Алия Кунафина
«Знатоки Оренбуржья». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
2. Виды деятельности детей - коммуникативная
- игровая
- двигательная
- познавательно-исследовательская
- трудовая
- музыкальная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Знатоки Оренбуржья»
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (внезапное появление, игры)
- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, просмотр мультфильма)
- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка)
- Практический (выполнение упражнений, эксперимент)
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Расширение знаний детей о родной Оренбургской области
6. Задачи:
6.1 Образовательные:
-расширять представления детей об Оренбургском крае;
-закрепить знания детей об особенностях родного края;
-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
6.2 Развивающие:
-развивать умение выделять существенные признаки предметов, игр; интерес к родному краю;
-развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;
-развивать интерес к истории Оренбургской области;
-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
6.3 Воспитательные:
-воспитывать любовь к большой и малой Родине;
-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;
7. Планируемые результаты:
- владеет представлениями: об Оренбургском крае, особенностях родного края.
- способен:
-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;
-выделять существенные признаки;
- проявляет интерес к продуктивной деятельности.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ИКТ, 3 коробки, соль, пух, веретено, клубок с пуховой ниткой, чески, спицы, салфетки, ложки, лотки, тюбетейка, фотографии Оренбурга, воздушные шары.
Раздаточный материал: лотки с ложками, баночки с солью.
Демонстрационный материал: коробка, соль, пух, веретено, чески, спицы, прялка, платок-паутинка, кольцо, разрезанные картинки с памятниками, музыка.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1 Организационный момент Звучит русская народная музыка
входят дети, встают полукругом
В: Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: Встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите глазками направо, теперь налево, вверх, вниз. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,этим самым желая друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое
Дети стоят в кругу
1.2 Мотивация деятельность детей В. : Внимание на экран.
(На экране заставка новостей.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие телезрители! Наш корреспондент побывал в Оренбургской области и узнал много интересного о достопримечательностях и особенностях Оренбургского края. На основе собранной информации, он смонтировал для вас очень интересный мультфильм. Уважаемые жители всех регионов России, знакомьтесь с особенностями Оренбургского края. Внимание на экран!
Показ телепередачи
Показ мультфильма (останавливается)
1.3 Целеполагание В. : Ребята, что же произошло? Никто не узнает теперь чем славится наш край родной. Нам срочно нужно сделать так, чтобы вся Россия узнала о нашем крае. Нам нужно обязательно рассказать о родной Оренбургской области!
В. : Ребята, но для этого нам нужны хотя бы какие-то подсказки. и у меня появилась идея обратиться к искусственному интеллекту.
В. : Алиса, подскажи нам, чем славится Оренбургская область.
(Алиса: Извините, сбой сети. Подсказки ищите на столе в коробках с символикой)
Обращаются к искусственному интеллекту
Нашли коробку
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания В. Давайте теперь попробуем посмотреть, что лежит в коробке. (ребенок достает из коробки пакетик с солью)
В: Ребята, посмотрите, что это такое в пакетике, что-то белое и сыпучее?
Дети: Соль
В: А в каком уголке Оренбургского края ее добывают соль?
Д. : в Соль-Илецке
Город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?
Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.
В. Сейчас подойдем к нашей мини лаборатории, и изучим ее внимательно?
В: Посмотрите на соль; На что она похожа (на снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте. Какие кристаллы бывают?
Д. : мелкие и крупные.
В,: Давайте проверим есть ли запах у соли? У соли есть вкус? А соль на вкус какая? Сладкая? Горькая?
В. : Для чего нам нужна соль?
Д. : Добавлять в пищу.
В:Вот молодцы,ребята!
А еще чем славится Соль-Илецк? Здесь выращивают самую большую ягоду, которая известна во всем мире. Она еще и самая вкусная.
Д. : Арбуз
В: Интересно? Можно я тоже попробую выбрать коробку?
Д. : Да
В. : Смотрите что это? (воспитатель достает тюбитейку).Что вы видите?
Д: Головной убор.
В. А как он называется кто знает?
В. : В нашем городе, как вы помните живет много национальностей. Например, я-татарка. Уточните, какие вы знаете?
Д. : русские, татары, башкиры, армяне
В. : Сейчас мы сыграем с вами татарскую народную игру, которая называется «Тюбетейка». Я буду внутри круга танцевать с тюбитейкой, а вы друг за другом идете по кругу пританцовывая, только в противоположную сторону. Когда музыка закончится, тот, напротив кого я остановлюсь, отвечает на вопрос. Нужно сосредоточиться, вопросы будут не простые., ну и, конечно, друг другу можно помогать
Вопросы к игре:
1. На какой реке основался Оренбург? (на Урале)
2. кем был Ю. А. Гагарин, в честь которого названа улица в городе оренбурге? (космонавтом)
3. Как называются жители Оренбурга? (Оренбуржцы)
В: Молодцы.
В: Интересно? Давайте заглянем в другую коробку
В: Кто скажет, что это?
Д. : Пух.
В: Из чего же вяжут такие платки?
Д. : Из козьего пуха.
В. : Давайте посмотрим, как изготавливаются пуховые платки. (воспитатель показывает предметы и комментирует каждый)
А теперь подойдем к столу и тоже попробуем почесать пух.
(Дети с помощью воспитателя пушат пух и продуют пользоваться веретеном)
В. : А сейчас я вам покажу небольшой фокус. Вы знаете, что пух оренбургских коз настолько тонкий, что паутинку пуховую можно продеть через кольцо. Попробуем? (Воспитатель показывает)
Д. : Да
В. : А теперь пусть попробует кто-нибудь из вас…
В. : Ну что остались еще коробки?
Д. : Нет
В. : Отлично! Значит, мы использовали все подсказки и много чего интересного рассказали о нашей области. Дети и воспитатель идут к столику.
Соль-Илецк
Озеро Развал
Пересыпаем соль ложкой, нюхаем ее.
Показ кукол в национальных костюмах
Звучит татарская народная музыка
Достаем пух
Картинка с изображением пухового платка, прялки.
Продеваем паутинку через кольцо.
III
Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В. Молодцы, ребята! Техника иногда может сломаться и подвести нас. Даже с Алисой случился сбой. А наши знания всегда с нами и выручат в любую минуту. Посмотрим еще раз. Может все в порядке с телевизором?
В: Как здорово, что мультфильм продолжился. А вы заметили, что мы с вами добавили информацию к мультфильму. Рассказали про соль и наш многонациональный край. Давайте выложим картинки на нашей Оренбургской области.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В. :А это воздушные шары с Оренбургского гелиевого завода Просмотр мультфильма про Оренбургскую область
Принесли шары