Приложение МААМ

Игра-викторина «Домашние животные»

Марина Валерьевна Крицкая
Игра-викторина «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина на тему «Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек.

- Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить. решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: фотографии, рисунки животных, карточки с вопросами

Методы: беседа, викторина.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проверю как много вы узнали и помните о домашних животных, и поможет нам в этом викторина «В мире домашних животных».

Участники делятся на команды. Вопросы задаются командам поочередно.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание № 1. Вопрос-ответ.

1. Чем отличаются дикие животные от домашних? Домашние хорошо размножаются в неволе, имеют разнообразную окраску.

2. Сколько лошадиных сил может быть у автомобиля? (От 60 до 300).

3. Что называется руном? (Состриженная пластом овечья шерсть).

4. Что такое отара? (Стадо овец)

5. Почему собака бегает с высунутым языком? (Язык служит собаке терморегулятором, когда ей жарко, язык помогает ей охладится).

6. Собаку, какой породы в Китае могли иметь только императоры? (Пекинес)

7. Собаки какой породы могут служить в службе спасения людей в снежных завалах? (Сенбернар)

8. Как определить температуру тела собаки без градусника? (Если нос у собаки мокрый и холодный – температура нормальная, если сухой и горячий – повышенная).

9. Сколько пальцев на передних и задних лапах кошки? (5 и 4).

10. Какие органы чувств у кошки наиболее развиты? (Слух и зрение).

11. Какое животное было одомашнено первым? Почему? (Собака. Она помогала человеку охотится.)

12. Почему морская свинка так называется? (Привезённая из Южной Америки, она получила название заморской. Её мясо по вкусу напоминало мясо поросёнка и звуки она издавала похожие на поросячий визг, поэтому – свинка. Со временем приставка «за» отпала, получилась морская свинка).

Задание №2 «Кто из домашних животных где живет?»

Лошади… (в конюшне)

Коровы… (в коровнике)

Курицы (в курятнике)

Собака… (в будке)

Кошка… (в доме)

Свиньи…. (в свинарники)

Задание №3 «Один из трёх правильный».

1. Почему куры глотают мелкие камешки?

- голода;

- они случайно попадают вместе с пищей;

- специально.

2. Одевается ли кролик зимой в белую шубку?

- да;

- не полностью;

- нет.

3. Какое животное было одомашнено первым?

- кошка;

- собака;

- лошадь.

4. Кто такие тяжеловозы?

- верблюды;

- лошади;

- собаки.

5. Какую траву нельзя давать домашним животным?

- свежескошенную;

- сухую;

- с городских газонов.

6. Кто такой мул?

- гибрид кобылицы и осла;

- гибрид жеребца и ослицы;

- гибрид домашней коровы с диким быком.

8. В какой стране кошка считалась священным животным?

- в Древнем Египте;

- в Древней Греции;

- в Китае.

9. Дружат ли кошки с собакой?

- да;

-иногда;

-нет.

10. Почему кошка часто умывается?

- так как она грязная;

- от нечего делать;

- она избавляется от посторонних запахов.

11. Почему кошка ходит бесшумно?

- она очень лёгкая;

- у неё широкие пушистые лапы;

- у неё втягиваются когти

12. Умеет ли плавать морская свинка?

- умеет, на то она и морская;

- совсем не плавает;

- плавает, но плохо.

13. Зачем кошке усы?

- для красоты;

- в качестве органа обоняния;

- для осязания.

14. Почему некоторые собаки и кошки с удовольствием поедают траву?

- она им нравится по вкусу;

- с её помощью они лечатся;

- от голода.

Задание № 4 Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Найди лишнее животное и полным предложением объяснить почему.

Задание № 5 «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

Задание № 6 Ребус

Вариант 1: жеребёнок, кролик, лошадь, свинья

Вариант 2: овца, коза, телёнок, ягнёнок

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, вы все большие молодцы (В конце занятия дети набравшие больше фишек (за правильные ответы) получают медали победителей, остальные медали за участие)

Игра-викторина для детей подготовительной группы на лексическую тему «Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек.

- Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить. решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Оборудование: фотографии, рисунки животных, карточки с вопросами

Методы: беседа, викторина.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проверю как много вы узнали и помните о домашних животных, и поможет нам в этом викторина «В мире домашних животных».

Участники делятся на команды. Вопросы задаются командам поочередно.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание № 1. Вопрос-ответ.

1. Чем отличаются дикие животные от домашних? Домашние хорошо размножаются в неволе, имеют разнообразную окраску.

2. Сколько лошадиных сил может быть у автомобиля? (От 60 до 300).

3. Что называется руном? (Состриженная пластом овечья шерсть).

4. Что такое отара? (Стадо овец)

5. Почему собака бегает с высунутым языком? (Язык служит собаке терморегулятором, когда ей жарко, язык помогает ей охладится).

6. Собаку, какой породы в Китае могли иметь только императоры? (Пекинес)

7. Собаки какой породы могут служить в службе спасения людей в снежных завалах? (Сенбернар)

8. Как определить температуру тела собаки без градусника? (Если нос у собаки мокрый и холодный – температура нормальная, если сухой и горячий – повышенная).

9. Сколько пальцев на передних и задних лапах кошки? (5 и 4).

10. Какие органы чувств у кошки наиболее развиты? (Слух и зрение).

11. Какое животное было одомашнено первым? Почему? (Собака. Она помогала человеку охотится.)

12. Почему морская свинка так называется? (Привезённая из Южной Америки, она получила название заморской. Её мясо по вкусу напоминало мясо поросёнка и звуки она издавала похожие на поросячий визг, поэтому – свинка. Со временем приставка «за» отпала, получилась морская свинка).

Задание №2 «Кто из домашних животных где живет?»

Лошади… (в конюшне)

Коровы… (в коровнике)

Курицы (в курятнике)

Собака… (в будке)

Кошка… (в доме)

Свиньи…. (в свинарники)

Задание №3 «Один из трёх правильный».

1. Почему куры глотают мелкие камешки?

- голода;

- они случайно попадают вместе с пищей;

- специально.

2. Одевается ли кролик зимой в белую шубку?

- да;

- не полностью;

- нет.

3. Какое животное было одомашнено первым?

- кошка;

- собака;

- лошадь.

4. Кто такие тяжеловозы?

- верблюды;

- лошади;

- собаки.

5. Какую траву нельзя давать домашним животным?

- свежескошенную;

- сухую;

- с городских газонов.

6. Кто такой мул?

- гибрид кобылицы и осла;

- гибрид жеребца и ослицы;

- гибрид домашней коровы с диким быком.

8. В какой стране кошка считалась священным животным?

- в Древнем Египте;

- в Древней Греции;

- в Китае.

9. Дружат ли кошки с собакой?

- да;

-иногда;

-нет.

10. Почему кошка часто умывается?

- так как она грязная;

- от нечего делать;

- она избавляется от посторонних запахов.

11. Почему кошка ходит бесшумно?

- она очень лёгкая;

- у неё широкие пушистые лапы;

- у неё втягиваются когти

12. Умеет ли плавать морская свинка?

- умеет, на то она и морская;

- совсем не плавает;

- плавает, но плохо.

13. Зачем кошке усы?

- для красоты;

- в качестве органа обоняния;

- для осязания.

14. Почему некоторые собаки и кошки с удовольствием поедают траву?

- она им нравится по вкусу;

- с её помощью они лечатся;

- от голода.

Задание № 4 Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Найди лишнее животное и полным предложением объяснить почему.

Задание № 5 «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

Задание № 6 Ребус

Вариант 1: жеребёнок, кролик, лошадь, свинья

Вариант 2: овца, коза, телёнок, ягнёнок

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, вы все большие молодцы (В конце занятия дети набравшие больше фишек (за правильные ответы) получают медали победителей, остальные медали за участие)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра «Домашние животные»Дидактическая игра «Домашние животные» Дидактическая игра «Домашние животные» Дети в младшем дошкольном возрасте лучше усваивают информацию с опорой на наглядно-иллюстративный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-викторина «Домашние животные»
Опубликовано: 10 января 2025 в 07:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Крицкая (УИ 77825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД