться. Вы не должны их тревожить своими проблемами, хотя бы некоторое время. Поставьте себя на их место, и вам сразу станет все ясно и понятно.

Чаще говорите вежливые слова.

Вежливые слова украшают человеческую речь и делают человеческие отношения более доброжелательными. Слова «спасибо», «простите», «пожалуйста» абсолютно необходимы. Кроме этого, необходимо помнить: в общении большую роль играет интонация и тон голоса.

Терпеливо выслушивайте замечания взрослых.

Взрослый человек мудрее и умнее вас, так как у него большой жизненный опыт. Он лучше вас разбирается в сложных жизненных ситуациях. Поэтому вам следует прислушиваться к замечаниям и советам взрослых.

Взрослый человек делает вам замечание из добрых побуждений.

Говорите всегда правду.

Ложь не красит человека. Во-первых, лгать невыгодно. Очень велика вероятность того, что ложь будет раскрыта. Но тогда взрослые будут сердиться на тебя не только за сам поступок, но и за что ты им солгал!

Не перебивайте старшего.

Молодому человеку не позволительно не только перебивать старшего, но и самому начинать и заканчивать разговор с людьми преклонных лет.

Мы живем в социуме, то есть в обществе и не можем обойтись без общения, благодаря которому люди обмениваются информацией, жизненным опытом и переживаниями. Без диалога, дискуссии, беседы невозможно представить человеческого существования. Для удобства общения человеком были созданы правила, среди которых есть такие, которые касаются взаимоотношений между людьми разного возраста. Давайте с некоторыми из них познакомимся:

1. Кому из взрослых можно говорить «ты»?

2. Почему на ваш взгляд не спорят со старшими, даже если он не прав?

3. Почему нельзя показывать раздражения и своего плохого настроения взрослому, с которым общается?

3. Упражнение «Быть взрослым – значит»

На мольберте записана фраза "Быть взрослым - значит. " Поочередно дети записывают самые главные, на их взгляд, качества взрослого человека.

4. Подвижная игра «Пожалуйста»

В игре используется волшебное слово «пожалуйста». Детям предлагается выполнить определенные команды. Они выполняют их только тогда, когда произносится слово «пожалуйста».

-поднимите руки вверх, пожалуйста.

-попрыгайте на одной ножке.

-поздоровайтесь с соседом, пожалуйста.

-похлопайте в ладоши.

-подергайте себя за ухо, пожалуйста.

5. Творческое задание «Пожелание самому дорогому для меня человеку»

Детям предлагается изготовить открытку с пожеланием для самого значимого для них человека (мамы, папы, дедушки, тети, учителя).

Заключительная часть.

6. Рефлексия «Волшебное дерево»

Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.

Не понравилось - зеленое,

Не очень понравилось - желтое,

Понравилось - красное.

7. Ритуал прощания. Упражнение «Доброе пожелание».

Все дети садятся в круг. Первый участник встает, подходит к другому, прощается с ним, и говорит ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и т. д. до тех пор, пока каждый не получит пожелание на день. [/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла»Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла» Конспект занятия Весна пришла 1. Игра: «Солнце, Дождь, Ветер». Психолог детям: на три разных сигнала (показ картинок: ветра, тучи, солнце).

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию и социализации «Человек среди людей. Дружба» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию социализация Старшая группа Тема: Человек среди людей. Дружба Лексическая тема: «овощи» Автор:.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба»Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба» Цель: развитие навыков общения, осознание детьми себя единым коллективом, обсуждение качеств, которые помогают в дружбе, выявление образа.

Специфика работы учителя-дефектолога с родителями детей с ОВЗ по формированию педагогической культуры родителей Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Слайд 1. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это.

Конспект беседы «Суицид — серьезная проблема среди подростков» Беседа на тему: Суицид – серьезная проблема среди подростков. Суицид – болезнь 21 века Цель: формированием целостного видения проблемы профилактики.

Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.

Планирование по формированию культуры общения «Учимся общаться!» Задачи: помочь ребёнку осознать себя как личность; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 14:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков культуры общения у детей и подростков с ОВЗ «Мы живём среди людей»» (включая файлы) размещена пользователем Подгайная Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД