Получи документы

«Знатоки Оренбуржья». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет

Алия Кунафина
«Знатоки Оренбуржья». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

2. Виды деятельности детей - коммуникативная

- игровая

- двигательная

- познавательно-исследовательская

- трудовая

- музыкальная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Знатоки Оренбуржья»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Игровой (внезапное появление, игры)

- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, просмотр мультфильма)

- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка)

- Практический (выполнение упражнений, эксперимент)

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: Расширение знаний детей о родной Оренбургской области

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

-расширять представления детей об Оренбургском крае;

-закрепить знания детей об особенностях родного края;

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

6.2 Развивающие:

-развивать умение выделять существенные признаки предметов, игр; интерес к родному краю;

-развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

-развивать интерес к истории Оренбургской области;

-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

6.3 Воспитательные:

-воспитывать любовь к большой и малой Родине;

-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей;

-воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;

7. Планируемые результаты:

- владеет представлениями: об Оренбургском крае, особенностях родного края.

- способен:

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Оборудование: ИКТ, 3 коробки, соль, пух, веретено, клубок с пуховой ниткой, чески, спицы, салфетки, ложки, лотки, тюбетейка, фотографии Оренбурга, воздушные шары.

Раздаточный материал: лотки с ложками, баночки с солью.

Демонстрационный материал: коробка, соль, пух, веретено, чески, спицы, прялка, платок-паутинка, кольцо, разрезанные картинки с памятниками, музыка.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Организационный момент Звучит русская народная музыка

входят дети, встают полукругом

В: Ребята, давайте поздороваемся!

Дети: Встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите глазками направо, теперь налево, вверх, вниз. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,этим самым желая друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое

 

Дети стоят в кругу

1.2 Мотивация деятельность детей В. : Внимание на экран.

(На экране заставка новостей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие телезрители! Наш корреспондент побывал в Оренбургской области и узнал много интересного о достопримечательностях и особенностях Оренбургского края. На основе собранной информации, он смонтировал для вас очень интересный мультфильм. Уважаемые жители всех регионов России, знакомьтесь с особенностями Оренбургского края. Внимание на экран!

Показ телепередачи

Показ мультфильма (останавливается)

1.3 Целеполагание В. : Ребята, что же произошло? Никто не узнает теперь чем славится наш край родной. Нам срочно нужно сделать так, чтобы вся Россия узнала о нашем крае. Нам нужно обязательно рассказать о родной Оренбургской области!

В. : Ребята, но для этого нам нужны хотя бы какие-то подсказки. и у меня появилась идея обратиться к искусственному интеллекту.

В. : Алиса, подскажи нам, чем славится Оренбургская область.

(Алиса: Извините, сбой сети. Подсказки ищите на столе в коробках с символикой)

Обращаются к искусственному интеллекту

Нашли коробку

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и принятие) нового знания В. Давайте теперь попробуем посмотреть, что лежит в коробке. (ребенок достает из коробки пакетик с солью)

В: Ребята, посмотрите, что это такое в пакетике, что-то белое и сыпучее?

Дети: Соль

В: А в каком уголке Оренбургского края ее добывают соль?

Д. : в Соль-Илецке

Город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Как вы думаете, почему люди со всех уголков нашей страны стремятся приехать сюда?

Дети: Отдохнуть, искупаться, полечиться.

В. Сейчас подойдем к нашей мини лаборатории, и изучим ее внимательно?

В: Посмотрите на соль; На что она похожа (на снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте. Какие кристаллы бывают?

Д. : мелкие и крупные.

В,: Давайте проверим есть ли запах у соли? У соли есть вкус? А соль на вкус какая? Сладкая? Горькая?

В. : Для чего нам нужна соль?

Д. : Добавлять в пищу.

В:Вот молодцы,ребята!

А еще чем славится Соль-Илецк? Здесь выращивают самую большую ягоду, которая известна во всем мире. Она еще и самая вкусная.

Д. : Арбуз

В: Интересно? Можно я тоже попробую выбрать коробку?

Д. : Да

В. : Смотрите что это? (воспитатель достает тюбитейку).Что вы видите?

Д: Головной убор.

В. А как он называется кто знает?

В. : В нашем городе, как вы помните живет много национальностей. Например, я-татарка. Уточните, какие вы знаете?

Д. : русские, татары, башкиры, армяне

В. : Сейчас мы сыграем с вами татарскую народную игру, которая называется «Тюбетейка». Я буду внутри круга танцевать с тюбитейкой, а вы друг за другом идете по кругу пританцовывая, только в противоположную сторону. Когда музыка закончится, тот, напротив кого я остановлюсь, отвечает на вопрос. Нужно сосредоточиться, вопросы будут не простые., ну и, конечно, друг другу можно помогать

Вопросы к игре:

1. На какой реке основался Оренбург? (на Урале)

2. кем был Ю. А. Гагарин, в честь которого названа улица в городе оренбурге? (космонавтом)

3. Как называются жители Оренбурга? (Оренбуржцы)

В: Молодцы.

В: Интересно? Давайте заглянем в другую коробку

В: Кто скажет, что это?

Д. : Пух.

В: Из чего же вяжут такие платки?

Д. : Из козьего пуха.

В. : Давайте посмотрим, как изготавливаются пуховые платки. (воспитатель показывает предметы и комментирует каждый)

А теперь подойдем к столу и тоже попробуем почесать пух.

(Дети с помощью воспитателя пушат пух и продуют пользоваться веретеном)

В. : А сейчас я вам покажу небольшой фокус. Вы знаете, что пух оренбургских коз настолько тонкий, что паутинку пуховую можно продеть через кольцо. Попробуем? (Воспитатель показывает)

Д. : Да

В. : А теперь пусть попробует кто-нибудь из вас…

В. : Ну что остались еще коробки?

Д. : Нет

В. : Отлично! Значит, мы использовали все подсказки и много чего интересного рассказали о нашей области. Дети и воспитатель идут к столику.

Соль-Илецк

Озеро Развал

Пересыпаем соль ложкой, нюхаем ее.

Показ кукол в национальных костюмах

Звучит татарская народная музыка

Достаем пух

Картинка с изображением пухового платка, прялки.

Продеваем паутинку через кольцо.

III

Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В. Молодцы, ребята! Техника иногда может сломаться и подвести нас. Даже с Алисой случился сбой. А наши знания всегда с нами и выручат в любую минуту. Посмотрим еще раз. Может все в порядке с телевизором?

В: Как здорово, что мультфильм продолжился. А вы заметили, что мы с вами добавили информацию к мультфильму. Рассказали про соль и наш многонациональный край. Давайте выложим картинки на нашей Оренбургской области.

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

В. :А это воздушные шары с Оренбургского гелиевого завода Просмотр мультфильма про Оренбургскую область

Принесли шары

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект интегрированного занятия «Дружные грибочки» для детей с ОВЗКонспект интегрированного занятия «Дружные грибочки» для детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия " Дружные грибочки" для детей с ОВЗ. Программное содержание: Систематизировать и обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знатоки Оренбуржья». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки Оренбуржья». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алия Кунафина (УИ 1785838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД