Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты»

Юлия Головешко
Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты»
▼ Скачать

Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г.

Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами.

Задачи:

• расширять общий кругозор детей;

• развивать тембровый музыкальный слух;

• развивать музыкальную память, образное мышление;

• формировать умение играть в ансамбле;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы „Симфонический оркестр и его инструменты“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о музыке П. И. Чайковского;

• воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства.

Оборудование:

музыкальный центр;

• фортепиано;

• скрипка или альт;

• проектор и компьютер;

• детские музыкальные инструменты : металлофон, треугольники, бубны, румба, колокольчики.

Музыкальный репертуар :

• П. И. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»;

• П. И. Чайковский «Времена года» апрель «Подснежник»;

• С. Соснин «Нотные бусинки»;

• Ф. Шуберт «Немецкий танец».

Предварительная работа:

• слушание произведений П. Чайковского – марша из балета «Щелкунчик» и «Подснежника» из «Времен года»;

• беседа с детьми о составе симфонического оркестра;

• разучивание песни С. Соснина «Нотные бусинки»;

• разучивание на музыкальных инструментах «Немецкого танца» Ф. Шуберта.

Образовательные области:

• художественно-эстетическая;

• социально-коммуникативная;

• познавательная;

• речевая.

Ход мероприятия:

Вход детей под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, дети занимают свои места.

Муз. рук. : Здравствуйте! Вы сейчас зашли в зал, где звучала музыка, вы узнали произведение?

Ответы детей.

Муз. рук. : Замечательно, что некоторые из вас узнали произведение и даже вспомнили откуда оно (из балета «Щелкунчик»). Найдите портрет композитора и покажите!

Слайды из презентации №2, 3.

Дети выбирают нужный портрет (один ребенок)

Муз. рук. : Скажите, а в чьем исполнении звучал «Марш»?

Дети: Симфонического оркестра!

Муз. рук. : да, звучал симфонический оркестр. Давайте вместе вспомним, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, и кто им руководит?

Ответы детей.

Слайды из презентации № 4, 5, 6, 7,8.

Краткая беседа с детьми об особенностях инструментов оркестра.

Муз. рук. : Итак, одной из главных групп инструментов в оркестре является струнно-смычковая группа. Давайте перечислим инструменты.

Ответы детей.

Муз. рук. : мы приготовили для вас сюрприз, и сегодня вы услышите звучание струнно-смычкового инструмента – альта (скрипки). Посмотрите, как замечательно он выглядит. Мы исполним произведение, с которым вы знакомились на предыдущих занятиях. Послушайте и назовите произведение и автора.

Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского из «Времен года» в исполнении альта (скрипки) и фортепиано.

Дети: это «Подснежник» Чайковского.

Слайд из презентации №9.

Муз. рук. : а что необычного было в звучании? Вам понравилось?

Ответы детей. Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности в произведении, об особенностях тембра альта (скрипки). Попробовать изобразить в движении исполнение на альте (скрипке). Введение понятий солист, дуэт.

Муз. рук. : мы с вами уже знаем, что вся музыка, независимо от инструментов, состоит из нот. Сколько их? Назовите!

Ответы детей.

Слайд из презентации №10.

Муз. рук. : предлагаю исполнить песню об этом.

Песня С. Соснина «Нотные бусинки».

Муз. рук. : замечательное исполнение песни! Мы с вами сегодня много беседовали о симфоническом оркестре и его особенностях. А ведь у нас есть свой оркестр, он не симфонический, но неподражаемый, где у каждого из вас есть свой инструмент. Возьмите инструменты и займите свои места в оркестре. Мы с вами исполним произведение, которое разучивали несколько занятий – Немецкий танец Ф. Шуберта. Но сегодня это будет не совсем обычное исполнение, поскольку с нами будет играть инструмент, с которым вы познакомились – альт (скрипка). Это наш сюрприз для всех!

Ф. Шуберт Немецкий танец

Муз. рук. : итак, что нового вы для себя сегодня открыли? Что понравилось вам?

Ответы детей.

Муз. рук. : а нам понравилось играть с таким замечательным оркестром! Спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз» Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Поиграем с водой» Конспект к музыкальному занятию «Поиграем с водой» Занятие по развитию ритмико-пластики детей. Задачи. Развивать пластику рук музыкально.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Оркестр своими руками для музыкального уголкаОркестр своими руками для музыкального уголка Оркестр своими руками. В этом году в подготовке праздника осени активное участие приняли родители. Одним из номеров концертной программы.

Тематическое занятие «Как звучит оркестр». Конспект занятия подготовительной к школе группе Программные задачи: -Формирование музыкальной культуры детей через слушание классической музыки. -Через сюжетные «точечки» учим детей усваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 13:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД