Светлана Косенко
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали воспитатели
МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска
Пивненко О. А, Косенко С. Г.
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательного интереса, логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи:
образовательные :
- уточнить и расширить знания детей о профессии «Частный детектив»;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- закреплять умение последовательно называть дни недели;
- закреплять навык измерения с помощью условной мерки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Необычное расследование“» размещена в разделах
- формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать творческое воображение, логическое мышление;
- развивать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
воспитательные:
- воспитывать способность к совместной деятельности;
- вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Предварительная работа:
- знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;
- просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;
- беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;
- решение задач;
- работа по модели «Дни недели»;
- знакомство с условной меркой;
- работа по план-картам.
Материалы, оборудование:
- радиоуправляемая модель вертолёта;
- конверт с письмом;
- значки, медали;
- карточки с зашифрованными словами;
- диск с отрывком из мультфильма «По следам бременских музыкантов», песней «Весёлая зарядка»;
- модель «Дни недели»;
- следы разных размеров, «условная мерка» на каждого ребёнка;
- цветные бусины, три шнурка (короткий, средний, длинный);
- три кувшина разного сока, графин, воронка, три пустых прозрачных стакана, три мерочных стаканчика разного объёма;
- план-карта к заданию «Опиши местность»;
-картинка к заданию «Найти отражение в зеркале».
Ход образовательной деятельности:
(В группу влетает радиоуправляемая модель вертолёта с письмом. Дети наблюдают за ним. Вертолёт приземляется на пол).
Воспитатель: Просто чудеса какие-то! Вертолёт! Да ещё и с письмом! (воспитатель снимает конверт). На конверте написано: «Детский сад, детям подготовительной группы». А от кого это письмо? Внизу пустые клеточки с цифрами. Ребята, я не могу открыть его, потому что оно зашифрованное. Чтобы прочесть письмо, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клеточку с номером, который совпадает с ответом примера.
Игра «Расшифруй слово»
(Дети решают примеры и вписывают буквы в клеточки с номером, соответствующим ответу примера. У них получаются слова «король», «сыщик»).
Воспитатель: Что за странные слова! Что же они означают? Может мы узнаем из письма! Откроем его. (воспитатель открывает конверт) А письмо ещё и звуковое! (воспитатель вместе с детьми просматривают видео-сюжет из мультфильма «По следам бременских музыкантов»).
Воспитатель: Теперь ясно, что это письмо из сказочной страны и поэтому очутилось у нас в группе непонятным, сказочным образом.
Ребята, как вы думаете, почему король прислал нам это письмо?
Дети:
- Помочь найти принцессу.
- Принцесса сбежала от отца, узнать где принцесса.
Воспитатель: Чтобы найти принцессу, нам необходимо с вами стать сыщиками. Кто такие сыщики? (ответы детей)
Воспитатель: Это люди, которые расследуют запутанные истории. Мы будем с вами собирать информацию, делать выводы, принимать решения, искать пути решения проблемы.
А каким должен быть сыщик?
Дети: Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким.
Воспитатель: Готовы вы стать сыщиками? (ответы детей) Сыщик его величества короля передал вам значки, прикрепив значок вы вступите в «Общество сыщиков». Ребята, возьмите значок и прикрепите его на бейджик. Теперь вы тоже сыщики.
Чтобы быть бодрыми и выносливыми мы сделаем ритмическую гимнастику.
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
(дети выполняют ритмическую композицию, на экране появляется замок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в сказочной стране. Вот и замок откуда сбежала Принцесса. Начинается наше расследование.
Итак, уважаемые, сыщики, первое серьёзное задание.
Нам необходимо узнать в какой день пропала принцесса. Чтобы узнать, вспомните названия дней недели. (дети по цепочке называют)
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? (дети называют). В понедельник принцесса была на примерке платья и занималась с учителем музыки, во вторник – брала уроки танца и занималась с учителем математики, в четверг должен был быть бал, но принцессы не было, сегодня – пятница. Когда пропала принцесса?
Задание «Определи день недели»
(дети по модели «Дни недели» определяют, когда пропала принцесса).
Дети: Принцесса пропала в среду.
Воспитатель: Сколько дней прошло как пропала Принцесса?
Дети: Два дня
(воспитатель обращает внимание детей на следы)
Воспитатель: Ой! Ребята! Посмотрите на земле следы. Чьи они? А может Принцессы? Нам необходимо это узнать.
Второе задание «Определить с помощью мерки»
Воспитатель: Определите, какой след принадлежит Принцессе, если след равен двум меркам.
(дети выполняют задание, обращают внимание на рассыпанные бусины)
Воспитатель: Принцесса убегая рассыпала бусы, соберём их! Посмотрите перед вами три шнурка. Чтобы быстрее собрать бусы, необходимо разделиться на три команды. Первая команда возьмёт самый длинный шнурок, вторая – средний по длине шнурок, а третья – самый короткий шнурок.
- На самый длинный шнурок необходимо собрать – 3 зелёных, 2 жёлтых, 1 голубую бусину, и продолжить ряд.
- На средний шнурок – 1 оранжевую, 1 белую, 1 красную.
- На самый короткий шнурок – 1 розовую, 1 фиолетовую.
- Повторите команды задание. Приступайте к выполнению задания.
Задание «Собери бусы»
Воспитатель: Эти бусы мы вернём принцессе, когда её найдём.
(появляется на экране поляна)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазками)
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
Воспитатель: Принцесса на поляне. Ребята, опишите местность, где Принцесса находится.
Задание «Опиши местность»
(дети рассказывают, что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем. Кто находится справа от Принцессы, слева и т. д.)
Воспитатель: Уважаемые, сыщики! Принцессу мы нашли. А как вы думаете, какое было у неё настроение, когда она сбежала? Поможет нам в этом отражение в зеркале.
Задание «Найти отражение в зеркале»
(дети рассматривают картинку и определяют над какой цифрой находится правильное отражение Принцессы)
Воспитатель: Уважаемые, сыщики! А теперь вы можете сказать, какое настроение было у Принцессы?
Дети:
- Печальное, грустное.
- Она была расстроена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Принцесса стала весёлой и вернулась к королю?
Дети:
- Подарить цветы.
- Сказать ей добрые слова.
- Угостить конфетой, мороженым.
- Спеть песню, прочитать стихи.
Воспитатель: Уважаемые, сыщики! А я вам предлагаю сделать вкусный витаминный эликсир, который приготовим сами. В графин необходимо налить пять частей апельсинового сока, пять частей вишнёвого сока, пять частей лимонного сока. Заготовлены три кувшина разного сока, графин, воронка, три пустых прозрачных стакана, три мерочных стаканчика разного объёма. Разделимся на команды. Первая команда в стакан наливает пять мерок апельсинового сока, вторая команда – пять мерок вишнёвого сока, третья команда – пять мерок лимонного сока. (команды выполняют задание)
Воспитатель: По сколько мерок вы налили апельсинового сока?
По сколько мерок вишнёвого сока? Лимонного?
Почему в стаканах разный объём соков? (ответы детей)
Что необходимо сделать, чтобы перелить из стаканов в графин? (ответы детей)
(дети переливают соки из стаканов в графин, а воспитатель смешивает)
Воспитатель: Вот и получился у нас витаминный эликсир. Ребята придумайте название эликсиру? (дети называют) Этот эликсир мы отдадим принцессе.
(на экране появляется Принцесса)
Воспитатель: Здравствуйте, Ваше высочество! Его величество, король, надеется увидеть Вас в хорошем настроении. Чтобы Вы перестали грустить, мы с ребятами приготовили витаминный эликсир:
Живительная сила в нём,
И в кусом сладким наделён.
Пейте, пейте, улыбайтесь.
И здоровьем наслаждайтесь».
(эликсир появляется на экране у Принцессы в руках, Принцесса улыбается)
Воспитатель: Уважаемые, сыщики! Вы хорошо работали! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Самым внимательным и наблюдательным - медали «Юный детектив».
(вручение медалей)
Воспитатель: О ком мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что больше всего заинтересовало? Какое задание оказалось для вас самым интересным? В чем испытывали трудности?