мария вострякова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Образовательные задачи :
• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Скрытые вредные продукты на детском столе“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
• воспитывать умение работать в группе.
Материал:
Презентация «Приглашение на День рождения»; корзина с муляжами фруктов; накрытый праздничный стол (скатерть, кока кола, фанта, чипсы, сухарики); прозрачные стаканчики, пластиковые ложки, салфетки, ржавые или тусклые металлические предметы (скрепки, болтики, гвозди); записи мелодии «Пусть бегут неуклюже…», сигнал сообщения на мобильный телефон. Тарелочки с нарезанными фруктами, кулинарные шпажки. Магниты с картинками для рефлексии: фрукты, чипсы, сухарики, ягоды, чупа чупсы.
Предварительная работа:
Создание презентации power point “Приглашение на день рождения»; чтение и анализ стихотворения К. И. Чуковского «Робин Бобин», опрос детей на тему «Любимые напитки на прилавках магазина».
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.
Основная часть
Звучит сигнал входящего сообщения.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем.
Воспитатель предлагает посмотреть сообщение на интерактивной доске презентацию «Приглашение на День рождения» (презентация сделана со слайдами, оформленными фонами фруктовой тематики).
Текст: Ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Робин Бобин.
Воспитатель: Как здорово! День рождения – замечательный праздник. Давайте подумеа, что мы подарим Робину Бобину? (Ответы детей : игрушки, рисунки, открытки, конфеты.)
Воспитатель. Обратите внимание, все слайды письма оформлены изображением фруктов. Что бы это значило? (Ответы детей : он любит фрукты, он хочет, чтобы ему на день рождения подарили фруктовую корзину и т. д.)
Воспитатель: Отличная идея! Робин Бобин любит поесть, давайте соберем для него большую корзину с фруктами. (Дети собирают фруктовую корзину из муляжей, лежащих в центре игровой активности.)
Звучит мелодия «Пусть бегут неуклюже …» (Дети переходят в празднично оформленную половину группового помещения.)
Входит унылый Робин Бобин, приветствует детей.
Всё я люблю, но покушать особенно.
В свой день рожденья я наелся всего!
Сто пирожков и без счету ирисок,
У мясника съел гирлянду сосисок,
Чипсы соленые пять упаковок
Колу бурлящую выпил спросонок
Трех поросят, петуха, индюка,
Фантой шипучей запил все шутя.
В гости, ребята, я вас пригласил
Только живот вот что-то болит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Робина Бобина заболел живот? (Ответы детей : много всего съел, вредную еду ест)
Воспитатель: Правильно, он очень много всего сразу съел. И, действительно, на праздничном столе есть вредные для организма продукты. А что из продуктов является вредным для организма и почему? (Ответы детей : фанта, кола, большое количество пирожков и т. д.)
Робин. Но это же так вкусно! И я хочу чипсы и колу есть и есть бесконечно.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Робин Бобин, дети тебе сейчас расскажут, почему эта еда вредная для нашего организма.
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Влияние кока-колы на металлические предметы»
Дети наливают в стаканчики кока-колу и опускает в нее ржавые металлические предметы, через несколько секунд достают и обтирают тканевыми салфетками.
Вывод делают дети: кока-кола снимает ржавчину с металлических предметов. Возможно, она вредна и для человеческого организма.
Опыт 2. «Вредные чипсы»
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй и вредят детскому организму.
Опыт 3. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? (ответы детей : содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты? (Ответы детей : если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
Робин Бобин. Ребята, а я и не знал, что есть очень вредные продукты.
Спасибо, что на опытах мне об этом рассказали.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо есть полезные продукты, а чтобы Робин запомнил, какие продукты полезны, а какие приносят вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру.
Правила игры: воспитатель зачитывает предложения о вредной и полезной еде. Дети должны жестами показать: скрещивание рук перед грудью –нет, неправда; жест большой палец вверх – да, верно и произнести слова: вредно-полезно.
Надо кушать кириешки и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас- он вкусней во много раз!
Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Если выпью пепси-колы, стану сильным и здоровым!
Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
Чтоб здоровье поддержать, надо кушать чипсы и колой запивать.
Пейте соки, ешьте фрукты-вот полезные продукты.
Воспитатель: Робин Бобин, у ребят для тебя есть подарок. Твоя пригласительная открытка напомнила нам корзину с фруктами. И сейчас дети приготовят для тебя полезное угощение.
Дети моют руки и делают фруктовое ассорти на шпажках, вместе с Робином Бобином угощаются.
Итог
Робин Бобин. Ребята, а как же мне запомнить все полезные продукты?
- Ребята, давайте еще раз напомним Робину Бобину какие продукты наносят огромный вред для его организма (ответы детей).
- Что нового вы сегодня узнали и о чем расскажете родителям?
Воспитатель. Робин, сейчас дети подарят тебе магниты-напоминалки с полезными продуктами.
Дети выбирают магниты и навешивают на «холодильник» Робина.