Людмила Пархоменко
Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель Пархоменко Л. В., 2017 г.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о военных профессиях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать мыслительную и речевую активность.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Защитники Отечества», иллюстраций, открыток.
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Дядя- военный». «Наша Армия родная». А. Барто «На заставе», В. Коржиков «Вот какой Пахомов»
Материал: мультимедиа, презентация «Защитники Отечества»
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя. Он просит ему помочь. Кузя, расскажи, что у тебя случилось?
Домовё нок Кузя: Все вокруг готовятся к какому-то празднику, кого- то собираются поздравлять, готовят подарки, дети делают красивые открытки, а я не знаю, какой праздник наступает, кого мне поздравлять, поэтому я пришёл к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Хорошо, Кузя, мы с ребятами постараемся тебе помочь решить твою проблему. Поможем? Но сначала давайте послушаем небольшой рассказ.
(Негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» муз. Матусовского, сл. В. Боснер).
«Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется
она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина». К. Д. Ушинский.
Воспитатель:
-Как называется наша страна?
- Почему мы называем её Родиной?
- А как ещё мы её называем?
-Почему мы её зовём Отечеством?
Воспитатель: Большая у нас страна, а чтобы мы в ней жили мирно, спокойно, её защищают смелые, сильные, мужественные и отважные люди. Кто эти люди, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: И каждый год, 23 февраля, мы отмечаем праздник, который посвящён тем, кто нас с вами защищал, защищает и будет защищать, как же называется этот праздник?
(Если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подсказывает).
Воспитатель: Да, ребята, 23 февраля мы будем отмечать «День Защитника Отечества», этот праздник посвящён нашей Российской армии. Вот мы вместе и помогли нашему Домовёнку Кузе узнать, к какому же празднику все вокруг готовятся. А теперь давайте вместе с Кузей сделаем небольшую зарядку.
Физминутка
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)
И растаяли в дали. (Провожают взглядом, рука возле лба)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)
Но отстал и не догнал, (останавливаются)
Потому что я устал (вытирают пот со лба).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу о происхождении слова «защитники»? Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.
Но сейчас в нашей армии есть различные рода войск, которые оснащены современной военной техникой, и где служат люди различных военных профессий. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь узнать о каких военных профессиях идёт речь.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) (слайд №1)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник) (слайд №2)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся, И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник) (слайд №3)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер) (слайд №4)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист) (слайд №5)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист) (слайд №6)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик) (слайд №7)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, (Пехота) (слайд №8)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник) (слайд №9)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик) (слайд №10)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач) (слайд №11)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Рефлексия
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Какими должны быть защитники нашей Родины?
Что вам сегодня понравилось?
(Домовёнок Кузя благодарит детей за помощь и дарит им звёздочки)