МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»

Юрий Цыкин
НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Народные музыкальные инструменты»

Тип образовательной деятельности - занятие путешествие.

Технологии: информационно-коммуникативная; личностно – ориентированные; технология использования в обучении игровых методов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательная, коммуникативная, социализация.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Методические приемы:

• Игровой (путешествие)

• Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, слайды)

• Словесный (рассказать и объяснить).

Цель: Обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения музыкальных звуков. Развивать у детей интерес к народной культуре, народной музыке, развитие творческих способностей у детей средствами музыки.

Задачи.

Образовательные задачи:

• формировать знания о музыкальных инструментах;

• познакомить с русскими народными музыкальными инструментами;

• различать музыкальные инструменты по их звучанию;

• обогащать словарный запас новыми словами;

• формировать умения классифицировать инструменты про группам (ударные, струнные, духовые);

• формировать коммуникативные качества дошкольников.

Развивающие задачи;

• развивать интерес к народным музыкальным инструментам;

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• эмоциональную отзывчивость;

• память,

• мышление,

• внимание,

• умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру поведения во время непосредственной образовательной деятельности, доброжелательность;

• воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

• воспитывать позитивное отношение к искусству;

• воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовительная работа:

• Рассматривание альбома «Русские народные инструменты».

• Самостоятельная игра на музыкальных инструментах.

• Разучивание русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде!».

• Посещение «Детской школы искусств» - выставки народных музыкальных инструментов; «Вечера народной музыки» - выступление оркестра народных музыкальных инструментов.

• Разучивание песни «Русские ложки».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук ; музыкальный центр; презентация «Выставка русских народных инструментов»; аудиозаписи рус. народных мелодий: «Я на горку шла», «Из-под дуба», мелодия из оперы «Садко», «Ой, ты мати, темная дубравушка»; народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, свистульки, гусли, балалайка, дудочки, треугольник, бубенчики; мультимедийное музыкально-дидактическое пособие «Определи музыкальный инструмент».

Ход НОД:

Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети входят в зал держа друг друга за руки, образуя круг.

• Приветствие:

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравст-вуй-те!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют) : Здравст-вуй-те!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Все (поют): Здравст-вуй-те!

Муз. рук. : Ребята, всем вам рад я!

Музыка вас в гости снова позвала.

Вы любите петь и танцевать?. (Ответ детей.)

А на инструментах разных играть?. (Ответ детей.)

Муз. рук. : Тогда я приглашаю вас на выставку народных музыкальных инструментов, где царит мир волшебных звуков этих инструментов. Вы согласны? (Ответ детей.)

Муз. рук. предлагает пройти и присесть на стульчики.

Муз. рук. : Сегодня с нами волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам приготовил.

На экране 1-й кадр: «Оркестр русских народных инструментов.»

Муз. рук. : Слышите…

Звучит р. н. мелодия «Из-под дуба» (аудиозапись).

Муз. рук. : Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Прялку продам, веретено продам, гармошку куплю, плясать пойду! Так говорили в народе, когда слышали веселую, задорную плясовую.

Муз. рук. : А какие музыкальные инструменты вы слышали? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Русский человек мог не только смастерить себе музыкальный инструмент, порой из самых неожиданных предметов, но и сыграть на нем так, что ноги сами в пляс пойдут.

Муз. рук. : Музыкальные инструменты, придуманные народом, называются народными. На Руси взрослые делали детям всевозможные игрушки, в том числе и музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, трещотки.

2-й кадр: «Свистульки, дудочки, трещотки.»

Муз. рук. : Какие музыкальные инструменты вы видите на экране?

(Ответы детей.)

Муз. рук. : Все эти инструменты имеют свое название. Самые простые в изготовлении – свистульки из стеблей одуванчика. Звуки образуются сочные, ласкового звучания. Также свистульки лепили из глины в форме птиц и животных.

3-й кадр: «Свистульки».

• Слушают звучание свистулек.

Муз. рук. : Старинным народным музыкальным инструментом также является дудочка, которая вырезается из веток орешника (вербы, рябины).

4-й кадр: «Дудочка».

Муз. рук. : О дудочке рассказывается в прибаутке:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он трубит на дубу

В золоченую трубу.

• Разучивание прибаутки.

Муз. рук. : Что нужно сделать, чтобы зазвучала мелодия из свистульки и дудочки? (Ответы детей: подуть.)

Муз. рук. : Правильно, музыкальный инструмент, звук которого происходит от того, что человек в него дует, называется духовым.

• Звучит мелодия из оперы «Садко», «Ой, ты мати, темная дубравушка», исполняемая на гуслях (аудиозапись).

5-й кадр: «Гусли».

Муз. рук. :Это самый древний музыкальный инструмент Древней Руси – гусли. Это струнный инструмент. Давным-давно на Руси человек натянул струны на доску и получил музыкальный инструмент. Название «Гусли» происходит от древнерусского слова «густы» - гудеть, а так как гудела струна, то она получила название «гусли» - гудящие струны.

(Муз. рук. предлагает детям овладеть навыками игры на детских гуслях.)

По окончании игры муз. рук. загадывает загадку:

6-й кадр: Три струны, а звук какой

С переливами, живой

Узнают его в момент –

Самый русский инструмент.

Муз. рук. : О каком музыкальном инструменте идет речь?

(Ответы детей.)

Муз. рук. : Да, этот инструмент называется «балалайка».

7 кадр: «Балалайка».

• Русская народная мелодия «Ах, вы, сени!» в исполнении музыкального руководителя.

Муз. рук. : Как извлекается звук из этого инструмента?

(Ответы детей.)

Муз. рук. : Правильно! Легким ударом по струнам.

(Музыкальный руководитель показывает, как ударять по струнам на балалайке. Дети по желанию повторяют за ним. )

8-й кадр: «Гусли, балалайка».

Муз. рук. : К какой группе инструментов мы относим эти инструменты?

(Ответы детей.)

Муз. рук. : Правильно, струнные!

Муз. рук. : Какие еще струнные музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей. (скрипка, гитара, арфа.)

Муз. рук. : Мы познакомились с духовыми и струнными народными инструментами. Посмотрим, какие еще инструменты есть на нашей выставке?

9-й кадр: «Деревянные ложки».

Муз. рук. : А это что за инструмент?.

(Ответ детей.)

Муз. рук. : Споем песню про русские ложки расписные.

• Песня «Русские ложки».

Муз. рук. : Как получается звук при игре на ложках?

(Ответ детей.)

Муз. рук. : Правильно, из них извлекают звук ударяя друг о друга.

Муз. рук. : А какие еще ударные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответ детей.)

10-й кадр: «Свистульки, дудочки, гусли, балалайка, деревянные ложки, бубен, трещотки, барабан.»

Муз. рук. : Вот сколько народных инструментов мы с вами узнали, и что они делятся на группы – струнные, духовые и ударные.

Муз. рук. : А теперь попробуем отгадать, какой инструмент звучит?

• Музыкально-дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент».

Муз. рук. : Как называется коллектив, когда звучит много музыкальных инструментов?

(Ответ детей.)

Муз. рук. : Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер!

Отвечаем.

(Ответ детей: дирижер.)

Муз. рук. : Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером.

11-й кадр: «Оркестр русских народных инструментов.»

Муз. рук. : А теперь давайте сами поиграем.

(Предоставление свободного выбора инструмента.)

• Инструментальное музицирование «Во саду ли, в огороде!» (русская народная мелодия.)

Муз. рук. : У нас хорошо получилось! Вам понравилось? (Ответы детей.)

Муз. рук. : Интересно быть музыкантом, не правда ли? (Ответы детей.)

Муз. рук. : А теперь нам пора прощаться с нашей выставкой народных инструментов.

12-й кадр: «До свидания!»

Муз. рук. : Инструментам на прощание скажем дружно: До свиданья!

(Звучит русская народная мелодия «Я на горку шла», дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками В нашем детском саду состоялся конкурс «Музыкальные инструменты своими руками». Конкурс проходил среди родителей и педагогов. Инструменты.

Коллекция рисунков «Музыкальные инструменты»Коллекция рисунков «Музыкальные инструменты» Подготовительная группа "Смешарики" занимается коллекционированием, в том числе и рисунков с изображением музыкальных инструментов. Знакомясь.

Мастер-класс «Самодельные музыкальные инструменты» – класс предназначен для педагогов и всех любителей создавать эксклюзивные детские музыкальные инструменты своими руками. Слайд 2. Цель:.

Самодельные музыкальные инструменты для оркестраСамодельные музыкальные инструменты для оркестра В нашем оркестре не хватало музыкальных инструментов, тогда мы решили сделать их своими руками. Из линеек сделали трещётку. Материалы:.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Скоро в нашем садике будет конкурс музыкальных уголков. Мы на родительском собрании решили изготовить музыкальные инструменты своими руками. По.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Для гармоничного развития детей в возрасте от полутора до двух с половиной лет важно слуховое восприятие и чувство ритма. Разработать и.

Музыкальные инструменты своими руками.Музыкальные инструменты своими руками. Добрый день, уважаемые коллеги! Решила пополнить музыкальную копилку самодельными музыкальными инструментами. Как известно, все предметы,.

Конспект НОД «Музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. На земле у каждого Есть родимый дом. Хорошо.

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты Гармонь — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Гармонями называются все ручные гармоники,.

Самодельные музыкальные инструментыСамодельные музыкальные инструменты амодельные музыкальные инструменты. Большой интерес для детей представляют музыкальные инструменты. А если инструменты сделаны из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Юрий Цыкин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД