МААМ-картинки

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» (8 фото)

Валентина Новикова
Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»
▼ Скачать + Заказать документы

"Канцелярские потехи"

Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия".

Задачи:

развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать ситуацию и принимать соответствующее решение, быстроту реакции, ловкость;

способствовать созданию дружеской атмосферы, сплочению коллектива.

Оборудование: газеты, 2 коробки скрепок, простые карандаши, 2 линейки, ластики, шариковые ручки, 2 листа бумаги фората А3, ножницы - 2шт., 2 набора магнитов для доски (по 5 шт. ,2 точилки.

Ход мероприятия

Публикация «Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ „Канцелярские потехи“» размещена в разделах

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»

Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности?

Ответы детей.

А знаете ли вы историю создания канцтоваров? Я немного хочу вам рассказать кто, как и для чего создал эти удивительные предметы.

Ведущий рассказывает как и кем были созданы предметы канцелярии.

А кто знает, что такое "канцелярия"? Кто расскажет?

- Как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации, но нельзя вести всю «бумажную работу» без канцелярских принадлежностей.

- А что такое "потехи"?

- Это - забавы, развлечения.

Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.

Выбираем названия команд - "КНОПОЧКИ" и "СКРЕПОЧКИ".

Фото «Канцелярские потехи»
Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ - фото

Итак, команды готовы? Приступим к испытаниям:

I. СКРЕПКИ.

"«Угадай, сколько!"

В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

"Ювелир-1. Браслеты"

Командам необходимо собрать браслеты из скрепок по схемам по 3-5 шт. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собрала все браслеты.

"Ювелир -2. Бусы"

Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

Фото №1 Канцелярские потехи Цель Знакомство детей с понятием канцелярия

II. Линейка, ластик, карандаш, фломастеры, ручки.

"Строители"

Командам раздаются карандаши, ручки, фломастеры. Нужно построить колодец, подбегая по очереди к столу. Побеждает команда, чья постройка уцелела или выше.

"Чертеж"

Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. Кто быстрее справится с заданием, тот победитель.

Фото №2 Оборудование газеты коробки скрепок простые карандаши линейки ластики шариковые ручки листа бумаги фората А ножницы шт

"Умелый ластик"

Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.

"Веселая эстафета"

Пронести резинку на линейке, не уронив, и передать другому члену команды. Кто быстрее справится.

"Точильщики"

Необходимо заточить точилкой карандаши (количество карандашей равное количеству участников в команде) - побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

III. Бумага, ножницы, магниты, кнопки

"Бумажная змейка" (по 1 игроку от каждой команды)

Вырезать ножницами из бумаги змейку: кто точнее.

Фото №3 набора магнитов для доски по шт

"Органайзер" (для капитанов)

Капитаны смотрят на рисунок, где изображены канцтовары 1 минуту, затем поворачиваются к зрителям и называют то, что запомнили. Побеждает тот, кто назовет больше канцелярских товаров на предложенных рисунках.

"Магнит".

Команде выдается набор магнитов - игроки должны собрать как можно больше кнопок и скрепок из предложенных на свои магниты.

"Художники- силачи"

Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину «Смайлик». Побеждает команда, чей смайлик веселее. (засчитывать одинаковое количество баллов командам)

Фото №4 Ход мероприятия Публикация Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ Канцелярские потехи размещена в разделах ОВЗ Фото №5 Сценарии развлечений Работа с Особыми детьми

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

Дополнительный материал к развлечению.

КАНЦТОВАРНАЯ ВЫСТАВКА

Как мы помним, Кунсткамера — самый старый в России музей. Этот петербургский кабинет редкостей был создан еще Петром I. В 1714 году он закупил в Голландии чучела птиц, рыб, насекомых, заспиртованные анатомические препараты и т. д. Постепенно экспозиция расширялась, и ныне. Музей антропологии и этнографии Петра Великого, как иначе называют Кунсткамеру, содержит множество предметов, рассказывающих о быте разных народов или представляющих большой интерес для естественных наук. И все эти предметы удивительные.

Канцтоварная выставка — тоже явление своеобразное. Главная цель ее проведения — продемонстрировать достоинства канцтоваров, изобретение которых стало заметной вехой на пути человечества к прогрессу.

