Валентина Новикова
Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Канцелярские потехи"
Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия".
Задачи:
развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать ситуацию и принимать соответствующее решение, быстроту реакции, ловкость;
способствовать созданию дружеской атмосферы, сплочению коллектива.
Оборудование: газеты, 2 коробки скрепок, простые карандаши, 2 линейки, ластики, шариковые ручки, 2 листа бумаги фората А3, ножницы - 2шт., 2 набора магнитов для доски (по 5 шт. ,2 точилки.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ „Канцелярские потехи“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности?
Ответы детей.
А знаете ли вы историю создания канцтоваров? Я немного хочу вам рассказать кто, как и для чего создал эти удивительные предметы.
Ведущий рассказывает как и кем были созданы предметы канцелярии.
А кто знает, что такое "канцелярия"? Кто расскажет?
- Как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации, но нельзя вести всю «бумажную работу» без канцелярских принадлежностей.
- А что такое "потехи"?
- Это - забавы, развлечения.
Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.
Выбираем названия команд - "КНОПОЧКИ" и "СКРЕПОЧКИ".
Итак, команды готовы? Приступим к испытаниям:
I. СКРЕПКИ.
"«Угадай, сколько!"
В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.
"Ювелир-1. Браслеты"
Командам необходимо собрать браслеты из скрепок по схемам по 3-5 шт. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собрала все браслеты.
"Ювелир -2. Бусы"
Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.
II. Линейка, ластик, карандаш, фломастеры, ручки.
"Строители"
Командам раздаются карандаши, ручки, фломастеры. Нужно построить колодец, подбегая по очереди к столу. Побеждает команда, чья постройка уцелела или выше.
"Чертеж"
Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. Кто быстрее справится с заданием, тот победитель.
"Умелый ластик"
Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.
"Веселая эстафета"
Пронести резинку на линейке, не уронив, и передать другому члену команды. Кто быстрее справится.
"Точильщики"
Необходимо заточить точилкой карандаши (количество карандашей равное количеству участников в команде) - побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
III. Бумага, ножницы, магниты, кнопки
"Бумажная змейка" (по 1 игроку от каждой команды)
Вырезать ножницами из бумаги змейку: кто точнее.
"Органайзер" (для капитанов)
Капитаны смотрят на рисунок, где изображены канцтовары 1 минуту, затем поворачиваются к зрителям и называют то, что запомнили. Побеждает тот, кто назовет больше канцелярских товаров на предложенных рисунках.
"Магнит".
Команде выдается набор магнитов - игроки должны собрать как можно больше кнопок и скрепок из предложенных на свои магниты.
"Художники- силачи"
Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину «Смайлик». Побеждает команда, чей смайлик веселее. (засчитывать одинаковое количество баллов командам)
Ведущий: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.
Дополнительный материал к развлечению.
КАНЦТОВАРНАЯ ВЫСТАВКА
Как мы помним, Кунсткамера — самый старый в России музей. Этот петербургский кабинет редкостей был создан еще Петром I. В 1714 году он закупил в Голландии чучела птиц, рыб, насекомых, заспиртованные анатомические препараты и т. д. Постепенно экспозиция расширялась, и ныне. Музей антропологии и этнографии Петра Великого, как иначе называют Кунсткамеру, содержит множество предметов, рассказывающих о быте разных народов или представляющих большой интерес для естественных наук. И все эти предметы удивительные.
Канцтоварная выставка — тоже явление своеобразное. Главная цель ее проведения — продемонстрировать достоинства канцтоваров, изобретение которых стало заметной вехой на пути человечества к прогрессу.
Тетрадь. Название произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо», ведь бумажный лист для изготовления тетрадей складывают в несколько раз. Сначала тетрадями служили восковые дощечки, которые в основном просуществовали до позапрошлого века, а кое-где, может, существуют и поныне. Некогда на них писали стальными палочками. Острым концом выцарапывали буквы на воске, а тупым стирали написанное — в случае ошибки или за ненужностью текста. Сейчас во всем цивилизованном мире на смену доскам и дощечкам пришли бумажные тетрадки.
Карандаш. Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень. Карандаш ведет свое начало от свинцовых (потом и серебряных) палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад. Пользоваться ими было очень неудобно: выводимые на чисто глиняной или покрытой тонким слоем воска дощечке буквы были еле заметны, а на руках оставался серый налет. Чтобы не испачкаться, на такой карандашик надевали кожаный или деревянный чехол, а то и просто всовывали металлическую палочку в тростинку — она была внутри полой.
Карандаши, уже больше похожие на современные, с графитовыми стерженьками, делали в виде деревянных чурочек. Доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в те стародавние времена стоил очень дорого. Шло время, и постепенно карандаш приобрел нынешний вид, было налажено массовое производство этой продукции. Чтобы сделать карандаш, необходимы графит, особая глина, которая делает графит мягким, а также дерево — чаще всего для этих целей используют сибирский кедр и липу.
