Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину»

Авалова Наталья
Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почему трудно признать свою вину»

Автор: Авалова Наталья Викторовна

Должность: педагог - психолог

Цель. Дать подросткам с ограниченными возможностями здоровья знания об искусстве человеческих взаимоотношений, расширить и углубить знания об общении, его видах и способах, учить самостоятельно ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, правильно проявлять свои чувства и эмоции, адекватно реагировать на слова и поступки других людей.

Задачи:

1. Помочь детям осознать чувства вины, страха и действий, которые могут быть с ними связаны.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ „Почему трудно признать свою вину“» размещена в разделах

2. Расширить представления детей о последствиях перекладывания своей вины на других.

3. Обучить способам снятия напряжения.

Оборудование: листы бумаги, краски, текст стихотворения.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками.

Основная часть.

2. Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто разбил большую вазу?»

Послушайте стихотворение, а затем мы его обсудим.

-Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят:

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

-Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую проказу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может – «нет».

Я ещё поколебался с полминуты-

И признался….

- Как вы думаете, какая проблема возникла у мальчика?

- Почему не сразу мальчик признался в том, что разбил вазу?

- На кого он хотел переложить вину?

- Почему мальчик решил сначала переложить свою вину на кошку?

- Что помогло признаться мальчику?

3. Беседа «Почему мы перекладываем вину на другого».

Вспомните ситуации, в которых вы сами или ваши друзья перекладывали вину на другого и расскажите об этом.

- На кого ты переложил вину? Почему?

- Что ты чувствовал в этот момент?

- Кого наказали за проступок?

- Как вы думаете, ребята, что чувствовал тот, которого незаслуженно обвинили?

- Почему ему было обидно?

- Какие слова примирения помогут восстановить дружеские отношения с тем, кого по вашей вине незаслуженно обидели?

4. Игра «Цветной дождь».

Заключается эта игра в следующем. Человек, который мучается чувством вины, стыда, может преодолеть это с помощью данной игры. Этот человек встаёт в круг и закрывает глаза, а другие мысленно бросают в него цветы. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны, пионы и другие. Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как сильно пахнут эти цветы. Вслух надо называть, какой цветок ты бросаешь и показывать момент бросания жестами. Давайте попробуем поиграть в эту игру.

5. Релаксация «Путешествие на облаке»

Давайте научимся расслабляться, снимать напряжение.

-Сядьте удобнее и закройте глаза. Два - три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Мысленно прыгните на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой белой, облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как небо окутывает вас, как ветер обдувает ваше лицо. Здесь, высоко в небе всё тихо и спокойно. Пусть ваше облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы, где сбываются ваши мечты. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно, здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…

Теперь вы снова на своём облаке и оно везёт вас назад, слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно вас покатало.

Теперь понаблюдайте, как оно медленно поднимается в небо и тает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте активными, внимательными и успешными на нашем занятии. Кому удалось представить и отдохнуть? Молодцы!

6. Арт - минутка «Настроение»

Нарисуйте с помощью красок своё настроение. По окончании рисования детям предлагается рассказать о своём настроении.

Заключительная часть.

Итак, мы говорили о чувстве вины, о том, как по-разному люди реагируют на свои поступки. Мы узнали, что чувство страха может заставить нас перекладывать вину на другого. И только сильный и мужественный человек может признать свою вину.

7. Ритуал прощания. Упражнение «Звук группы».

Все участники группы встают в круг, берутся за руки. Затем все одновременно поднимают руки вверх и говорят «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла»Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет с ОВЗ «Весна пришла» Конспект занятия Весна пришла 1. Игра: «Солнце, Дождь, Ветер». Психолог детям: на три разных сигнала (показ картинок: ветра, тучи, солнце).

Использование видеороликов и видеофильмов, как одного из средств нравственно-этического воспитания детей и подростков с ОВЗ Одной из главных целей работы специальной (коррекционной) школы-интерната является обучение, воспитание и формирование личности обучающегося,.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы» ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба»Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба» Цель: развитие навыков общения, осознание детьми себя единым коллективом, обсуждение качеств, которые помогают в дружбе, выявление образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 14:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков общения у детей и подростков с ОВЗ «Почему трудно признать свою вину»» (включая файлы) размещена пользователем Авалова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД