Юлия Головешко
Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г.
Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами.
Задачи:
• расширять общий кругозор детей;
• развивать тембровый музыкальный слух;
• развивать музыкальную память, образное мышление;
• формировать умение играть в ансамбле;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы „Симфонический оркестр и его инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять знания детей о музыке П. И. Чайковского;
• воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства.
Оборудование:
• музыкальный центр;
• фортепиано;
• скрипка или альт;
• проектор и компьютер;
• детские музыкальные инструменты : металлофон, треугольники, бубны, румба, колокольчики.
Музыкальный репертуар :
• П. И. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»;
• П. И. Чайковский «Времена года» апрель «Подснежник»;
• С. Соснин «Нотные бусинки»;
• Ф. Шуберт «Немецкий танец».
Предварительная работа:
• слушание произведений П. Чайковского – марша из балета «Щелкунчик» и «Подснежника» из «Времен года»;
• беседа с детьми о составе симфонического оркестра;
• разучивание песни С. Соснина «Нотные бусинки»;
• разучивание на музыкальных инструментах «Немецкого танца» Ф. Шуберта.
Образовательные области:
• художественно-эстетическая;
• социально-коммуникативная;
• познавательная;
• речевая.
Ход мероприятия:
Вход детей под «Марш» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, дети занимают свои места.
Муз. рук. : Здравствуйте! Вы сейчас зашли в зал, где звучала музыка, вы узнали произведение?
Ответы детей.
Муз. рук. : Замечательно, что некоторые из вас узнали произведение и даже вспомнили откуда оно (из балета «Щелкунчик»). Найдите портрет композитора и покажите!
Слайды из презентации №2, 3.
Дети выбирают нужный портрет (один ребенок)
Муз. рук. : Скажите, а в чьем исполнении звучал «Марш»?
Дети: Симфонического оркестра!
Муз. рук. : да, звучал симфонический оркестр. Давайте вместе вспомним, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, и кто им руководит?
Ответы детей.
Слайды из презентации № 4, 5, 6, 7,8.
Краткая беседа с детьми об особенностях инструментов оркестра.
Муз. рук. : Итак, одной из главных групп инструментов в оркестре является струнно-смычковая группа. Давайте перечислим инструменты.
Ответы детей.
Муз. рук. : мы приготовили для вас сюрприз, и сегодня вы услышите звучание струнно-смычкового инструмента – альта (скрипки). Посмотрите, как замечательно он выглядит. Мы исполним произведение, с которым вы знакомились на предыдущих занятиях. Послушайте и назовите произведение и автора.
Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского из «Времен года» в исполнении альта (скрипки) и фортепиано.
Дети: это «Подснежник» Чайковского.
Слайд из презентации №9.
Муз. рук. : а что необычного было в звучании? Вам понравилось?
Ответы детей. Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности в произведении, об особенностях тембра альта (скрипки). Попробовать изобразить в движении исполнение на альте (скрипке). Введение понятий солист, дуэт.
Муз. рук. : мы с вами уже знаем, что вся музыка, независимо от инструментов, состоит из нот. Сколько их? Назовите!
Ответы детей.
Слайд из презентации №10.
Муз. рук. : предлагаю исполнить песню об этом.
Песня С. Соснина «Нотные бусинки».
Муз. рук. : замечательное исполнение песни! Мы с вами сегодня много беседовали о симфоническом оркестре и его особенностях. А ведь у нас есть свой оркестр, он не симфонический, но неподражаемый, где у каждого из вас есть свой инструмент. Возьмите инструменты и займите свои места в оркестре. Мы с вами исполним произведение, которое разучивали несколько занятий – Немецкий танец Ф. Шуберта. Но сегодня это будет не совсем обычное исполнение, поскольку с нами будет играть инструмент, с которым вы познакомились – альт (скрипка). Это наш сюрприз для всех!
Ф. Шуберт Немецкий танец
Муз. рук. : итак, что нового вы для себя сегодня открыли? Что понравилось вам?
Ответы детей.
Муз. рук. : а нам понравилось играть с таким замечательным оркестром! Спасибо вам! До новых встреч!