Мел. Слова «мел», «мелкий», «молоть» — однокоренные. Привычный школьный мелок сделан из вещества, называемого «известняк», представляющего собой спрессованные временем и различными явлениями природы мелкие обломки раковин, скелетов живших когда-то на земле морских животных
и целые останки микроорганизмов. В течение миллионов лет известняк откладывался в водоемах, а сейчас его добывают, перерабатывают и используют.
Ластик. Ластик служит человеку уже около 280 лет. У него два имени — ластик и резинка, так как он резиновый (слово образовано от французского «resina» — «смола»). Резину делают из каучука, а каучук по-латыни называется «гумми эластикум». Отсюда — «ластик», что значит «упругий», «эластичный», хорошо растягивающийся. Ластик был первой вещью из каучука, которой все стали пользоваться. Поведал миру о том, что каучуком можно стирать написанное, знаменитый мореплаватель Магеллан. Он называл каучук «индейской стиралкой». А вырабатывают его из тягучего сока тропического дерева гевеи, который варят по специальной технологии. Сейчас ластики делают из искусственного каучука, получаемого из картофеля и опилок. Чтобы он лучше справлялся с возложенными на него обязанностями, к каучуку примешивают мел.
Фломастер. Фломастеры считаются японским изобретением, их начали производить еще в 60-е годы прошлого века. Известное нам название чудо-ручек имеет английский корень: от «flow» — «стекать», но на родине изобретения, в Стране восходящего солнца, этот предмет именуют иначе: «мадзику-пен» и «сайн-пен» (от англ. «magic реп» и «sign реп» — «волшебная» и «знаковая» ручка соответственно). В 1990-е годы слово «фломастер» было потеснено в разговорной речи наших соотечественников модным словечком «маркер», попавшим в лексикон россиян напрямую из Соединенных Штатов. Это объясняется тем, что первые американские фломастеры были выпущены под торговой маркой «Flair marker», которая и стала ассоциироваться с этим изделием. На коробках с первыми фломастерами отечественного производства было написано «Волоконные карандаши». Длинно, правда? В русском языке длинные названия долго не живут, и потому сегодня мы пользуемся иностранными эквивалентами.
Скотч. Английское слово «scotch» в переводе означает «шотландцы», «шотландский», но при этом не имеет к Шотландии никакого отношения. Родина скотча — Америка. Там его придумал в 20-х годах прошлого столетия молодой человек по имени Ричард Дрю, которым двигало желание помочь мастерам, занятым трудным делом — покраской кузовов автомобилей двумя и более цветами. Краски находили одна на другую, и идеально ровные линии не получались. Со скотчем дело наладилось. Это изобретение быстро оценили и упаковщики продовольственных товаров — булочники, бакалейщики, мясники. А потом выяснилось, что скотч может упростить жизнь многим людям. Специалисты утверждают, что на сегодняшний день в семействе скотчей около тысячи наименований.
Скрепка. Канцелярская скрепка для бумаг была придумана норвежцем Йоханом Валером в 1899 году — как видим, более ста лет назад. Хотя булавкой для скрепления различных материалов, прародительницей современной скрепки, начали пользоваться аж в бронзовом веке. Конечно, при помощи булавки пачку бумаг не соединишь. Поэтому долгое время бумаги связывали в стопки, используя ленты, или их прошивали иголкой с ниткой. Важные документы скрепляли лентой или тесьмой, протянутой сквозь прорезь в верхнем левом углу листа. Ее концы запечатывали именной печатью. Это выглядело эффектно, но со временем лента или тесьма рвалась. И с середины XIX века бумаги стали скалывать за уголки булавками, позаимствованными у портных, но они нередко портили документы. В конце XIX столетия в делопроизводстве произошел настоящий бум, и возникла необходимость срочно что-то делать с потоком бумаг: нужно было придумать, как их кренить друг к другу. По счастью, к этому времени открыли новый материал — стальную проволоку. Стало понятно, что ее надо просто правильно изогнуть. Лучше всего это получилось у Йохана Валеры. Предложенная им модель скрепки похожа на нынешнюю, она отличаясь лишь большим числом изгибов. Сейчас даже первоклашка знает, что помимо стальных есть скрепки пластмассовые, хромированные, гофрированные, цветные с виниловым покрытием, треугольные, круглые,
квадратные и т. д.
Шариковая ручка. Изобретателем шариковой ручки является венгерский журналист Ласло Йожеф Биро. Всего-то и надо было сообразить, что резервуар пишущего инструмента следует заполнять специальными быстро сохнущими чернилами и что перо следует заменить на свободно вращающийся шарик. Однако никто прежде до этого не додумался. Экспериментальный образец такой ручки был создан в 1938 году. Через пять лет наладили промышленное производство шариковых ручек. Имеющие их были в восторге, но особенно ликовали летчики: шариковой ручкой можно пользоваться для записей во время полета, и она не подтекала при подъеме на высоту, как перьевая.
Предприимчивые бизнесмены быстро оценили перспективы распространения этого товара и активно взялись за его доработку. Они не просчитались: за короткое время шариковая ручка стала едва ли не предметом первой необходимости во всех странах мира.