Екатерина Кадырова
Конспект занятия «Башкирские народные инструменты» (старшие группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с башкирскими национальными инструментами (курай,кубыз).
Задачи:
1. Знакомить детей с музыкальными башкирскими инструментами. (курай,кубыз)
2. Развивать музыкальные способности детей через восприятие звучания башкирских инструментов (курай,кубыз)
3. Закрепить музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,тембровый,динамический слух ;эмоциональную
отзывчивость и творческую активность.
4. Продолжать формировать певческие навыки.
Публикация «Конспект занятия „Башкирские народные инструменты“ (старшие группы)» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Формировать певческие навыки,умение петь легким звуком,брать дыхание перед началом песни,между музыкальными фразами,произносить отчётливо слова,своевременно начинать и заканчивать песню,петь умеренно, ,эмоционально передавать характер мелодии.
6. Продолжать развивать навыки исполнения хороводов,пение с выразительным показом движений.
Ход занятия:
Дети входят в зал под аудиозапись курая,садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: (пропевая) -Здравствуйте ребята!
Дети:(пропевая)-Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы с вами полистаем музыкальные картинки,которые хранятся в музыкальной шкатулке (показ шкатулке).
Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям. И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую разминку.
Ребята,будьте внимательны,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.
(Встают в круг)
Исполнение музыкальной разминки «Три прихлопа».
(Садятся на стулья)
Музыкальный руководитель. :
Ребята,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку (показ картинки)Это картинка-загадка.
Посмотрите внимательно,что изображено?
Дети:Изображено,как люди танцуют.
Музыкальный руководитель. :
Посмотрите внимательно,народ какой национальности танцует этот танец?
Дети: Башкирский
Музыкальный руководитель. :
Ребята,какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?
Дети: «Тройной притоп»
Музыкальный руководитель:
Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.
(Встают в круг)
Молодцы,у всех получается отлично,садитесь.
(Садятся).
Музыкальный руководитель:
Следующая загадка необычная,мы должны ее услышать прежде чем узнаем,что за картинка нас ждет в шкатулке.
(Слушаю мелодию курая)
Музыкальный руководитель:
Ребята,что за инструмент сейчас звучал?
Дети: Башкирский народный инструмент-курай.
Музыкальный руководитель:
Верно,значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет,как называли музыкантов у башкир?
Дети: Сесены.
Музыкальный руководитель :
Какой инструмент нам сейчас пел?
Дети: Курай.
Музыкальный руководитель:
В нашем видео архиве есть изображения курая,посмотрите внимательно,он похож на дудочку.
(Показ слайдов)
Музыкальный руководитель. :
Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?
Дети: Курай,домбра.
(Показ слайдов,слушание их звучания)
Музыкальный руководитель. :
Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе,как называют коллектив,в котором играет много музыкальных инструментов?
Дети: Оркестр
У нас тоже есть свой маленький оркестр шумовой оркестр.
Шумовой оркестр «Новогодняя полька»
Музыкальный руководитель. :
Ребята,о чем люди могли рассказать в песнях?
Дети:О дружбе,любви,о героях,о жизни.
Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?
Песня «Друзья»
(Исполняю песню)
Дети :О том,что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.
Музыкальный руководитель:
Споем знакомую песню,но для начала распоемся.
Распевка.
Исполнение песни «Друзья» А. Бикбовой.
Музыкальный руководитель:
Ребята,скажи какая по настроению эта песня?
Грустная,веселая?
Что под нее охота делать?
Дети:веселая,плясать.
Музыкальный руководитель. :
Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.
Часто народ пел и танцевал одновременно,водили хоровод.
Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.
«Хоровод»
Музыкальный руководитель:
Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.
Игра «Юрта»
Музыкальный руководитель:
А теперь ребята,закройте глаза,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии,а теперь покажите пальчиками свою оценку.
Самооценка детей.
Музыкальный руководитель:
Пока мы с вами ставили себе оценки,наша шкатулка тоже вас оценила,и она считает,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.
Музыкальный руководитель:
На этом наше занятие заканчивается.
(пропевая)До свиданья дети!
Дети: До свиданья!