МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Алёна Сирина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Цель:

Научить дифференцировать звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях, соотносить звуки с буквами.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• выработать четкую дифференциацию звуков [П] – [Б], [П’] – [Б’] с опорой на тактильно вибрационный контроль;

• научить соотносить звуки с буквами П и Б, упражнять в написании букв П и Б;

• совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ и синтез;

• расширять активный и пассивный предметный и глагольный словарь, обогащать словарь детей словами со звуками [П] – [Б], [П’] – [Б’];

• работать над развитием лексико-грамматических форм речи;

• развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно – временные представления;

• формировать умения выполнять задания в соответствии с инструкцией, оценивать свои достижения и недостатки, правильно воспринимать замечания и похвалу обучающихся и логопеда.

Оборудование: карандаши, тетради, буквы П и Б (печатные и письменные, предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’],сигнальные карточки слов-предметов, слов-признаков и слов-действий.

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность детей

Орг. момент Сядет тот, у кого на рабочем столе карандаши лежат в правом верхнем углу стола, а рабочая тетрадь в середине стола.

А теперь достали простой, желтый, коричневый карандаши и положили их так, чтобы простой карандаш лежал между коричневым и желтым карандашами, а коричневый был с правой стороны от вас.

Провести анализ правильности выполнения задания, выявить и разобрать ошибки. Дать оценку выполнения инструкции. Дети отвечают на вопросы логопеда, садятся на свои места

Повторение материала Сядьте правильно: спина прямая, руки на парте.

Посмотрите на картинки. В правой руке у меня картинка, на которой изображено? (пальто).

С какого звука начинается слово «пальто»?

Каким цветом мы обозначаем этот звук?

Поднимите карандаш этого цвета.

(В разных частях доски висят буквы п и б) Покажите им букву п. Сколько элементов у прописной буквы п? Правильно, два. Давайте запишем эту букву в тетради. (Записывают в тетради букву п).

Посмотрите на картинки. А в левой руке у меня картинка, на которой изображен?-(баран). С какого звука начинается слово «баран»?

Каким цветом мы обозначаем этот звук?

Поднимите карандаш этого цвета. (В разных частях доски висят буквы п и б) Покажите им букву б. Из каких элементов состоит прописная буква б? Правильно, два. А на какое животное она похожа? Правильно, на белку с высоко поднятым хвостом. И кончик ее хвоста всегда направлен вправо. Покажите мне ладошкой правой руки, куда направлен кончик хвоста у буквы б? Давайте запишем эту букву в тетради. Дети отвечают на вопросы логопеда

Записывают буквы в тетрадь

Работа по теме занятия А теперь давайте подумаем и решим, есть ли сходство у звуков[П] и [Б]. Чем отличаются звуки [П] и [Б].

(Идет сравнение артикуляционных профилей и тактильно – вибрационный контроль за произнесением звуков [П] и [Б].)

(Обучающиеся выясняют, что звуки [П] и [Б] - согласные, так как у них есть преграда; парные, так как преграда одинаковая; но один из них звонкий, а другой глухой. Вспоминают, какими цветами обозначаются звуки при проведении звукового анализа и к какому карандашу надо «прикрепить колокольчик».)

Мы сегодня научимся различать звуки [П] и [Б] и правильно обозначать их буквами на письме.

(Идет запись темы занятия на доске и в рабочих тетрадях.)

Развитие фонематического анализа на уровне слова.

Игра. «Выдели звук, определи его место в слове».

Обучающимся предлагаются слова для анализа со звуками [П] и [Б]. Они должны, услышав заданный звук, поднять карандаш соответствующего цвета с колокольчиком или без и определить место звука в слове, показав нужное количество пальцев на ладошке (звуки [П] и [Б] в словах стоят на 1,2,3,4,5 местах, а затем записать в тетрадь соответствующую букву и на каком месте в слове она встретилась, например: П - 3, Б - 5.

Слова для анализа : буйвол, пакет, каблук, шимпанзе, дикобраз, кабан, спина, собака, обруч, стопа.

Вопросы после выполнения задания:

Вспомните все слова, которые я назвала. С каким звуком было слов больше? В каких словах звуки [П] или [Б] встретились в первом слоге, в каких – во втором? Какие из слов отвечают на вопрос – «Кто это?», а какие на вопрос – «Что это?», «Почему?» Дети выполняют задание логопеда

Физкульт. минутка 1 упражнение: Четыре положения руки на плоскости стола: ладони вверх, ладони вниз, на ребро, сжать в кулак.

Сначала дети по показу повторяют движения ладони на плоскости стола. Затем делают эти же упражнения по голосовой команде учителя – логопеда.

2 упражнение: Услышав звук [П] в слове, дети приседают, [Б] – тянутся кверху, [П’] – наклоняются вперед, [Б’] – покачиваются из стороны в сторону.

Слова для произнесения : берег, белка, парта, петух, подушка, пенал, брошка, бегемот и т. д. Дети выполняют задание

Развитие фонематического слуха Найди картинку с заданным звуком, подбери к ней слова – признаки и слова-действия со звуками[П], [Б], [П’], [Б’]. Составь с ними предложение. Зарисуй схему предложения в тетради. Слова, содержащие звуки[П], [Б], [П’], [Б’], разбей на слоги, сделай звуковой анализ слогов со звуками[П], [Б],[П’], [Б’]. Запиши эти слоги письменными буквами под схемой слова.

Обучающимся предлагаются картинки с изображением различных предметов в названии которых есть звуки [П], [Б], [П’], [Б’]. Карточки слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Идет подбор соответствующих слов и составление предложений с последующей записью схему на доске и в тетради.

Например: на картинке найдена собака. К этому слову подбирается :

- слово-признак со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

Какая собака? – (Пушистая, пятнистая, добрая, бродячая, обученная и т. д.)

-слово-действие со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

Что делает собака?- (Спит, терпит, борется, бегает, бросается и т. д.)

Затем составляются варианты предложений. Дети оценивают их и делают свои замечания, выбирают понравившееся всем предложение. Схему лучшего зарисовывают в тетрадь и на доске, делают анализ слов со звуками [П], [Б], [П’], [Б’], выделяют слог, содержащий соответствующие звуки, делают его звуковой анализ и записывают в схемах письменными буквами анализируемый слог, повторяя правописание письменных букв п, б.

Например: Пушистая собака спит. На крыльце спит пятнистая собака. Пушистая собака спит под диваном. Бродячая собака бросилась на кошку.

1. Выбрано для анализа первое предложение.

2. Определяется сколько слов в предложении.

3. Какое из них первое, какое последнее.

4. Зарисовывается схема предложения.

5. Выделяются слова со звуками [П], [Б], [П’], [Б’].

6. Делятся на слоги.

7. Определяется в каком слоге надо слышится анализируемый звук.

8. Делается звуковой анализ этого слога.

Все выполненные задания проверяются и оцениваются сначала обучающимися класса в парах, а затем учителем-логопедом. Дети выполняют задание логопеда

Итог занятия С какими звуками работали?

Что у них общего? Чем отличаются?

Какими буквами обозначаются на письме?

(Оценка работы каждого обучающегося группы логопедом и детьми.) Дети отвечают на вопросы логопеда

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД