Юлия Лобанова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна". Данное занятие является итоговым включает в в себя интеграцию образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- закреплять знания детей различать цифры в пределах десяти;
- развивать мыслительные операции, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать речь, мелкую моторику и графомоторные навыки;
- упражнять умение работать коллективно;
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Материалы и оборудование: листы бумаги с заданием «Соедини по точкам» (на каждого ребенка, линейка, простой карандаш; дидактическое пособие «Математический планшет» (на каждого ребенка); дидактическое пособие «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка); листы с заданием «Математический лабиринт» (на каждого ребенка); дидактическое пособие на магнитах «Фрукты, овощи», мольберт, картинки с изображением «Огорода», «Фруктового сада».
Ход ООД:
Дети вместе с педагогом стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро ребята, я хочу рассказать вам о своем настроении.
Солнце на небе проснулось.
Нам ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем.
И к сердечку поднесем.
.
Воспитатель: - Ребята в своих руках мы держим теплый, ласковый лучик солнышка. Я предлагаю вам поделиться друг с другом теплом и нежностью лучика, а вместе с ним говорить друг другу теплые и ласковые слова.
Дети говорят друг другу ласковые слова и слова приветствия.
Воспитатель: - после таких добрых слов, хочется приветливо улыбаться, ведь настроение просто замечательное;
- ребята, посмотрите за окно, скажите, какое время года наступило?
Дети: - весна.
Воспитатель: - а какой весенний месяц наступил?
Дети: - май.
Воспитатель: - какой по счету весенний месяц май?
Дети: - 3.
Воспитатель: - а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - март, апрель.
Воспитатель: - любой месяц состоит из недель, кто мне назовет день недели?
Дети: - пятница.
Воспитатель: - какой этот день недели по счету?
Дети: - пятый.
Воспитатель: - скажите а какой день идет перед пятницей?
Дети: - четверг.
Воспитатель: - а последующий день после пятницы?
Дети: - суббота.
Воспитатель: - ребята вы сказали, что у весны три месяца, за три месяца в природе что-то изменилось?
Дети: - да.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови приметы весны».
Воспитатель бросает ребенку мяч, тот в свою очередь называет примету весны.
Воспитатель: - вы все большие молодцы, назвали очень много примет, но изменения в природе не происходят все сразу, а постепенно.
Слышите музыку? Эта музыка из альбома Петра Ильича Чайковского времена года, музыка марта.
Слышите? Сначала мелодия спокойная, а затем она начинает меняться.
В марте просыпаются звери, которые впадают в спячку на зиму.
Если вы пройдете на свои места и соедините последовательно по цифрам точки линиями, вы сможете узнать, что за звери проснулись весной.
Звери просыпаются, а скажите, кто же в природе сообщает нам о приходе весны?
Дети: -птицы.
Правильно, к нам возвращаются из теплых стран перелетные птицы. А вы знаете перелетных птиц?
Дети: - ласточка, жаворонок, грачи и. т. д.
Воспитатель: - ребята есть такая перелетная птица, для которой люди строят домики, вы знаете что это за птица и как называется ее домик?
Дети: - скворец, скворечники.
Воспитатель: - правильно, я предлагаю вам тоже построить домик для скворца с помощью математических планшетов.
За столом дети проектируют скворечники по словесным указаниям воспитателя.
Воспитатель: - ребята внимательно слушайте инструкцию постройки: - От третьего гвоздика в первом ряду натягиваем резиночку вниз, через три гвоздика направо, навверх и налево так, чтобы получился квадрат, одну из верхних резиночек тянем вверх на один гвоздик в центр ставим красный квадрат. Ребята, где расположен домик для скворца?
Дети: - Внизу по центру.
Воспитатель: - правильно, слышите, снова играет мелодия. Мелодия второго весеннего месяца апрель, какая она по характеру, что она вам напоминает?
Дети: - пение птиц, таяние сосулек.
Воспитатель: - ребята, что еще происходит в апреле?
Дети: - снег растаял, появились огромные лужи, а каких размеров могут быть лужи?
Дети: - большие и маленькие.
Воспитатель:- а по форме?
Дети: - круглые и овальные.
Воспитатель: - ребята я предлагаю поиграть в игру «Вот какая лужа». Для этого вам нужно пройти на коврик.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Попробуем сделать овальную лужу.
А теперь круглую.
Воспитатель: - ребята, а из огромных луж побежали ручейки в разные стороны, образуя лабиринты. Я прошу вас вернуться за столы и посмотреть, куда же побежали наши ручейки.
(За столами дети выполняют задание на внимание «Математический лабиринт»).
Воспитатель: - ну вот наши ручейки готовы, а как можно поиграть с ручейком, в какую игру?
Дети: -пускать кораблики.
Воспитатель: - я предлагаю вам тоже пустить кораблик, сделать его с помощью квадрата Воскобовича.
Дети выполняют задание по словесному указанию педагога.
Воспитатель: -ребята, слышите, опять мелодия. Эта мелодия последнего весеннего месяца мая. Скажите,мкакие изменения в природе происходят в мае?
Дети: - распускаются почки, зеленеет травка.
Воспитатель: - какие явления природы бывают в мае?
Дети: - дождь, снег, град.
Воспитатель: -вы все правы ребята, а еще в мае люди готовятся к посадке овощных культур, удобряют и обрабатывают фруктовые деревья и кустарники.
Какие фрукты вы знаете?
Дети: - яблоко, груша, апельсин.
Воспитатель обращает внимание на мольберт.
Воспитатель: - ребята сейчас, вам нужно помочь фермеру рассадить на грядки и деревья овощи и фрукты. Каждый из вас по очереди берет карточку, называет, что ему попалось овощ или фрукт и определяет, где растет эта культура.
(Магнитная карточка лежит картинкой вниз, ребенок подходит берет ее, переворачивает говорит название, принадлежность к группе «Овощи» или «Фрукты», определяет место прорастания на мольберте «Огород» или «Фруктовый сад»).
Итог занятия.
Воспитатель: -ну что ж ребята, хочу сказать вам, что вы большие молодцы сегодня, вы не только много знаете о весне и ее приметах, и но с легкостью справились с моими заданиями.
– Дети, а вам понравилось выполнять весенние задания?
Ответы детей.
– А что понравилось больше всего?
- А что для вас показалось сложным?
– Какое у вас сейчас настроение?
У меня для вас приготовлен еще один сюрприз. Если у вас отличное настроение вы выбираете желтый круг, хорошее настроение зеленый круг, и грустное настроение голубой круг. Круги похожи на разноцветные бусины, я предлагаю разместить их на линии, посмотрите у нас с вами получились бусы весеннего настроения. Спасибо вам за ваши знания и хорошее настроение.