Светлана Понкратова
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на глобусе, но она есть в душах тех, кто умеет и любит читать. Не каждого она пускает в свои границы, а только того, кто готов преодолевать трудности, не боится приключений, отважен, добр и щедр!
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она,
Что есть Страна Литературия!
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ „Путешествие в Литературию“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Итак, вперед, мои отважные путешественники!
Будьте внимательны и сосредоточенны. Желаю удачи!
Для того чтобы начать наше путешествие по Стране Литературии, вы должны справиться с первым заданием.
Игра «Собери ромашку»
Участникам раздаются ромашки в разобранном виде: сердцевина - имя писателя, лепестки - произведения. Надо правильно к сердцевине подобрать лепестки, т. е. назвать произведения писателя.
1. С. В. Михалков
«А что у вас?»
«Дядя Стёпа»
«Мы едем, едем, едем»
«Про мимозу»
«Бобик в гостях у Барбоса»
2. К. И. Чуковский
«Айболит»
«Муха Цокотуха»
«Тараканище»
«Путаница»
«Федорино горе»
Ведущий: - Молодцы, ребята! А еще стихотворения учат нас вежливости, порядочности, правилам поведения.
Стихотворение «Разгром»
(инсценировка в исполнении детей и взрослых)
- С такими знаниями можно смело шагать по улицам и проспектам Страны Литературии.
- Для вас сейчас прозвучит отрывок из стихотворения, главный герой которого никак не хотел соблюдать правила личной гигиены.
Отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
(инсценировка в исполнении взрослых и детей)
Ведущий: В каждом из произведений детских писателей и поэтов многие из вас могут узнать себя или своего друга. Сейчас для вас прозвучит отрывок из произведения В. Драгунского, послушайте его внимательно. Может быть кто – то и узнает своих друзей.
Отрывок из произведения В. Драгунского «Вовка – добрая душа»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Мы на Сказочном проспекте. Следующее задание для путешественников.
Словесная игра «Продолжи сказочные фразы»
В некотором царстве (в некотором государстве)
По щучьему велению (по моему хотению)
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)
Несёт меня лиса… (за тёмные леса)
И я там был, мёд – пиво пил… (по усам текло, в рот не попало)
Стали они жить – поживать… (да добра наживать)
Ведущий: - Уважаемые путешественники! Назовите самую первую сказку, которую вам рассказали ваши родители, бабушки, дедушки. Затрудняетесь? Вот вам подсказка: Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. Правильно – это «Репка». Сейчас для вас жители Литературии покажут сказку «Репка»
Театрализованное представление «Репка»
(в исполнении детей и родителей)
Ведущий: - А нас ожидает следующее задание. Вот в этом сундуке собраны сказочные предметы.
Игровое задание «Отгадай, из какого произведения предмет»
Вам необходимо отгадать, из какой сказки эти предметы. Они могут принадлежать сразу нескольким героям сказок.
Ведущий: - Мы всё ближе к цели. Вас приветствует улица Музыкальная. Для вас звучит песня.
Песня «Дорогою добра»
Ведущий: А ещё жители сказочной страны любят играть на музыкальных инструментах.
Музыкальное произведение «Этюд»
Ведущий: - Осталось пройти совсем немного. Следующая улица «Вредных советов». Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» они тут же начинают не здороваться.
Жители улицы «Вредных советов» придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.
Отрывок из стихотворения Г. Остера «Вредные советы»
(инсценировка)
Ведущий: - Вот и завершилось наше путешествие в Страну Литературию. Много нового вы сегодня узнали, вспомнили самые любимые литературные произведения. На прощание мне хочется вам пожелать:
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки и мальчишки,
С книгой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книге
С вами вместе будет жить.