МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пархоменко
Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Пархоменко Л. В., 2017 г.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о военных профессиях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать мыслительную и речевую активность.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Защитники Отечества», иллюстраций, открыток.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Дядя- военный». «Наша Армия родная». А. Барто «На заставе», В. Коржиков «Вот какой Пахомов»

Материал: мультимедиа, презентация «Защитники Отечества»

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя. Он просит ему помочь. Кузя, расскажи, что у тебя случилось?

Домовё нок Кузя: Все вокруг готовятся к какому-то празднику, кого- то собираются поздравлять, готовят подарки, дети делают красивые открытки, а я не знаю, какой праздник наступает, кого мне поздравлять, поэтому я пришёл к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Хорошо, Кузя, мы с ребятами постараемся тебе помочь решить твою проблему. Поможем? Но сначала давайте послушаем небольшой рассказ.

(Негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» муз. Матусовского, сл. В. Боснер).

«Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется

она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина». К. Д. Ушинский.

Воспитатель:

-Как называется наша страна?

- Почему мы называем её Родиной?

- А как ещё мы её называем?

-Почему мы её зовём Отечеством?

Воспитатель: Большая у нас страна, а чтобы мы в ней жили мирно, спокойно, её защищают смелые, сильные, мужественные и отважные люди. Кто эти люди, как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: И каждый год, 23 февраля, мы отмечаем праздник, который посвящён тем, кто нас с вами защищал, защищает и будет защищать, как же называется этот праздник?

(Если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подсказывает).

Воспитатель: Да, ребята, 23 февраля мы будем отмечать «День Защитника Отечества», этот праздник посвящён нашей Российской армии. Вот мы вместе и помогли нашему Домовёнку Кузе узнать, к какому же празднику все вокруг готовятся. А теперь давайте вместе с Кузей сделаем небольшую зарядку.

Физминутка

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (Провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу о происхождении слова «защитники»? Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.

Но сейчас в нашей армии есть различные рода войск, которые оснащены современной военной техникой, и где служат люди различных военных профессий. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь узнать о каких военных профессиях идёт речь.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк) (слайд №1)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Моряк - подводник) (слайд №2)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся, И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник) (слайд №3)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер) (слайд №4)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист) (слайд №5)

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист) (слайд №6)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик) (слайд №7)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, (Пехота) (слайд №8)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник) (слайд №9)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик) (слайд №10)

Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!"

(Военврач) (слайд №11)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Рефлексия

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Какими должны быть защитники нашей Родины?

Что вам сегодня понравилось?

(Домовёнок Кузя благодарит детей за помощь и дарит им звёздочки)

Публикации по теме:

«Умники и умницы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященной международному Дню птиц.«Умники и умницы». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвященной международному Дню птиц. Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая. Интеграция видов деятельности:.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пархоменко (УИ 1333379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД