Приложение МААМ

Проект «Эколята — молодые защитники природы»

Воронова Наталья
Проект «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно – познавательный.

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: (долгосрочный).

Актуальность: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Глубокие необратимые изменения окружающей среды, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем приводит к появлению новых зон экологического бедствия. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Устранить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Для чего и было решено провести проект «Защитники природы».

Проблема: как не только грамотно донести детям и их родителям знания об охране окружающей среды, но и заинтересовать их в понимании необходимости защиты природы.

Цель: создание условий для личностной самореализации и разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- подвести к пониманию проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

- сформировать систему знаний и умений ценностных ориентаций, нравственно- этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;

- вызвать интерес и желание создания благоприятной окружающей природной среды;

- развивать способы интегрированной продуктивной деятельности;

- расширить представления детей и их родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, и научить защищать природу, любить её и охранять;

- обеспечить эмоциональный отклик детей через общение с природой;

- формировать детско – родительские отношения в работе по охране окружающей среды;

- привлечь родителей личным примером сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- получение детьми знаний о взаимосвязях живой и неживой природы;

- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- развитие познавательного интереса к явлениям и объектам природы;

- развитие умения экспериментировать, анализировать и делать умозаключения;

- получение знаний о правилах поведения в природе использовать в повседневной жизни и совершать разумные действия в непредвиденных ситуациях.

Для родителей:

- тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ, умение личным примером показать, как нужно охранять природу;

- участие родителей в природоохранных акциях по охране окружающей среды;

- повышение заинтересованности родителей и желание помогать детям и педагогам в улучшении социоприродной среды.

Формы и методы работы:

- Беседы;

- занятия;

- экспериментирование;

- продуктивная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет;

- ручной труд;

- труд в природе;

- театрализованная деятельность, досуги, праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- игры;

- работа с календарём природы, дневником наблюдения;

- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.

- взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Полезные игры», «Современные дети и природа», «Формирование основ экологической культуры дошкольников», «Целевые прогулки».

Рекомендации родителям: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Памятки: «Как вести себя на территории детского сада», «Только мы спасём планету».

Помощь родителей в изготовлении кормушек и скворечников.

Участие родителей в конкурсе «Дары природы».

Природоохранные акции «Посади свое дерево», «Чистый дворик».

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

- подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;

- работа с методическим материалом, литературе на данную тему;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- Изготовление газеты «Экологический вестник»;

- создание плаката «Берегите природу»;

- конкурс рисунков «Защитим природу»;

- создание в детском саду организации «Зелёный патруль» со своим уставом и правилами;

- познакомить с правилами поведения в природе;

- участие в конкурсе «Дары природы» (изготовление поделок из

природного и бросового материала);

- природоохранные акции «Чистый дворик», «Посади своё дерево»;

- изготовление кормушек и скворечников для птиц;

- квн «Знатоки природы»;

- конкурсное занятие «Путешествие по экотропинке»;

- занятие»Земля – наш дом родной»;

- праздник «Всероссийский день Эколят»;

- презентация «Эколята - молодые защитники природы».

III этап: заключительный.

Итоговое занятие «Наш дом - природа».

Проведение праздника «Всероссийский день Эколят».

Презентация «Эколята – молодые защитники природы».

Подведение итогов работы над проектом.

План реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы:

«Для чего нужна вода?»

«Кто охраняет природу?»

«Без чего нам жить нельзя?»

«Природные богатства»

«Правила поведения в природе»

«Источники загрязнения окружающей среды»

«Кто живёт в лесу?»

«Этажи леса»

«О чем поют птицы»

«Нелюбимые животные»

«Где живут обитатели природы?»

«Растения под нашей защитой»

Беседы – рассуждения:

«Что будет, если исчезнут птицы.»

«Зачем лесу грибы?»

«Зачем нужна нам вода?»

«Без чего нам не прожить?»

«Что будет, если в лесу исчезнут насекомые?»

Рассказы воспитателя:

«Что такое экология»

«Организации по охране окружающей природной среды»

«Заповеди юных защитников природы»

Составление творческих рассказов:

«Как мы отдыхаем в парке»

«Дети возле муравейника»

«Как мы отдыхаем на речке»

Цель: закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей желания охранять природу, любить её и беречь.

Игровые ситуации:

«Письмо от пернатых друзей»

«Письмо Лесовичка»

Макет дерева для игры «Кто на дереве сидит?»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лесные домики», «Чей нос лучше», «Теремок»

В. Даль «Война грибов с ягодами»

Е. Чарушин «Рассказы для детей о жизни животных»

Б. Заходер «Что случилось с водой»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

В. Песков «Лечебница под сосной»

В. Танасийчук «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты»

Чтение экологических сказок, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, народных примет.

Дидактические игры:

«Хорошо - плохо»

«Логические цепочки»

«Живая и неживая природа»

«По грибы – по ягоды»

«Зоологическое лето»

«Времена года»

«Соберём урожай»

«Чудесный мешочек»

«Узнай по описанию»

«Птицы, рыбы, звери»

«Кого не стало?»

«Четвёртый лишний»

«Воздух, земля, вода»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Береги природу»

«Экологический светофор»

Просмотр презентаций

«Красная книга»

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы - экологи»

«Путешествие в лес»

«Прогулка на водоём всей семьёй»

Редакция «Защитники природы»

«Ветлечебница»

«Экскурсия в зоопарк»

Подвижные игры:

«С какого дерева листок»

«Перелёт птиц»

«Гуси - лебеди»

«У медведя во бору»

«Раз, два, три – к дереву беги»

«Ходит капелька по кругу»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Летает – не летает»

«Птицы в гнёздышках»

«Хитрая лиса»

«Волк во рву»

«Бездомный заяц»

«Мышеловка»

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пения птиц).

Исследовательская деятельность:

Опыты с водой: игра «Тонет – не тонет», выявление свойств воды.

Опыты с воздухом.

Опыты с почвой.

Опыты с растениями.

«Превращение мусора».

Творческая мастерская:

Лепка:

«Зоопарк»

«Вестники весны»

«Морские обитатели»

«Подснежники»

Аппликация – коллективные работы «Мир природы», «Обитатели водоёма», «Птицы на ветках», «Зимние гости», «Экологические знаки», «Улица нашего города».

Рисование:

«Экологические знаки»

«Дети гуляют на участке»

«Берёзовая аллея»

«Я помогу планете»

«Наш дом - природа»

«Мой чистый город»

Природоохранные акции:

«Встречаем вестников весны»

«Посади своё дерево»

«Чистый дворик»

III этап: заключительный.

Занятие «Наш дом - природа».

Праздник «Всероссийский «День Эколят».

Презентация «Эколята – молодые защитники природы».

Конкурс «Поделки из природного и бросового материала».

Подведение итогов работы над проектом.

Итог проекта:

В результате проекта был организован «зелёный патруль», который следил за порядком и чистотой на территории детского сада совместно с родителями. Выпущена газета «Экологический вестник», где можно было узнать о работе организации. Во время итогового занятия «Наш дом - природа» и праздника «Всероссийский день Эколят» дети показали высокий уровень знаний экологического содержания. Исходя из ситуации, дети стали выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Дети стали понимать, что их здоровье зависит от состояния окружающей среды. Вся работа над проектом происходила в тесной взаимосвязи педагогов ДОУ с родителями воспитанников. С помощью проекта была решена задача воспитания любви и бережного отношения к природе, защита её от неблагоприятных воздействий.

Публикации по теме:

«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт С целью развития познавательного интереса и экологического воспитания прошло интегрированное занятие "Эколята-дошколята" в группе компенсирующей.

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы» "Эколята - молодые защитники природы" В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в подготовительной группе МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Воронова Наталья (УИ 2109979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД