Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [л] с Лунтиком»

Ксения Реннер
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л]»

Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи:

продолжать учить согласованию имён существительных с именами прилагательными,

продолжать учить использовать предлоги и составлять с ними предложения;

Темочки:

- учить отвечать развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную моторику, интонационную выразительность, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинка Лунтика, комочки бумаги, ведро, визуально-ритмический круг, геометрические фигуры, фонарик, картинка Милы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй,! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

II. Сообщение темы занятия.

Ты любишь мультфильмы? Отгадай из какого мультфильма к нам пришёл гость?

Жил-был малыш на Луне,

А друзей он себе нашёл на Земле.

Пушистый фиолетовый, весёлый

Пришёл к нам на занятие сегодня.

Л: Правильно, это Лунтик.

(перед ребёнком выставляется кукла или картинка Лунтик)

Он пришёл с нами поиграть. Давай вспомним, откуда он к нам попал? (С Луны)

Я сейчас произнесу эти слова еще раз, а ты послушай и скажи, какой пока ещё трудный для тебя звук есть в них. (Логопед произносит слова, выделяя голосом звук [л] : ЛЛЛЛЛунтик, ллллллуна)

Р: Это звук [л]!

Л: Правильно! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л].

III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Л: Давай повторим упражнения и вспомним, как правильно произносится звук [л]. (Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Чистим зубы», «Маляр», «Чашка», «Пароход гудит») Что делают в это время губы, язычок? А теперь произнеси звук [л] правильно, громко, четко. Игра «Артиромашки». Лунтик приглашает нас с тобой на цветочную поляну собирать ромашки

(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)

IV. Автоматизация звука [л] в слогах.

Л: Молодец! Теперь мы готовы поиграть с Лунтиком.

Давай посмотрим, что Лунтик тебе приготовил? (Визуально-ритмический круг с геометрическими фигурками). Называние слогов со звуком Л с выкладыванием геометрических фигур в ритмический ряд. ЛА-ЛО, ЛЫ-ЛУ…

V. Автоматизация звука [л] во фразе.

Игра «Банки с краской». Нужно назвать предмет и его цвет, и спрятать его в подходящую банку с краской. (Белая лошадь, жёлтая лодка, голубой кулон).

* Л: А теперь давай выучим чистоговорки про Лунтика.

Ла –ла – ла – есть у Лунтика метла.

Лу – лу – лу – много пыли на полу.

Ла – ла – ла – метла полы мела.

Дыхательная гимнастика

Л: Давай, поможем Лунтику убраться : будем сдувать со стола комочки бумаги, стараясь попасть в ведро.

Не забывай, что вдох мы делаем носиком, а выдыхаем через рот.

VI. Автоматизация звука [л] в предложениях.

1. Л: Молодец, а теперь Лунтик хочет поиграть с тобой в детективов в игру «Что под лупой?» (игра с фонариком). (Ребёнку предлагается составить предложения с предлогом ПОД).

Р: Под лупой мыло. Под лупой факел….

2. Л: Отлично справляешься! А теперь поиграем в «Шифровальщиков». «Многофункциональная игра».

VII. Л: Хорошо. Лунтик пришёл не один. Отгадай, кто это?

Это весёлая божья коровка

С цветка на цветок прыгает ловко.

Имя её скорей назови,

Подругу Лунтика к нам позови.

Р: Божья коровка Мила

Пальчиковая гимнастика

А теперь давай поиграем с Милой

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с Милой мы играть.

В хвойный лес гулять пошли,

Белый ландыш мы пошли,

Мы цветочек рвать не стали,

Долго нюхали, устали,

Нам идти домой пора,

До свидания, пока.

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки

Загибаем большие пальцы

Загибаем указательные пальцы

Загибаем средние пальцы

Загибаем безымянные пальцы

Загибаем мизинцы

Плавные движения из стороны в сторону

IX. Итог занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Какие герои приходили сегодня на занятие? Что тебе запомнилось больше всего? Ты очень постарался, молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] с Лунтиком»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 15:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [л] с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Реннер (УИ 1451744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД