Галина Боровкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики»
на тему: «Морское путешествие»[/b]
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: речевое развитие, физкультурное, социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Морское путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Форма организации коллективной деятельности: работа в командах.
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, расширение кругозора.
Задачи:
1. Обучающие:
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Развивать умение понимать учебную задачу;
- Развивать познавательную активность.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, восприятие, мышление детей;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение детей друг к другу;
- Формировать командный дух.
Предварительная работа:
- проведены беседы на интересующие детей темы («Морские обитатели», «Составляющие корабля», «Профессии на корабле», «Правила поведения на море», «О пиратах»,
- чтение художественной литературы,
- просмотр мультфильмов и презентаций на данную тему,
- организация творческого конкурса для детей и родителей «Пиратский корабль»,
- коллективное художественное творчество («Остров сокровищ», «Морские глубины»,
- игры на развитие умения ориентироваться на плоскости,
- пополнение словаря.
Материал и оборудование:
- пиратская атрибутика, штурвал, пиратский флаг;
- пиратские костюмы;
- карточки с заданиями;
- карта острова сокровищ;
- золотые монеты;
- чёрные метки;
- сундуки с сокровищами.
Ход деятельности
Водная часть: дети заняты игровой деятельностью в групповой. Вбегает воспитатель в костюме пирата и просит у детей помощи. Он объявляет о том, что является капитаном затонувшего корабля, следовавшего на поиски острова сокровищ. Не знает, что ему делать. Ответы детей.
Дети приходят к выводу, что ему нужна команда, которая поможет построить новый корабль и отправится вместе с капитаном за сокровищами. Пират радуется и приглашает ребят на поиски сокровищ.
Дети соглашаются. Пират предлагает ребятам переодеться в приатов.
Основная часть
Дети проходят в спортивный зал. Строятся.
Пират: Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи
Ищем спрятанные клады…
Кто же дети мы - ….(пираты).
Пират: Пора заняться делом. Разделимся на 2 команды и пройдём серьёзные испытания, которые укрепят наш боевой дух
1 задание: необходимо разделиться на две команды (девочки и мальчики)
2 задание: «Самый меткий» (чья команда быстрее и вернее попадёт в корзины шишками)
3 задание: «Самый быстрый» (чья команда быстрее перейдёт на другую сторону)
4 задание: «Самый ловкий» (чья команда быстрее перейдёт болото)
5 задание: «Самый смекалистый» (чья команда больше отгадает загадок)
6 задание: «Самый умный» (решение логических задач)
После прохождения испытаний ребятам предлагается дружно произнести клятву:
«Вступая в пираты, мы искатели сокровищ, клянёмся не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести!»
Капитан команды даёт задание командам построить корабли из блоков Дьенеша по схемам на время. Чей корабль будет построен вовремя и правильно, на том и отправятся в путешествие.
Корабль готов, пиратам предлагается занять свои места. Игра:
Лево руля! – все бегут к левому борту
Право руля! – все бегут к правому борту
Нос! – все бегут вперёд
Корма! – все бегут назад
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол
Пушечное ядро! – все приседают
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь
Пират: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Я даю вам две части карты, не знаю что дальше делать. Перед пиратами стоит новая задача. Дети должны догадаться соединить карту, сориентироваться на местности и найти сокровища, которые спрятаны в групповой.
Пират: Вот вы и нашли клад, справились со всеми сложными заданиями на выносливость, смекалку. Но самое главное показали, что вы дружные и с любой бедой можете справиться очень быстро, потом что вы вместе.
В конце пират предлагает детям оценить путешествие: необходимо выбрать чёрную метку, если путешествие не понравилось, что-то было сложным, и золотую монету, если путешествие понравилось, всё получилось. Жетончики необходимо опустить в один из двух сундуков с определённой меткой.