Тетрадь. Название произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо», ведь бумажный лист для изготовления тетрадей складывают в несколько раз. Сначала тетрадями служили восковые дощечки, которые в основном просуществовали до позапрошлого века, а кое-где, может, существуют и поныне. Некогда на них писали стальными палочками. Острым концом выцарапывали буквы на воске, а тупым стирали написанное — в случае ошибки или за ненужностью текста. Сейчас во всем цивилизованном мире на смену доскам и дощечкам пришли бумажные тетрадки.

Карандаш. Слово «карандаш» произошло от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень. Карандаш ведет свое начало от свинцовых (потом и серебряных) палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад. Пользоваться ими было очень неудобно: выводимые на чисто глиняной или покрытой тонким слоем воска дощечке буквы были еле заметны, а на руках оставался серый налет. Чтобы не испачкаться, на такой карандашик надевали кожаный или деревянный чехол, а то и просто всовывали металлическую палочку в тростинку — она была внутри полой.

Карандаши, уже больше похожие на современные, с графитовыми стерженьками, делали в виде деревянных чурочек. Доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в те стародавние времена стоил очень дорого. Шло время, и постепенно карандаш приобрел нынешний вид, было налажено массовое производство этой продукции. Чтобы сделать карандаш, необходимы графит, особая глина, которая делает графит мягким, а также дерево — чаще всего для этих целей используют сибирский кедр и липу.

Мел. Слова «мел», «мелкий», «молоть» — однокоренные. Привычный школьный мелок сделан из вещества, называемого «известняк», представляющего собой спрессованные временем и различными явлениями природы мелкие обломки раковин, скелетов живших когда-то на земле морских животных

и целые останки микроорганизмов. В течение миллионов лет известняк откладывался в водоемах, а сейчас его добывают, перерабатывают и используют.

Ластик. Ластик служит человеку уже около 280 лет. У него два имени — ластик и резинка, так как он резиновый (слово образовано от французского «resina» — «смола»). Резину делают из каучука, а каучук по-латыни называется «гумми эластикум». Отсюда — «ластик», что значит «упругий», «эластичный», хорошо растягивающийся. Ластик был первой вещью из каучука, которой все стали пользоваться. Поведал миру о том, что каучуком можно стирать написанное, знаменитый мореплаватель Магеллан. Он называл каучук «индейской стиралкой». А вырабатывают его из тягучего сока тропического дерева гевеи, который варят по специальной технологии. Сейчас ластики делают из искусственного каучука, получаемого из картофеля и опилок. Чтобы он лучше справлялся с возложенными на него обязанностями, к каучуку примешивают мел.

Фломастер. Фломастеры считаются японским изобретением, их начали производить еще в 60-е годы прошлого века. Известное нам название чудо-ручек имеет английский корень: от «flow» — «стекать», но на родине изобретения, в Стране восходящего солнца, этот предмет именуют иначе: «мадзику-пен» и «сайн-пен» (от англ. «magic реп» и «sign реп» — «волшебная» и «знаковая» ручка соответственно). В 1990-е годы слово «фломастер» было потеснено в разговорной речи наших соотечественников модным словечком «маркер», попавшим в лексикон россиян напрямую из Соединенных Штатов. Это объясняется тем, что первые американские фломастеры были выпущены под торговой маркой «Flair marker», которая и стала ассоциироваться с этим изделием. На коробках с первыми фломастерами отечественного производства было написано «Волоконные карандаши». Длинно, правда? В русском языке длинные названия долго не живут, и потому сегодня мы пользуемся иностранными эквивалентами.

Скотч. Английское слово «scotch» в переводе означает «шотландцы», «шотландский», но при этом не имеет к Шотландии никакого отношения. Родина скотча — Америка. Там его придумал в 20-х годах прошлого столетия молодой человек по имени Ричард Дрю, которым двигало желание помочь мастерам, занятым трудным делом — покраской кузовов автомобилей двумя и более цветами. Краски находили одна на другую, и идеально ровные линии не получались. Со скотчем дело наладилось. Это изобретение быстро оценили и упаковщики продовольственных товаров — булочники, бакалейщики, мясники. А потом выяснилось, что скотч может упростить жизнь многим людям. Специалисты утверждают, что на сегодняшний день в семействе скотчей около тысячи наименований.

