Людмила Пархоменко
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мама — солнышко родное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мама - солнышко родное!»
Подготовила: воспитатель Пархоменко Л. В., 2016г.
Цель: показать значимый для ребёнка образ матери, формировать нравственные эмоции
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Продолжать формировать представление детей о маме как о значимом человеке в окружении ребёнка, чувство привязанности к близкому человеку-маме; учить оказывать ей посильную помощь.
-Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми;
-Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребёнка.
-Воспитывать чувство любви и уважения к матери
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о маме. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий, рисование на тему «Портрет моей мамы»
Оборудование: цветок, письмо, мультимедиа, презентация игры «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у меня в руках. А на что он похож?
Дети: На сердечко
Воспитатель: Правильно, он похож на сердце, этот цветок - символ любви. Я хочу, чтобы вы подошли и прикоснулись к нему, а теперь пусть каждый из вас притронется ладошками к своему сердечку, и пускай ваши сердца наполнятся любовью, потому что мы сегодня с вами будем говорить о самом дорогом и близком человеке в нашей жизни, а о ком пойдёт речь, вы мне скоро скажите, но сначала послушайте историю, которая произошла со мной.
Воспитатель: Когда я сегодня утром шла в детский сад, мне повстречался Волшебник и отдал мне письмо, он сказал, что в нём для вас есть подсказка, она вам поможет отгадать, о ком сегодня пойдёт речь. (Воспитатель открывает письмо, читает).
Воспитатель:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя. (А. Барто).
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме, а разговор наш будет посвящён празднику «День Матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Мама – это самый дорогой человек на свете. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Но всегда ли мы ласковы к ней? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Волшебник в своём письме передал нам ещё очень интересную сказку. Хотите её послушать?
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Волшебник. Он мог творить различные чудеса. Волшебнику было под силу построить большой прекрасный дом, и при этом не использовать ни одного гвоздя. Он делал так, что зимой расцветали подснежники, а летом к детям прилетал Дед Мороз. Он мог превратить огромного тигра в маленького котёнка, а маленького серого воробышка в красивого лебедя. Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети…»
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое делали дети, что даже волшебник был бессилен и не мог им помочь?
-Как много у вас разных ответов, а хотите узнать, почему он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие
люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
Воспитатель: И сегодня Волшебник хочет проверить, знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы не огорчать своих мам.
Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас в руках солнышко и тучка. Как вы думаете, какой поступок будет обозначать солнышко, а какой тучка? (Ответы детей).
Я буду называть и показывать поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Девочка делится конфетой (слайд 3);
- Дети обижают кошку (слайд 4);
- Съел манную кашу (слайд 5);
- Уступил бабушке места (слайд 6);
- Разбил чашку (слайд 7);
- Дети дерутся (слайд 8);
- Помогли бабушке донести сумку (слайд 9);
- Помогла маме с уборкой (слайд 10);
- Порвал книжку (слайд 11);
-Культурно ведут себя за столом (слайд 12).
Физминутка
Воспитатель: А мы с вами знаем замечательное стихотворение, давайте его расскажем и покажем.
Руки мамочки моей (показывают руки поочерёдно)
Пара белых лебедей: (показывают руками лебедей)
Так нежны и так красивы, (поглаживают поочерёдно каждую руку)
Столько в них любви и силы! (прикладывают к сердцу, а потом сжимают в кулачок)
Целый день они летают (выполняют махи двумя руками вперёд-назад)
Будто устали не знают.
В доме наведут уют, платье новое сошьют, (имитируют уборку и шитьё)
Приласкают, обогреют,- (прикладывают к щекам, сильно растирают)
Руки мамы всё умеют!
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим мама? .
Воспитатель: Вот мы сейчас узнаем, какие помощники есть у нас.
(Выходят два ребенка) :
1-й ребёнок. Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
2-й ребёнок. Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу…
Я мамулю поцелую
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую
Не отдам я никому! («Помощник» И. Гурина)
Воспитатель: Все дети любят своих мам. Они им помогают, делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Давайте с вами послушаем сказку «Рябина и берёза», которую сочинила шестилетняя девочка Майя Никогосян.
«Рябина и берёза»
Жили-были рябина и берёза. Однажды рябина спросила берё зу:
- Кто лучше всех на свете: мама или солнце?
Берё за ответила:
- Не знаю
На дорожке стоял гриб на серебристой ножке. Он сказал:
- Для вас солнце, для меня – дождь, для детей – мама.
Воспитатель:
- почему для рябины и берёзы важнее солнце?
- почему для гриба важен дождь?
- почему для детей важнее мама?
Воспитатель: Правильно, чтобы росли деревья, им нужен свет, солнце. Чтобы росли грибы, им нужен дождь. А чтобы росли дети, им нужна мама, её забота.
Ребёнок читает стихотворение
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
(Костас Кубилинскас).
Воспитатель: Ребята, многие художники пишут портреты матерей, и мы с вами побывали в роли художников, каждый из вас нарисовал портрет своей мамы, и сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею, где выставлены ваши работы.
Игра: «Скажи ласково о маме»
Воспитатель: Каждый из вас подходит к портрету своей мамы и подбирает для неё самые нежные и самые ласковые слова.
Наводящие вопросы:
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
Воспитатель: Как нежно, трогательно и ласково мы с вами говорили о маме.
А теперь закройте глазки, возьмитесь за руки, и тихо, с нежностью, произнесите самое главное слово в своей жизни – «мамочка», и пускай ваши сердца наполнятся теплотой и любовью к самому близкому, дорогому человеку-маме.
(Негромко звучит песня «Мама» автор А. Чешегорова).
Рефлексия:
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).