Галина Агапова
Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ.
Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития детей с ОВЗ, облегчает работу педагога и способствует формированию ключевых компетенций детей и подростков с ОВЗ.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Использование ИКТ с детьми со сложными дефектами в реабилитационном центре позволяет развивать умение детей и подростков с ОВЗ ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет решить следующие задачи: усиление интенсивности занятия; повышение мотивации детей; отслеживание мониторинга их достижений и уровня их развития, проведение диагностических исследований.
Организация учебного и реабилитационного процесса с детьми со сложными дефектами, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы, успешному усвоению предложенного материала и способствовать психическому развитию ребенка.
Следовательно, ИКТ выполняет определенную образовательную функцию, помогает ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить
Несоответствие уровня развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья препятствует адекватному пониманию учебной задачи и предлагаемой информации. Для данного контингента детей и подростков характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать, сделать обучение и реабилитацию этих детей и подростков более осознанными, нужны нестандартные подходы, новые техники и технологии.
Использование компьютера значительно повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ.
Учитывая психологические особенности детей и подростков с ОВЗ, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Планируя занятие необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. В зависимости от темы и цели занятия детям предлагается демонстрационный, наглядный материал.

Использование ИКТ на занятиях по социально-бытовому обслуживанию проходит по следующим направлениям: текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, компьютерные обучающие и развивающие игры, видео.

Динамические паузы, физкультминутки для детей тоже поможет провести компьютер. На экране монитора появляются изображения мультипликационных героев, живых людей в разных гимнастических позах, дети должны под весёлую музыку выполнить движения.
Таким образом, применение ИКТ в процессе обучения и воспитания детей со сложными дефектами повышают общий уровень учебного и реабилитационного процесса, усиливают познавательную активность детей и подростков. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения и реабилитации, это, то для чего мы работаем.