Скрепка. Канцелярская скрепка для бумаг была придумана норвежцем Йоханом Валером в 1899 году — как видим, более ста лет назад. Хотя булавкой для скрепления различных материалов, прародительницей современной скрепки, начали пользоваться аж в бронзовом веке. Конечно, при помощи булавки пачку бумаг не соединишь. Поэтому долгое время бумаги связывали в стопки, используя ленты, или их прошивали иголкой с ниткой. Важные документы скрепляли лентой или тесьмой, протянутой сквозь прорезь в верхнем левом углу листа. Ее концы запечатывали именной печатью. Это выглядело эффектно, но со временем лента или тесьма рвалась. И с середины XIX века бумаги стали скалывать за уголки булавками, позаимствованными у портных, но они нередко портили документы. В конце XIX столетия в делопроизводстве произошел настоящий бум, и возникла необходимость срочно что-то делать с потоком бумаг: нужно было придумать, как их кренить друг к другу. По счастью, к этому времени открыли новый материал — стальную проволоку. Стало понятно, что ее надо просто правильно изогнуть. Лучше всего это получилось у Йохана Валеры. Предложенная им модель скрепки похожа на нынешнюю, она отличаясь лишь большим числом изгибов. Сейчас даже первоклашка знает, что помимо стальных есть скрепки пластмассовые, хромированные, гофрированные, цветные с виниловым покрытием, треугольные, круглые,

квадратные и т. д.

Шариковая ручка. Изобретателем шариковой ручки является венгерский журналист Ласло Йожеф Биро. Всего-то и надо было сообразить, что резервуар пишущего инструмента следует заполнять специальными быстро сохнущими чернилами и что перо следует заменить на свободно вращающийся шарик. Однако никто прежде до этого не додумался. Экспериментальный образец такой ручки был создан в 1938 году. Через пять лет наладили промышленное производство шариковых ручек. Имеющие их были в восторге, но особенно ликовали летчики: шариковой ручкой можно пользоваться для записей во время полета, и она не подтекала при подъеме на высоту, как перьевая.

Предприимчивые бизнесмены быстро оценили перспективы распространения этого товара и активно взялись за его доработку. Они не просчитались: за короткое время шариковая ручка стала едва ли не предметом первой необходимости во всех странах мира.

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы к 8 марта «А ну-ка, девочки!» для детей средней группы Кожихова Елена Анатольевна Игровая программа к 8 марта «А ну-ка, девочки!» Средняя группа Воспитатель: Кожихова Е. А, МАДОУ МО №11 «Елочка».

Сценарий игровой программы «Спортлото 18» для детей старшей и подготовительной групп Под звуки спортивного марша в зал входит ведущий. Ведущий: Сегодня нам предоставляется возможность стать участником спортивного состязания.

Конспект занятия «Бабочки-красавицы» для детей и подростков с ОВЗ Цель: - закрепить умение детей и подростков с ОВЗ работать в нетрадиционной технике «монотипия»; - воспитывать любовь к природе и бережное.

Сценарий игровой программы для детей и родителей «Легко ли быть папой?» Сценарий игровой программы для детей и родителей «Легко ли быть папой?» Цель: создание положительной эмоциональной среды между детьми,.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «День Нептуна»Сценарий игровой программы для детей старшей группы «День Нептуна» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Муниципального образования «Центр развития ребенка – детский сад №217 «Светлана» Сценарий.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки»Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Приключения у новогодней ёлки» Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Смешарики» «Приключения у новогодней ёлки». Автор: Лейман Светлана Яковлевна, педагог.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы «Веселые шарики» Цель:создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: 1. Сплотить детский коллектив. 2. Продолжить знакомство.

Сценарий игровой программы «Кошки» для детей 5–7 лет Сценарий игровой программы «Кошки» для детей 5-7 лет. Автор: старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Еткульский детский.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию» Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Автор публикации:
Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 23:07
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Новикова (УИ 9027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД